Одно из самых интересных сооружений Гауди -Дом Батльо.

 

 

 

 

 

   Загадочное переплетение волнистых линий, странной формы балконы, полное отсутствие прямых линий, уникальный интерьер и декор — все это запечатлелось в доме Батльо.

  В 1903 году текстильный магнат Хосеп Батльо-и-Касановас приобретает дом 43 на Passage de Gracia, построенный еще в 1877 году. Его совсем не устраивает фасад здания и убранство внутренних комнат, дом старый и требует реконструкции.

    По соседству располагается Casa Amatller построенный архитектором Puig i Cadafalsh, рядом работа Доменека Монтанера (Domenech i Montaner) Casa Lleo Morera. Лучшие работы от двух признанных архитекторов Барселоны и Каталонии. Возможность поставить рядом свой дом, для молодого Гауди, который только закончил строительство дворца Гуэль, это и вызов и испытание.

     Стоит также отметить, что дом Батльо находится по соседству с двумя другими модернистскими зданиями — домом Амальо и домом Льео Морера. Все втроем они образуют так называемый «Квартал раздора» — раздора между различными направлениями модерна. Дом Батльо единственный из них занесен в список Мирового наследия ЮНЕСКО (2005 год).

     В 1904 году Гауди приступает к работе над домом Батльо. У него достаточно сильные ограничения, он не может выйти за высоту зданий расположенных на улице и должен создать дом, который будет органично вписан в пространство.  Только из уважения к архитекторам проектировавшим соседние дома, Гауди не делает перестроенное здание выше. Он останавливается на той же высоте, хотя его идея, толкает его вверх.

    В Каталонии почитают Святого Георгия, он считается покровителем страны. Для религиозного Гауди, возможность творить означает не просто воплощение своих идей, но и проповедование религии. Поэтому он берет за основу легенду о святом Георгии, который победил дракона. Батльо нравится подход архитектора и он соглашается на радикальный образ здания.

       Иногда его называют логовом дракона. Если посмотреть на балконы, то они напоминают человеческие черепа, пустые глазницы таращатся на улицу. Небольшие колоны, это человеческие кости, которые соединены как в обнаженном скелете. На крыше плитка, которая напоминает спину чудовища, его чешую. Окна это пасть чудовища, которая разинута и стремится поглотить тех, кто стоит снаружи. Но над зверем возвышается полукруглая башня, на ней в виде головки чеснока фирменный знак Гауди — крест. На нем написано три имени — Мария, Иисус и Иосиф. Крест символизирует копье святого Георгия, которым он пригвоздил чудовище к земле.

   Помимо фасада, отличительной особенностью дома становится колодец в середине здания. Он предназначен для света, изнутри стенки покрыты плиткой голубого цвета. Вне зависимости от того, с какого этажа вы заглянете в колодец, он будет казаться вам однотонным.

    Это игра света, так как плитка меняет свой тон сверху вниз, становится другой. Это сделано с умыслом, чтобы разная освещенность этажей не влияла на общее освещение колодца, он был залит светом одинаково. Окна вверху меньше, чем окна внизу. Расчет ровно тот же.

       Внутри здания привычные для Гауди закругленные линии, витые лестницы и изгибающиеся стены. Дом был перестроен целиком, а мебель создавалась под него. От той обстановки не осталось ровным счетом ничего, лишь в коридоре демонстрируют останки былой роскоши, как могли выглядеть стулья в этом здании.

   Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Батльо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные решения Гауди будут диктоваться исключительно его собственным пластическим видением без оглядки на известные архитектурные стили.

    После того, как в начале 20 века сюда въехало турецкое посольство, здание преобразилось внутри. Потом было множество частных жильцов и только последние несколько десятков лет, дом пытаются восстановить по фотографиям и рисункам, которых осталось не так много.

 

 

Здесь располагался большой зал.Двери были раздвижными.

 

 

Для того,что бы не писать цифры на двери.Гауди придумал обозначать владельцев квартиры первой буквой имени.

 

  Ручки в этом доме особенные Их сначала лепили из глины ,придавая самою удобную для руки форму,а потом воплощали в металле.

 

     Мебель ,которую изготавливали специально для этого дома Она учитывала каждый изгиб человеческого тела.

 

   Кабина лифта.

 

    Красивые окна из разноцветного стекла, деревянные рамы, в которых есть решетки вентиляции, подобное решение Гауди уже применял во дворце Гуэль.

    Изумительная люстра, которая напоминает живое существо. В помещениях очень красиво, но без обстановки, они не дают представления о том, как это здание выглядело. На каждом этаже примерно 450 квадратных метров, это довольно немного .

 

 

 

  Внутренняя часть дома с выходом не террасу.

 

    Здание было полностью готово в 1906 году, Гауди справился с работой за два года. Но мэрия Барселоны не принимала работу до 1913 года, а налоги за здание не платили даже до 1920 года. В те времена этот проект Гауди не воспринимался как гениальный или значимый, многие считали это китчем

  За дом Батльо заплатил 510.000 песет, в пересчете на современные деньги, это было 3072 Евро. Если учитывать инфляцию, то цена здания была равна нескольким миллионам Евро. Стоимость перестройки дома оказалась почти такой же высокой, Гауди взялся за дело с присущей ему изобретательностью.

  Лучшая керамика, мебель созданная специально для этого дома, фасад покрытый изразцами. До нашего времени дом не дошел в первоначальном виде, это его восстановленная копия. Только в 2005 году Юнеско признал дом всемирным наследием.      

   Но и сегодня в доме находятся частные квартиры, а только часть здания отведена под музей . Дом стал визитной карточкой Барселоны.