Почему я не участвую в выборах в КС

Я вижу здесь продолжение двойной политической игры. Власть продолжает пытаться обуздать протест. Те, кого власть выбрала в качестве узды, продолжают пытаться накапливать личный политический капитал.

Мне эти люди несимпатичны. И не тем несимпатичны, что кто-то из них когда-то где-то нагрешил (хотя грехи многих кандидатов и тяжелы, скажем активное личное участие в деградации страны на рубеже тысячелетий) – безгрешных у нас нет, а несимпатичны они мне тотальным, общим нежеланием в своих грехах сознаваться. А без этого им невозможно верить. Тем паче – видя, что выборы в КС, объявленные единственными честными выборами, на самом деле, честными не являются. Да, и не задумывались как таковые. Ну, сами посудите.

Например, проводится конкурс анонимных «эссе» о будущем России. В котором избирателю предлагается ознакомиться с 50 текстами объемом около страницы каждый. Пару «эссе» я заставил себя прочитать. Больше - не смог.

А сама постановка задачи – выбери 30 из 300. Это же прямая насмешка. Причем, что интересно, сама же оппозиция осмеяла власть за такую политическую реформу, когда на выборы могут идти сотни мелких партий.

А «компас избирателя»! Опять хорошая идея, но исполненная таким образом, что никак не позволяет сориентироваться в этом море кандидатов – вопросы надерганы случайно и многие не допускают однозначного ответа.

Что это – равные шансы кандидатов?

А отсев кандидатов при регистрации! Борис Стомахин – едва ли не единственный, кто громко выступил против второй чеченской войны. Под позорное молчание правозащитного и либерального сообщества он был упрятан в колонию на 5 лет. До девочек из Пусси Райот мне трудно припомнить кого-то еще в последнее десятилетие, кого с полным основанием можно считать политическим заключенным. Но именно его снимают с регистрации.

Об этих вещах сегодня не принято говорить вслух. Да я и сам долго сомневался – нужно ли писать об этом сейчас или лучше дать идее «умереть своей смертью»: все равно этот КС не сможет представлять даже тех, кто примет участие в его выборах, и это быстро станет очевидным для всех. Но потом все же решил написать. Ведь всё это видно не только мне – десятки и сотни тысяч людей, охваченные протестными настроениями, чувствуют эту фальшь. И именно поэтому так невысок их энтузиазм по отношению к этой затее. Конечно, сегодня еще не очень прилично кричать, что король голый. Но ведь он, и в самом деле, не очень одет.