Батька не распродал народное добро! И что?!

Многие с уважением и гордостью говорят: “Батька не распродал народное добро! Не отдал его в руки олигархов, частников! Сам руководит государственными предприятиями, во все вникает, КАДРЫ для этих предприятий подбирает, расставляет! Молодец!”

Льноводство тоже в руках авторитарного государства! Мало – не отдать, не продать, не приватизировать! Надо ещё и УМНО руководить, эффективно, по-хозяйски использовать НАРОДНОЕ добро! А если ума мало, если работать не хочется в полную силу, если ЭТО добро не твое, а НИЧЕЙНОЕ, народное, то…..вред один и Родине и народу и этому “народному добру”!

По словам гендиректора холдинга "Обллен" Виктора Гейделя, льнозаводы давно нуждаются в техническом перевооружении. "Износ оборудования составляет 70-90%. Предприятия меняли лишь отдельные части оборудования".  За последние 7 лет главой государства было дано болеет 68 поручений правительству по развитию льноводческой отрасли. Только в виде субсидий сюда вложено государством более 560 млрд рублей. Тем не менее, из 49 льнозаводов 33 работают с отрицательной рентабельностью.  

 Эксперты давно твердят, что для снижения издержек, размеров госдотаций и повышения конкурентоспособности льнопродукции необходимо комплексно усовершенствовать всю технологическую цепочку - от выращивания льна до производства льняных тканей. О том, что импортные сорта льна дают большую урожайность, чем отечественные, еще в марте 2010 года на совещании у президента по проблеме развития льноводческой отрасли заявили губернаторы. На том же совещании председатель КГК Зенон Ломать и помощник президента Сергей Ткачев акцентировали внимание на необходимости добиться в Беларуси повышения льноводческих агротехнологий. Ткачев, в частности, продемонстрировал образцы льноволокна, выращенные из семян одного и того же сорта в Бельгии и в Беларуси. Сравнение оказалось не в пользу отечественных аграриев. Александр Лукашенко, в свою очередь, заявил, что в Беларуси попросту повсеместно нарушается технология выращивания льна. Это выражается в безалаберном отношении к соблюдению оптимальных сроков посева, уборки льна, расстила и подъема тресты (зачастую ее поднимают не в сентябре, а в ноябре, когда от дождей она значительно теряет в качестве). В результате на выходе получается сырье низкого качества.

Известный белорусский бизнесмен Сергей Левин в интервью “Народная воля” в марте 2009 года говорил:

  “ Лен и в растениеводстве достаточно сложная культура. Чтобы со льном быть успешным, нужно отдать не только деньги. Нужно отдать много времени, большие деньги, а еще душу, сердце и мозги. Можно наполнить отрасль деньгами, техникой, издать миллион постановлений и распоряжений, но всех проблем это не решит. И в этом объяснение, почему у белорусского государства пока ничего не получается в льняной отрасли. Сколько бы команд ни отдавало государство, оно может решить одну задачу, вторую, пятую, но решить их в комплексе не может… И, на мой взгляд, неуспех государства в этой сфере предопределен. Лен остается единственной убыточной отраслью сельского хозяйства".…..мы наблюдаем вот какой парадокс: по размерам посевных площадей льна Беларусь занимает лидирующее место в мире, но по продажам наши показатели не такие впечатляющие. А все потому, что в Европе эффективность производства льна на гектар в четыре раза выше, чем в Беларуси. То есть в Европе с одного гектара собирают льна в четыре раза больше, хотя погодные условия у нас одинаковые. И я пока даже не говорю о качестве белорусского льна” …….. Мы понимаем, что инвестору, который приходит в льняную отрасль, надо решить четыре проблемы. Первая проблема — земля. В Европе лен можно на одном и том же участке сеять раз в семь-десять лет. В Беларуси другие нормы севооборота — каждые 3—5 лет. Естественно, это приводит к тому, что лен получается некачественный… Вторая проблема — семена. Если говорить серьезно, то никакой селекции льна в Беларуси просто нет, хороших семян нет. С технологией выращивания льна дела обстоят более или менее, но технология уборки — это третья проблема. В этом плане Беларусь за последние двадцать-тридцать лет не сделала ни шага, ни даже полшага вперед.

А в Европе за это время технология изменилась полностью: ушел человеческий труд, все механизировано. Как результат — европейцы собирают лен за семь дней, белорусы — за три месяца. Следующая проблема — переработка льна в льноволокно. К сожалению, страшно даже сказать, сколько лет оборудованию на наших предприятиях. И пятая проблема — человеческий фактор, менеджмент. Это, кстати, очень большая проблема. В крупнейшем сельхозвузе страны — Горецкой академии — нет ни факультета, ни кафедры, ни даже группы, которая занимается льном. Когда я об этом узнал, я был страшно удивлен! В Беларуси есть энтузиасты-льноводы. Но не более того. Короче говоря, нам для реализации проекта "Лен" надо решить пять серьезных проблем. В Беларуси двести лет выращивали лен. Климатические условия страны идеальны для выращивания этой культуры, поэтому не иметь здесь сильной льняной отрасли — это просто грех. Особенно когда спрос на лен стал расти во всем мире……..Если говорить о людях, то я не могу называть крестьянами европейских льноводов, потому что они принимали меня в своих родовых замках, показывали конюшни с породистыми лошадьми, псарни с гончими собаками и так далее. Тем не менее после обеда они садились на трактор и сами ехали в поле, хотя за обедом нам кто-то прислуживал. И все-таки люди мне показались достаточно близки. По менталитету, по манере общения… Я сравнивал руководителей белорусских льнозаводов с европейскими льноводами и понимал, что это абсолютно идентичный тип людей — людей, твердо стоящих на земле и болеющих за свое дело. Наши заводы, конечно, неприятно поражают своим технологическим уровнем. Может, они даже почище европейских, здесь трактора стоят ровными рядами, блестят яркой краской колеса, но сразу становится понятно, что технологии на белорусском и, например, бельгийском заводах отличаются, как газовая плита от печки.…… Лен может быть национальным достоянием только в том случае, если Беларусь поставляет его на экспорт, является мировым лидером. Но сегодня этого и близко нет. Если сегодня Могилевская область производит льна в 5—10 раз меньше, чем 20 лет назад, то о каком достоянии можно говорить?.. Лен мог быть нашим достоянием, но не стал……. Если реформа льняной отрасли будет отложена, то для белорусского льна это равносильно смертному приговору. Как я говорил, уже сейчас семян нет, техники нет, оборудование заводов дышит на ладан, а пройдет еще лет десять — и не останется даже агрономов, которые знают такую культуру, как лен. Даже сегодня, если проект получится, мы вынуждены будем приглашать на работу в Беларусь специалистов из Европы. Представляете, что будет еще через десять лет?!”

 Сергей Левин хотел выкупить у государства  6 льнозаводов Могилевской области и сделать их высокорентабельными, прибыльными, но ……Государство не отдало “олигарху” свое добро…..не распродало даже эти 6 льнозаводов из своих 46…….  Результат налицо:   как писал сайт в октябре 2012 года “Белорусский партизан” Состояние белорусских предприятий шокирует даже госпропаганду . Проверка Чаусского льнозавода повергла проверяющих в шок. Даже внешне завод выглядит не как действующее производство, а как нечто давно заброшенное и небезопасное. Однако полная разруха – это полбеды. На предприятии работают люди. В то же время, как сообщил телеканал СТВ, почти две недели здесь не могут потушить возгорание на одном из импровизированных хранилищ костры – отходов льнопроизводства. А эти отходы лежат прямо рядом с так называемыми производственными цехами. Комментарий начальника управления Комитета госконтроля Могилевской области Вячеслава Осмоловского к увиденному, действительно, подтверждает, что проверяющие в шоке. "Полное отсутствие бухгалтерского учета. Около миллиарда основных средств не числилось. Полная бесхозяйственность", -- заявил главный контролер области. Фото этого ГОСпредприятия! .....Ужас!