Шестое октября

На модерации Отложенный

  Крупные капли дождя звучно падали на опавшую листву. И листья отзывались тихим, прощальным шелестом. Под тяжестью небесной влаги со вздохом плющились лужицы. Осень грустила. Она разделяла мою скорбь.
  Печальная выдалась дата - три года как папа ушёл в неведомый человечеству мир. Мир откуда приходит душа и куда отбывает, когда заканчивает свой земной путь. Надо было непременно заглянуть в храм, отслужить панихиду. Можно помянуть и помолиться дома, но храм - место особое, там под куполом незримо соприкасаются горний и дольний миры. Там встречаются души…
  Храм далеко. Слякоть. Взять такси или подождать автобус? Нет! Пойду, прогуляюсь с дождём. Грусть на двоих не в тягость. И воспоминания... Самое время для них.
  Ступени храма как лестница на небеса. Поднимаюсь, вхожу. В умиротворённой тишине своды раздвигаются, и всеми фибрами души, каждой клеточкой сердца чувствуется присутствие божественной силы - благодати. Начинается священнодействие - панихида. Льются слова молитвы. Каждый из присутствующих молится о своём ближнем, и все вместе - обо всех. Свеча горит в руке. Пламя - искорка жизни, трепещет, потрескивает нашёптывая: " Я здесь, с тобой… Я помню тебя, доченька... и люблю". В какой-то момент кажется, что это и не свеча вовсе, а нить вечности, как наследие переданное тебе. Нить крепкая, неразрывная, если помнишь…
  На сердце становится легко.

Дождь - провожатый, исчез. Тяжёлые, набухшие влагой тучи подгоняет западный ветер. На горизонте в их громаду серебристым клинком врезается свет. Погода меняется как и состояние души.
На остановке никого. Впрочем, это не верно. Есть живое существо - бездомный кот. Ежится бедолага на скамейке под порывами ветра. Присаживаюсь , глажу его понурую голову. Красивый, однако! Пушистый, дымчатой масти, нос - темная пуговка, а газа - чистый изумруд. Странно, что и от такого красавца кто-то отказался…
  Пригретый кот от удовольствия задремал. Ветер сдвинул на восток свинцовую тяжесть туч. Выглянуло, разулыбалось солнце, и повисла разноцветным мостом радуга. Добрый знак. Подумалось, вот она дорога в рай для душ, о которых только что люди молились в храме…
  Подкатил автобус. Расставанье с зеленоглазым красавцем было недолгим. Почему-то не было раздирающей душу жалости к живому существу и сетований на людскую безответственность. Наоборот, появилась радость от взаимного тепла, от соединяющей души безусловной любви, от того, что мир живёт по своим, вселенским, законам. Живёт гармонично: переплетая печаль и радость, добро и зло, рождение и смерть...