Правда наоборот: явка с повинной, или «на всех насер»

Прибаутка из хрущевских времен, когда Египет был ОАР (Объединенной Арабской Республикой), а его президентом – Гамаль Абдель Насер, которому Хрущев в благодарность за награждение высшим орденом Египта незадолго до октябрьского переворота присвоил звание Героя Советского Союза, (цитирую, как запомнилась): «Лежит на солнце, греет пузо полуфашист-полуэсер, Герой Советского Союза Гамаль Абдель на всех Насер».

Вспомнился мне этот стишок в связи с позавчерашним интервью юбиляра, когда он говорил о деле Пусси Райот. У нашего юбиляра есть эта профессиональная особенность – врать, глядя прямо в глаза, самым правдивым голосом. И многие верят. Как бы самоочевидна ни была ложь. Когда-то он много говорил о деле Ходорковского: и про то, что никто Юкос банкротить не собирается, и про независимость суда, и много всего такого. И всегда говорил «зеркальную правду» - правду с частицей «не». Так что реальную правду узнать было очень просто: если юбиляр что-то отрицал, то нужно было отбросить частицу «не», например, за словами «Юкос банкротить не будем» стояло «Юкос банкротить будем», а если – что-то утверждал, то частицу «не» надо было добавить, скажем, значение слов «наш суд незавим» - наш суд не независим. Такими, «вывернутыми» получились у него и откровения по делу ПР. Лондонская фраза «не думаю, что их нужно строго судить, но окончательное решение должен суд вынести» означала «думаю, что их нужно строго судить, но окончательное решение не суд вынесет».

Интервью НТВ следует читать-дешифровывать так же. Заставившее ликовать либеральные сердца готовности проявить монаршью милость к Ходорковскому «я не против выхода Ходорковского из тюрьмы» означает «я против выхода Ходорковского из тюрьмы». А «Первая моя реакция была такая, что попросил верующих за них прощения. Я думал, что на этом закончится... Правильно, что их арестовали, и правильно сделали, что суд у нас такое решение принял. Потому что нельзя подрывать основы морали, нравственности, разрушать страну... Я здесь не при чем» значит на самом деле следующее: «Первая моя реакция была не такая, что бы просить верующих за них прощени. Я думал, что на этом не закончится...

Неправильно, что их арестовали, и неправильно сделали, что не суд у нас такое решение принял. Потому что нельзя не подрывать основы морали, нравственности, не разрушать страну... Я здесь при всём».

То, что с позиции юбиляра и той группы, которую он представляет, нельзя не подрывать основы морали и нравственности, понятно: народ с неподорванной моралью и нравственностью сметет всю эту компанию в течении 24 часов. Подрывать надо обязательно, и именно на этом построена вся информационая политика государства в последние 13 лет. То же, что в последнее время подрывать мораль и нравственность становится все труднее, как раз и является причиной сегодняшней головной боли власти.

Но и хороший разведчик может проговориться - случайно сказать правду. Например, оговориться «по Фрейду», когда в нелепой речевой ошибке вдруг прорывается его истинное намерение. С нашим героем произошло нечто подобное, когда он сообщил граду и миру, что дело «стали раскручивать... и докатили до суда». Кто же эти злодеи, которые начали раскручивать дело? Адвокаты, темные закулисные силы, сами арестованные? Это они раскрутили дело и довели его до несчастного суда, которому и делать больше ничего не оставалось, кроме как «залепить двушечку»? Это они, эти негодяи устраивали молитвенные стояния и всю остальную истерику в СМИ? Или же раскручивать и доводить дело до суда стали совсем иные силы?

Понятно, что слова Путина адресованы идиотам – ни один нормальный человек в его «версию» поверить не сможет как бы ни старался. Но юбиляра это нисколько не останавливает. Он может (и хочет) себе позволить говорить любые несуразицы, нимало не беспокоясь, что они своей несуразностью раскроют то, что ему, казалось бы, не должно было бы хотеть раскрывать, например, что, обидевшись на посягнувших, он просто приказал «залепить» им «двушечку» (надеюсь все же - не уготовить им судьбу, еще более печальную), или что плевать он хотел на все внутренние и международные протесты и что не для того на нем корона, чтобы всякий на нее, как он изящно выразился, гадил. И в самом деле, «на всех насер» - это дело царское.

Такой вот у нас и идет общественный диалог «срань – гадить – насер». А вы говорите: «суды, кассации, правосудие...».