Роддом со связями. Есть ли в России бизнес выгоднее, чем продажа природных ресурсов?

На модерации Отложенный

Есть ли в России бизнес выгоднее, чем продажа природных ресурсов? На прошлой неделе выяснилось, что есть. Это сеть из одиннадцати клиник "Мать и дитя" и перинатальный центр, принадлежащие главному акушеру-гинекологу Москвы Марку Курцеру через зарегистрированную на Кипре фирму.

Милана Давыдова, главный редактор журнала "Компания".

Марк Курцер Такая новость для нашей страны выглядит сногсшибательно. Малый и средний бизнес лишается льгот, госкомпаниям и госкорпорациям везде зеленый свет, а здесь на тебе - "Мать и дитя" с рыночной оценкой в миллиард долларов. Кто же этот полноправный владелец компании, 55-летний Марк Курцер, чей бизнес с рентабельностью в 44% не попал в сферу интересов ни государственных "Газпрома" (рентабельность в прошлом году 42,5%) и "Роснано", ни частных АФК "Система" и "Миллхаус Кэпитал"? Курцер - персона непубличная. Помимо того, что он уже десять лет является главным акушером-гинекологом Москвы, говорят, что еще тесно дружит (якобы и охотятся вместе) с главой "Ростехнологий" Сергеем Чемезовым и его семьей. А у последнего довольно обширные интересы в медицинской сфере. Частично это подтверждает тот факт, что сын Чемезова Станислав и Марк Курцер были акционерами клиники экстренной медицинской помощи в Татарстане, обанкротившейся в прошлом году. Кроме того, Станиславу Чемезову принадлежит крупный пакет акций фирмы "Медфармтехнология".

В общем, все как всегда: тесные связи чиновников и их родственников в бизнесе скрыть не удается. Понятно, что родить в максимально комфортных условиях - услуга очень востребованная. Это как элитное жилье или магазины премиум-класса. На них всегда найдется свой потребитель. И львиная доля "покупателей" такой услуги - сами же чиновники. Скажите, какая высокопоставленная дама пойдет рожать в обычный роддом? А какой более или менее состоятельный мужчина не сделает все, чтобы его супруга родила в комфортных условиях? Впрочем, в отличие от прочих "элитных" продуктов, когда покупатель готов платить за понты, медицинские услуги подразумевают качество оказываемой помощи. Если пациент не уверен в качестве "бесплатных" услуг, он поневоле будет платить. Марку Курцеру просто невыгодно, чтобы государственные клиники по качеству услуг не уступали частным.

В компании "Мать и дитя" ведение беременности и роды стоят $10 000, в государственном роддоме по контракту - $1500-2000, а уж без него и в $1000 можно уложиться. Известно, что контрактная система работает из рук вон плохо. Пациент скорее будет платить врачу, который, краснея, засунет деньги в карман, поздравив молодую маму. И все от бедности, на свой страх и риск. Ведь государственные роддома так и остались в каменном веке. Кто рожал, тот в курсе. Благодарить за это надо, в том числе, и главного акушера-гинеколога Москвы, больше озабоченного размещением собственной компании на Лондонской бирже.