«Разгнати мглу русских интеллигентов»

На модерации Отложенный

Иоанн Кронштадтский 100 лет назад, предупреждая об опасности революции, писал: «Наши именуемые интеллигенты не верят… в бессмертие души человеческой, в праведное всем воздаяние… и в вечную муку грешников нераскаянных, - и от того сбились совершенно с жизненной, разумной, Божественной основы и стали не интеллигентами (разумными), а безумными, делающими совершенно безумные дела, прониклись ненавистью к вере…, ко всему святому, честному…, провозгласили дикую свободу своим бессмысленным страстям»… . 
Вспомнил эти слова, когда слушал так называемый «утренний канал» на местной «говорящей» радиостанции, где ведущие (он и она) решили посостязаться с московскими коллегами по части отношения к РПЦ, к вере, к религии. Когда амбиции выше грамотности, то и аргументация их выглядит смешной.
Начнем с того, что атеизм, коим они кичатся, точно такая же вера, только наоборот – вера в то, что Бога нет. Это во – первых. Во – вторых, исповедуемый молодыми людьми либерализм немало преуспел в разрушении национальных ценностей и интересов, русской истории, культуры православия. Либеральная публика не понимает самой их природы и поэтому может задавать вопросы типа – а то-то оскорбляет ваши религиозные чувства?
Поистину, Иоанн Кронштадтский был прав, воскликнув, что спасение одно – «разгнати мглу русских интеллигентов», чья бесконечная непримиримость утомила страну. Либеральные проекты модернизации России больны невменяемым психозом по поводу нашей национальной неполноценности абсолютно во всем. На смену человеку – коммунисту они лепят либерал – человека, лишив его всего, подогнав под некие европейские стандарты и штатовские нормы. И этой своей кающейся рефлексией, по сути, они изживают саму сущность России, которая вне православия, вненационального существовать не сможет. Что за бесконечное стремление к вивисекции западничества, после которой следуют «великие потрясения».


Объяснение одно – за всем этим доминирует обычная коньюктура политических интересов тех, кто не прекращает попыток окончательно расщепить единство и силу русской нации, расколоть символы ее веры. Себя же они готовят к эвакуации для гедонистического самосуществования, эдакий новый «философский пароход» подальше от этой «ужасной» России, где народ бесконечно страдает, потому что одно поколение начинает с разрушения, а другое заканчивает разрушением. И во главе этого бесконечного разрушения всегда либералы, которым ничего не жалко.
Опасно, когда циники превращаются в прагматиков. Говорю это вполне осознано сам всю жизнь занимаюсь интеллектуальным трудом, пережил этап, когда жестко выставляешь всем моральные требования. Пока не пришел к вере, где прежде всего ясна простая истина – человек исцелись сам. Странно, когда Патриарха критикуют за дорогие часы люди, буквально мечтающие (или осуществившие) о роскоши и удовольствиях (в том числе и самых непотребных). Мы постоянно путаем гуманитарное и гуманное. Моральных запросов к себе не предъявляем. Спроси как на духу у того же радиоведущего и выясниться, что, по – честному, его мечты об очень хорошей зарплате, позволяющей всласть отдыхать, есть и пить. Верующих людей невозможно оскорбить, потому что они верят в Бога, а не во что-то материальное. Но это не значит, что их можно оскорблять. Святотатство прежде всего уничтожает самого богохульника, а кощунство – прямая дорога в ад. Молодого журналиста, конечно, понять можно, он религиозно необразован, ему трудно судить  о таком предмете, как приверженность святыням, уважение к Храму.
А если журналисты не считают дурным тоном глумиться над церковью и религией, то что брать с обывателей и жаждущих пиара «творцов» от искусства?  


Дьячков С.Г.(Тольятти)