Геннадию Гудкову отказали в доверии?

В воскресенье завершился первый тур дебатов. Разбитые на четверки кандидаты в  эфире телеканала«Дождь» должны были за 30 секунд рассказать о себе и ответить на блиц-опрос  ведущего. Победители определялись по результатам голосования зарегистрированных  избирателей на сайте центрального выборного комитета(ЦВК), еще одно место в полуфинале ежедневно  получал победитель sms-голосования на сайте телеканала, в котором участвовали  все желающие.

Многие известные  претенденты на места в совете не получили большой поддержки: во второй тур не  вышли депутат Госдумы Илья  Пономарев и экс-депутаты Геннадий  Гудков и Олег  Шеин, публицисты Ольга  Романова и Ирина  Ясина, писатели Людмила  Улицкая и Сергей  Шаргунов, националисты Дмитрий  Демушкин и Константин  Крылов.

Большинство  полуфиналистов — уличные политики и гражданские активисты: общественники и  организаторы митингов из регионов, активисты Фонда борьбы с коррупцией и других  проектов, близких к Алексею  Навальному, лидеры движений«Оккупай», муниципальные депутаты из Москвы.

Социалистка  Изабель Магкоева, пришедшая в уличную оппозицию всего полгода назад, на майской  кампании«Оккупай Абай», а  теперь возглавляющая комитет помощи арестованным по делу 6 мая, опередила  Шаргунова. А за удачно выступившую Юлию Галямину, соучредителя  незарегистрированной Партии 5 декабря, названной в честь первого стихийного  митинга 2011 г., проголосовало в полтора раза больше избирателей, чем за  одного из лидеров«белой  оппозиции» Пономарева.

В полуфинал вышли  юрист Алексей Навальный, Гарри  Каспаров и Илья  Яшин из«Солидарности», телеведущая Ксения  Собчак, депутат Госдумы Дмитрий  Гудков, координатор«Левого фронта» Сергей  Удальцов. Во втором туре они проведут более детальные дебаты друг с  другом.

Начало дебатов  сопровождалось попытками их сорвать и дискредитировать результаты голосования, отмечает председатель ЦВК Леонид  Волков. С первого дня дебатов участники пирамиды МММ  организованно голосовали за аутсайдеров, выбранных Сергеем  Мавроди(ЦВК отслеживал  их по переходам с сайта Мавроди на сайт ЦВК).

Тем не менее они  не смогли оказать существенного влияния на итоги голосования: самое выдающееся  их достижение — поднять кандидата с третьего на второе место, рассказал  Волков. Зато они смогли обеспечить выход в полуфинал доверенного лица  националиста Максима Марцинкевича Дмитрия Бурашникова(самого Марцинкевича ЦВК не зарегистрировал), накручивая голосование за дополнительное место в полуфинале на сайте«Дождя», считает Волков.

Кроме того, сайты  телеканала и ЦВК подверглись DDoS-атаке, трансляция дебатов в сети была прервана  на час. Обращаться с заявлением в правоохранительные  органы в ЦВК не планируют из-за недостатка времени, признался Волков.

«Дебаты — это шанс для фигур второго  ряда», — отмечает политолог Алексей  Макаркин, но только начиная с полуфиналов, где будут дискуссии, дебаты  станут похожи на те, что проходят перед реальными выборами.