"У нас должно быть меньше иллюзий относительно "перезагрузки"

Военно-политический анализИгорь Коротченко: "У нас должно быть меньше иллюзий относительно "перезагрузки"

Экспертиза главный редактор журнала \'Эмоциональная оборона\', член общественного совета при министерстве обороны РФ Игорь Коротченко фото ГР

 

Скачать

 
Игорь Коротченко © Фото: «Голос России»

Как должна реагировать Россия на высказывания Митта Ромни в ее адрес, прозвучавшие на съезде Республиканской партии США? Какие военно-космические планы строит Вашингтон? Как выглядела бы русско-польская война сегодня?

Гость программы - Игорь Юрьевич Коротченко, председатель Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации, главный редактор журнала "Национальная оборона".

Ведущий - Петр Журавлев.

<hr/>

Журавлев: Здравствуйте! Я приветствую председателя Общественного совета при Министерстве обороны РФ, главного редактора журнала "Национальная оборона" Игоря Коротченко.

Свежая актуальная информация из-за океана: Митт Ромни вместе с Полом Райаном утверждены парой кандидатов от Республиканской партии на выборах президента. В программе, которая была обнародована на съезде республиканцев в городе Тампа, упоминается и Россия, правда, коротко. Но, конечно, по полной программе нам советуют изменить курс. Нам предлагают не дружить с тиранами на Ближнем Востоке, не унижать соседей, забыть про неспровоцированную войну с Грузией. Как вам выступление?

Коротченко: Достаточно показательное. Мы являемся свидетелями проявления наглядного менталитета одного из видных представителей американской политической элиты. А в целом мы знаем, что республиканцы гораздо прагматичнее, жестче настроены в адрес Российской Федерации. Но и демократы, мы знаем, выступали инициаторами целого ряда войн. В данном случае одно другого не лучше.

Вместе с тем заявления Ромни весьма показательны. Там есть прямая, я бы сказал, угроза в адрес России и нелицеприятные высказывания в адрес нашего президента Владимира Путина.

Разумеется, реагировать на это мы должны, не впадая в публичную истерику. Мы должны реагировать прежде всего тем, что будем выполнять государственную программу вооружения, будем укреплять нашу армию, флот, прежде всего стратегические ядерные силы России.

Ментальность американской политической элиты такова, что они привыкли считаться только с грубой, реально осязаемой силой. Пока у России сохраняется возможность в ответном ударе на американскую агрессию превратить США в радиоактивную пустыню, этот факт будет главным, определяющим в тех отношениях, которые будут складываться у новых лидеров США - не важно, будет ли это Обама снова или Ромни, - с российскими лидерами.

Еще раз повторяю, современный мир как никогда жесток. Грубая, наглядно осязаемая военная сила воспринимается нашими оппонентами гораздо более эффективно, чем любые дипломатические демарши. Я уж не говорю о тех случаях, когда нам предлагают уступить Америке и следовать в фарватере ее стратегических интересов.

Думаю, что после этих заявлений у нас должно быть меньше иллюзий относительно "перезагрузки", реальных, ощутимых плодов которой мы так и не увидели. За исключением тех, как говорят, 50 миллионов долларов, которые новый посол США Майкл Макфол привез в Россию для финансирования, для развития "демократии" в нашей стране.

Мы все прекрасно понимаем, что эти деньги фактически идут на финансирование тех политических и общественных организаций, цели и задачи которых диаметрально расходятся с чаяниями и ожиданиями российского народа.

Журавлев: Кстати, о "перезагрузке" и ее реальных плодах. Буквально только что опубликована статья в уважаемой газете о том, что США де-факто не соблюдают подписанный договор СНВ-3 в части ракетно-ядерного сотрудничества с Великобританией, например.

Коротченко: Однозначно, мы не будем забывать, что на вооружении стратегических ядерных сил Великобритании, которые представлены сегодня морской компонентой, находятся американские морские баллистические ракеты Trident II. Разумеется, факт испытаний и сотрудничества, участия США в передаче ряда технологий для своих союзников здесь попадает под целый ряд пунктов нового договора об ограничении стратегических наступательных вооружений.

К сожалению, эти проблемы пока ставят только эксперты. Я думаю, что должен прозвучать и голос Министерства иностранных дел России…