Ошибся адресом или запоздалое освящение кулаком.........
В благословении, данном рок-игуменом С. Рыбко на силовые акции от лица верующих, помимо некоторого пацанского воинствования есть один существенный дефект. Он заключается в неверно понятой и неверно примененной цитате. За неверным цитированием и пониманием одной цитаты следует неверное понимание христианской задачи в целом, а также неправильное представление о должном. В результате призывы «набить морды богохульникам» выглядят не просто как как хулиганская блажная истерика, а как неоправданная попытка отформатировать светскую политику религиозными средствами. Игумен ссылается на слова Иоанна Златоуста.
Итак, придется сделать экскурс и выяснить, что же говорил Иоанн Златоуст и самое главное – что он имел в виду в 380-х гг.? Антиохийский проповедник писал: «раз у нас зашла теперь речь о хуле, то я хочу просить всех вас об одной услуге, взамен этой речи и рассуждения, – именно, чтобы вы унимали в городе тех, кто богохульствует. Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом...» Все, вроде бы, правильно – Иоанн призывает наказывать хульников за попрание абсолютных ценностей. Но контекст, увы, показывает, что дело было иначе.
В Антиохии, где партийность, в т.ч. религиозная, была очень велика, началось восстание, и народ сбросил статуи Феодосия, за что главари восстаний были казнены. Таков был порядок В ТО ВРЕМЯ. Иоанн боялся продолжения репрессий, почему и считал правильным «наказать и вразумить богохульников, находящихся в нашем городе, обуздать оскорбляющих Бога и бесчинствующих... и если бы мы наказали тех, которые так дерзко поступали, – теперь не случилось бы того, что случилось». Иначе говоря, одна хула ведет к другой. А хула – это ересь, то есть неправильное нецерковное учение, богословски неверное мнение. В другом случае Иоанн также обрушивался на самых злобных хулителей – иудеев - и писал: «между театром и синагогою нет никакого различия… синагога есть жилище демонов… там не поклоняются Богу, нет; там место идолослужения… Конечно иудеи скажут, что и они поклоняются Богу. Но этого сказать нельзя; никто из иудеев не поклоняется Богу!».
В Антиохии, где партийность, в т.ч. религиозная, была очень велика, началось восстание, и народ сбросил статуи Феодосия, за что главари восстаний были казнены.
Таков был порядок В ТО ВРЕМЯ. Иоанн боялся продолжения репрессий, почему и считал правильным «наказать и вразумить богохульников, находящихся в нашем городе, обуздать оскорбляющих Бога и бесчинствующих... и если бы мы наказали тех, которые так дерзко поступали, – теперь не случилось бы того, что случилось». Иначе говоря, одна хула ведет к другой. А хула – это ересь, то есть неправильное нецерковное учение, богословски неверное мнение. В другом случае Иоанн также обрушивался на самых злобных хулителей – иудеев - и писал: «между театром и синагогою нет никакого различия… синагога есть жилище демонов… там не поклоняются Богу, нет; там место идолослужения… Конечно иудеи скажут, что и они поклоняются Богу. Но этого сказать нельзя; никто из иудеев не поклоняется Богу!».

Иначе говоря, иудеи – самые страшные хулители, и в синагогах поклоняются кому-то не тому. Этот пример приведен здесь для того, чтобы проиллюстрировать, как опасно брать цитаты вне контекста. Иоанн Златоуст был таким же идеологом православных погромов, как и антисемитом, т.е. не был ни тем, ни другим. Контекст идейной борьбы в Антиохии 4 в. вынуждал его изредка говорить жесткие и непродуманные вещи, но осознавая свой долг, Иоанн говорил: «Христианин должен и тем отличаться от неверных, чтобы все переносить благодушно, и, окрыляясь надеждою на будущее, воспарять на высоту, недосягаемую для человеческих бедствий… Ты здесь странник и пришелец; твое отечество на небесах: переложи туда все, чтобы еще прежде тамошнего наслаждения и здесь получить награду». Он имел в виду и тех, кто оскорбил сакральную фигуру императора. И последняя цитата: «обиды и унижения, соединенные с обидами, происходят не от злобы обижающих, но от слабости обижаемых. Если бы мы были мудры, то могли бы и не обижаться и не чувствовать никаких оскорбления. Тебя обидел кто-нибудь, но ты не почувствовал обиды, и не опечалился? Тогда ты не обижен: напротив, скорее ты поразил, чем сам поражен. Когда обидевший видит, что его удар не достигает до души оскорбляемых им, тогда сам он сильно терзается; и как обижаемые молчат, то удар обид сам собою обращается назад и поражает того, кем он послан».

Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
знаю Мухаммад последний.
Вторая книга Маккавейская 2.
4 Было также в писании, что сей пророк, по бывшему ему Божественному откровению, повелел скинии и ковчегу следовать за ним, когда он восходил на гору, с которой Моисей, взойдя, видел наследие Божие.
5 Придя туда, Иеремия нашёл жилище в пещере и внёс туда скинию и ковчег и жертвенник кадильный, и заградил вход.
6 Когда потом пришли некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его.
7 Когда же Иеремия узнал о сём, то, упрекая их, сказал, что это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберёт сонма народа.
4.82. Несомненно, ты убедишься, что сильнее всех ненавидят уверовавших иудеи и многобожники. Несомненно, ты убедишься, что больше всех дружелюбны к уверовавшим те, которые говорят: "Воистину, мы - христиане". Это оттого, что среди них есть иереи и монахи и что они не высокомерны.
иереи написано кто а монахи не пойму откуда и зачем им это.
57.27. Потом направили Мы вслед за ними [других] посланников и послали 'Ису, сына Марйам, и даровали ему Писание, а в сердца тех, кто последовал за ним, Мы вселили сострадание и милосердие. Монашество же они сами придумали, Мы не предписывали этого им, разве что [они избрали его] для обретения благоволения Аллаха. Но они не соблюли [обычаи монашества] должным образом. Тем из них, которые уверовали, Мы воздали по их заслугам, но многие из них - нечестивцы.
Однако, Рыбко все же правильно понял Иоанна.
Он все таки БЫЛ Идеологом погромов и ярым антисемитом.