ВЕРЮ - НЕ ВЕРЮ

А вдруг и она меня дурит? – не хочет расстраивать.

Говорит мне всякие льстивые слова, возносит – а сама просто успокаивает, не дает отчаяться.

О чем ее ни спросишь, на что ни пожалуешься – все у нее не страшно, все для меня полезно, любая пакость. И вообще – раз это со мной случается, значит – так и надо, такой, значит, у меня знак путеводный.

Всё мне явно внушает – а я должен верить, вместо того чтобы самому думать.

И другие мне врут, никогда не скажут всей правды – я же им о них не говорю: начинаю юлить, выискивать что-то положительное, бодрящее…

Как я объявлю ей, что она уже старая? что он – от природы не может?.. – такие страшные вещи, - да что я, сволочь, выродок?

Не могу же я сказать, что все они – слабаки, все – серые, все – продадут; обязательно найду кого-то хорошего, честного, кто не подставит…

И про себя все выдумываю – не могу честно признаться, какой я есть. Опять буду выкручиваться, выищу у себя какие-нибудь яркие черточки, каких ни у кого нет, – обязательно я должен быть лучше, чем другие – иначе не живется.

Обязательно у меня должно получиться – раз я так напрягался, и была острая внутренняя потребность. Придет в самый последний момент, когда я начну зло на всех кидаться – это уже проверено.

И вообще – все должно с течением времени компенсироваться: не может быть, чтобы я страдал, а мне за это ничего не выгорело; так хотел, добивался – и чтобы даже после смерти не получил.

Но если все-таки этого нет, все выдумки? Предположим такую глухую ситуацию: зря -страдал, зря – напрягался, никакого возмещения не будет…

Не придет ни в первый момент, ни в последний – ни при жизни, ни после, хотя обещали.

Как тогда? Снова искать какой-то глубинный смысл, твердить, что все будет хорошо,   верить и дальше в какую-то высшую справедливость, в какие-то высшие законы, потому что с тобой быть такого не может?

Сами-то верящие – они это серьезно или просто жизнь себе упрощают? Верят – и все, а глубоко врезаться в проблему не желают. Верить-то все равно – надо, надеяться – надо, какой-то смысл должен же быть – а иначе все зачем?

А все эти стоики, душеспасители, бодряки – они, может, тоже ублажают себя и нас, а не истину констатируют? Ради поддержания души врут, чтобы ей не так мерзко было.

Или я просто по натуре своей сомневающийся, не в силах эту странную гармонию схватить, не могу понять, что именно так надо.

 

Последний раз тебя спрашиваю – не обманываешь? Действительно так, как ты говоришь?

Смотри – я тебе верю.