В армию перестали брать дагестанцев

На модерации Отложенный

Вместо нескольких тысяч человек нынешней осенью из республики призвали всего 179 срочников

Как рассказал Известиям начальник отдела по призыву Военного комиссариата Дагестана Явнус Джамбалаев, осенью 2012 года из республики призвали всего 179 человек. Из них в Минобороны берут служить всего 42, остальные идут в МЧС. 

- Я не хочу нагнетать обстановку и не связываю это с национальным признаком. Но из соседних регионов берут всех подряд, а у нас здоровые лбы не призываются. Как такового запрета нет, просто квота, которую выделяют на республику, очень маленькая, - пояснил Джамбалаев.

По его словам, из-за отстутствия военного билета молодые дагестанцы не могут устроиться на работу в МВД и другие силовые структуры республики. 

- С чем это связано не знаю. Может с нежеланием младшего командного звена работать с дагестанцами, может с недостаточной воспитанностью некоторых наших ребят, потому что в любой национальности есть и хорошие и плохие люди, и нельзя всех мерять одной меркой. Тем не менее в этом году дагестанцев в рядах вооруженных сил РФ не будет, - с досадой отметил Джамбалаев. 

Председатель Комитета солдатских матерей Дагестана Зульфия Разулова отметила, что до 2010 года из Дагестана призывали 15-20 тыс. человек в год. При этом весной 2012 года из республики призывали 2,2 тыс человек, осенью 2011 года - около 400, весной 2011 - 2,5 тыс. При этом военная служба в Дагестане считается очень важной для мужчины. 

- В Дагестане если парень не служил в армии за него могут не выдать девушку, за которую он придет свататься, потому что считается, что парень в первую очередь должен пойти отслужить. К тому же у нас без военного билета не берут на работу, - отметила Разулов.

При этом она признала, что главая проблема дагестанцев в армии - неправильное поведение с сослуживцами и командирами.

- Ребята у нас охотно идут служить, чуть ли не на конкурсной основе, они физически очень хорошо подготовлены. Но проблема в том, что на службе они не всегда ведут себя правильно. За это их и перестали брать – за нарушения дисциплины. Сейчас им остается только учиться и искать работу, - считает глава комитета солдатских матерей Дагестана.

Эксперт Ассоциации военных политологов, подполковник запаса Александр Перенджиев считает что решение прекратить призыв из Дагестана вызвано частыми дисциплинарными нарушениями. 

- Я бы назвал это “косвенным наказанием”, потому что с дагестанцами тяжело приходится в вооруженных силах.

Они создают свои “группировки”, которые не слушаются офицеров, начинают навязывать свои порядки, - сказал Перенджиев "Известиям".

Он добавил, что кроме этого есть проблема и политического характера.

- Вероятно, у руководства страны есть опасения, что часть дагестанцев в армии - “засланные казачки” боевиков, разведчики. К тому же пройдя обучение и военную подготовку в вооруженных силах России, часть из них может потом влится в ряды криминальных и террористических групп, - предположил эксперт. 

При этом, по словам Перенджиева, такое положение вещей "в корне неправильное". 

- Конституция России не разделяет граждан по национальности. В ней четко написано, что долг каждого гражданина - защищать свое Отечество, - отметил Перенджиев. 

В Главном организационно-мобилизационном управлении Минобороны "Известиям" пояснили, что никаких специальных запретов на призыв жителей Дагестане нет, "просто они не подходят под требования". 

- Оценка призывников проводится по почти 300 пунктам, которые фиксируют возраст призывника, уровень образования, наличие воинских учетных специальностей, а также его морально-деловые качества, включая отношение к гражданам других культур. Исходя из этих оценок большинство жителей Дагестана призывного возраста не подходят для службы в рядах вооруженных сил, - пояснил собеседкник "Известий". 

По его словам, чтобы исправить ситуацию, власти республики должны обеспечить военно-патриотическое воспитание молодежи и организовать курсы подготовки призывников по военно-учетным специальностям.

В соседних с Дагестаном регионах ситуация по призыву существенно отличается. Так, из Ингушетии осенью 2012 года должны призывать 450 человек, из Краснодарского края - больше 5 тыс. человек, из Ставрополья - больше 2 тыс.

- Количество призывников из Чечни определяет руководство республики, которое уведомляет командование о том, сколько человек могут пойти в армию, - рассказал представитель штаба Южного военного округа.