Вокруг «Анатомии протеста-2» развернулась еще одна любопытная полемика. Главный редактор «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов обиделся на гендиректора НТВ Владимира Кулистикова за то, что упомянутые в фильме сотрудники радиостанции не названы сотрудниками «Эха Москвы» и разместил в своем блоге открытое письмо по этому поводу:
«Канал НТВ показал фильм, где упоминаются, в частности, журналисты радиостанции «Эхо Москвы» Владимир Варфоломеев и Матвей Ганапольский, а также я, Алексей Венедиктов, - написал он. - Однако, вопреки правилам корпоративный этики, в этом фильме НТВ не упомянуто, что вышеозначенные журналисты работают на радиостанции «Эхо Москвы». Мы с Вами входим в один холдинг - Газпроммедиа, и такое не упоминание является явным пренебрежением интересами нашего с Вами акционера... Обращаюсь к Вам, Владимир Михайлович, с настоятельной просьбой – в случае повтора фильма НТВ «Анатомия протеста-2» потребовать от своих журналистов НТВ обозначить принадлежность Владимира Варфоломеева, Матвея Ганапольского и Алексея Венедиктова к радиостанции «Эхо Москвы». Можно в стихах....»
Владимир Кулистиков с ответом не тянул, вскоре разместив его на сайте НТВ:
«Не скрою, ошеломлен. От Вас, без двадцати восемь Нобелевского лауреата, россияне ждут каких-нибудь великих злодейств, а Вы меня, ничтожного чижика, едите. И за что? Вас, видите ли, должным образом не потитуловали. Да ведь сделано это, уважаемый Алексей Алексеевич, исключительно из крайнего почтения к Вам и Вашим коллегам. Не титруем же мы Альберта Эйнштейна профессором Принстонского университета, а Платона — преподом Афинской академии.
Что касается Владимира Владимировича Путина, то мы его вообще никак не титруем, и ничего, не жалуется, открытых писем не пишет. Вы, Алексей Алексеевич, как и весь коллектив «Эха Москвы», давно вылупились из тесной скорлупы должностей и профессий и стали достоянием народа и истории. Мы, впрочем, люди НТВ, тоже. Хотя, народ у нас другой, не малый, а, следовательно, и история будет иная — долгая. Так чего ж нам с Вами грозить друг другу холдингом и акционерами, как каким-то барыгам из малого бизнеса? Не лучше ли, пока у Вас осталось время, продолжить наше подковерное сотрудничество? Оно, помнится, не раз кое-кого выручало... А что касается фильма, чего повторяться? Снимем новый и назовем всех, кого и как пожелаете...»
И, Кулистиков, как и обещал, сопроводил ответ стихами с комментариями:
ЭХО АЛЕКСЕЮ ВЕНЕДИКТОВУ
Маджари* — квас из винной бочки,
Чурчхела** — жвачка из резины.
Не от того ль в 8-м годочке
Бежали робкие грузины?
Зря их главком на горы лазал!
Зря форму под marines*** пошили:
При виде русского спецназа
Свой галстук съел Саакашвили.
Спасли его старанья Штатов,
Француз, пред коим он пластался,
И то, что в стане супостатов
Он без симпатий не остался.
Мой друг по холдингу до гроба,
Лексей Лексеич Венедиктов!
Вам всякий скажет: «Гамарджоба!»****
В тени колхидских эвкалиптов.
И там Вас ждет не для потехи
Все та же важная особа:
Ведь жизнь с рекламою на «Эхе»
Ему сплошная Тбилисоба!*****
P. S. Нельзя ж, однако, не заметить -
Радийный мир угрюм и тесен:
Начнешь на Нобелевку метить,
А угодишь под Машу Гессен.******
Примечания для русского читателя:
* Любимый напиток Сталина. В Грузии его называют вином. Не уверен! Вот Mouton-Rothschild — это точно вино!
**Десерт типа «береги импланты» (имеются в виду зубные)
***Морпехи США
****Здоровеньки булы (груз.)
*****Праздник типа дня города в Москве. Только более красочный, искренний и вкусный
.
******Надругалась над русской службой радио «Свобода» — могилой ископаемых предков «Эха», а покойников вышвырнула на медиарынок. Кто следующий?
Генпрокуратура и СК проверят «Анатомию протеста-2»
Комментарии