Хотелось бы порадовать всех тех, у кого вызывает беспокойство возможная перспектива заключения между Москвой и Киевом (а вернее, стоящим за спиной последнего «коллективным Западом») некоего соглашения, обнуляющего цели и задачи СВО.
Как сам я неоднократно писал – «похабного мира». Ничего похожего, скорее всего, не предвидится. «Заклятые друзья» России, тщательно (как им кажется) взвесив все «за» и «против», твердо решили вести с ней войну до победного конца, вкладывая в таковую всё больше сил и средств. На это совершенно однозначно указывает как резко ужесточившаяся риторика западных лидеров, так и события последнего времени.
Разговоры о «долгой», «затяжной», «изнурительной» войне в последнее время звучат всё чаще и чаще. Находясь в тисках всерьез угрожающего ему экономического (и прежде всего энергетического) кризиса, Запад тем не менее нисколько не намерен отказываться от собственных планов. При этом они не то что остались неизменно антироссийскими, а стали намного более зловещими. Прекрасно понимая, что может не выдержать следующего раунда противостояния с Москвой, «мировое сообщество» (оказавшееся, кстати, не таким уж и мировым), судя по всему, стремится решить всё в одну схватку. Отсюда – некоторые коррективы в стратегии и тактике, совершенно не меняющие конечной цели – уничтожить Россию как державу раз и навсегда.
Три этапа восприятия СВО на Западе
Можно с большой долей достоверности попробовать разделить отношение «коллективного Запада» к тому, что происходит на Украине после 24 февраля нынешнего года, на три основных этапа. Первый характеризовался растерянностью и смятением: «Русские все-таки осмелились!» На этом этапе тамошние «союзники Киева» были озабочены по большей части тем, как бы добиться его капитуляции с минимальными имиджевыми потерями для себя и возможностью сохранить контроль хотя бы над какой-то частью проекта «Украина». Еще бы – стремительные прорывы российских войск на Киевском и Черниговском направлении, их ошеломительный успех на Юге – все это давало основания для пораженческих и упаднических настроений.
Однако этот «золотой» момент был безнадежно упущен. Начались переговоры в Стамбуле (притом что говорить на тот момент было не с кем и не о чем), а дальше последовали те самые «жесты доброй воли», о которых даже вспоминать не хочется. Это дало шанс как киевскому режиму, так и его покровителям перейти в контрнаступление – прежде всего на информационно-пропагандистском фронте, где ударными темпами стал создаваться образ российских вооруженных сил как «слабых», «неподготовленных» и «сильно переоцененных». Последовавший за этим ряд неудач (вроде уничтожения крейсера «Москва») и умело проведенная на их основе пропагандистская кампания позволили Киеву и его покровителям погасить зарождавшуюся панику, максимально мобилизовать общество и, главное, убедить его в том, что «эту войну можно выиграть». Отсюда берет начало второй этап восприятия СВО нашими врагами – тот самый, центральным моментом которого является тезис о том, что России реально «нанести военное поражение». Главное – как следует насытить ВСУ западным оружием и не дать рухнуть обанкротившейся в самом буквальном смысле слова хунте Зеленского, подпитывая ее солидными финансовыми «инъекциями».
Можно сколько угодно смеяться над «аналитическими докладами» той же «британской разведки», раз за разом берущейся утверждать, что «Москва исчерпала запасы высокоточных ракет» или у нее «отсутствует кадровый резерв для формирования новых частей и соединений». Однако именно такие «вбросы», шедшие непрерывным потоком, и создали тот информационный фон, на котором формировалось мнение об СВО всеми на Западе – от рядовых обывателей до весьма высокопоставленных лиц. К громадному сожалению, Москва опять-таки своими труднообъяснимыми действиями в немалой степени способствовала тому, что именно подобные измышления там и принимали за чистую монету. Ни разу не реализованные предупреждения относительно «ударов по центрам принятия решений» или уничтожения конвоев с натовским оружием вполне закономерно были истолкованы как признаки слабости и неготовности к решительным шагам. «Не бьют? – Значит, не могут!» Неужели непонятно, что никак иначе это и не могло быть воспринято?! «Коллективному Западу» казалось: еще немного поставок ударных вооружений, еще малость санкций, дипломатического давления и угроз – и Россия выбросит белый флаг, страшный медведь уползет, истекая кровью, в свою берлогу, где его можно будет без особых проблем прикончить.
К моменту истечения полугодового срока с начала СВО всем ясно – ничего подобного не случится. Санкции неспособны нанести серьезный ущерб экономике России, о ее «международной изоляции» всерьез говорить не приходится, а регулярно передаваемые в кривые лапы укровояк гаубицы и РСЗО ситуацию на фронте переломить не могут. Разве что дают больше возможностей для ударов по мирному населению. Украина пожирает все больше ресурсов – как финансовых, так и материальных, однако эффективность их использования вызывает весьма большие сомнения. На Западе начали поговаривать о том, что «война зависла на мертвой точке» и приобретает какой-то не такой характер, как тот, на который рассчитывали силы, ее спровоцировавшие и поддерживающие.
«С большой гордостью объявляю…» Войну?
Собственно говоря, именно этот момент – то есть ближайшие к нам дни – можно расценивать в качестве «точки отсчета» уже третьего этапа. На первый взгляд, для представителей «коллективного Запада» наиболее логичным было бы, разочаровавшись в военном потенциале киевского режима, существенно усилить который не смогла даже солидная помощь, попытаться усадить его представителей за стол переговоров с Москвой и попытаться выторговать если не пощаду для Украины, то хотя бы отсрочку ее разгрома. Пусть даже и пришлось бы делать это ценой тех или иных уступок внешнеполитического, военного или территориального характера. Совершенно очевидно, что никаких обещаний, данных Москве, западные «партнеры» выполнять не собираются и никакие взятые на себя перед ней обязательства всерьез не воспринимают. Так отчего бы и не поиграть в дипломатию?
Тем не менее события развиваются в прямо противоположном ключе. Выступая на проходившем в виртуальном формате 23 августа саммите «Крымской платформы» премьер-министр Британии Борис Джонсон прямо заявил, что любые переговоры с Россией «стали бы катастрофой для всего мира». Можно, конечно, попытаться списать категоричность данных слов на то, что непричесанному «Джонсонюку» возглавлять правительство осталось всего ничего. Однако есть все основания предполагать, что его преемница на данном посту (а это, увы, скорее всего, будет Лиз Трасс) далеко переплюнет предшественника в агрессивности и русофобии. Одно только признание этой дамочки в готовности без колебаний пустить в ход ядерное оружие не составляет в том ни малейших сомнений. Да и заявления всех прочих европейских лидеров на той же «платформе» звучали не менее жестко и непримиримо – о чем я, кстати, писал буквально в предыдущей статье. Да и не ограничивается эта публика одними лишь грозными словесами, о чем подробно будет сказано несколько позже.
Понятно, что подобная «несокрушимая поддержка» не могла не подвигнуть Киев на резкое ужесточение риторики (хотя, казалось бы, куда еще?!). Дошло до того, что 24 августа Министерство обороны «нэзалэжной» выступило с официальным призывом к России… немедленно «подписать свою капитуляцию, пока ее не уничтожили». Полнейший отказ от любых переговоров и мирного, дипломатического урегулирования конфликта не озвучен в офисе президента-клоуна разве что уборщицами. Более того, там принялись активнейше убеждать сограждан в «возвращении Крыма любыми средствами» – даже если «мировое сообщество» будет против. Того и гляди о взятии Москвы речь заведут… При этом «отцы нации» советуют украинцам «готовиться к тяжелой и затяжной войне». Однако уверяют, что будет таковая непременно и всеобязательно «победоносной». Откуда «растут ноги» у этого очередного «приступа смелости»? Да как обычно – из Вашингтона.
Там в аккурат на «дэнь нэзалэжности» на самом высоком уровне заявили о предоставлении Киеву беспрецедентного «пакета военной помощи» общей стоимостью в три миллиарда долларов без малого. О новой порции оружейных поставок провозгласил лично президент США Джо Байден, сделавший это, по его собственным словам, «с большой гордостью». В ассортименте – шесть ЗРС NASAMS с дополнительным боекомплектом, до 245 тысяч 155-мм артиллерийских боеприпасов, до 65 тысяч снарядов к 120-мм минометам, 24 противоартиллерийских РЛС, а также весьма внушительная «линейка» боевых БПЛА. Впрочем, это лишь то, о чем заявлено официально. Наверняка при такой огромной сумме будет и что-то еще, пока что неафишируемое.
Несколько скромнее «выступила» Канада – ее премьер-министр Джастин Трюдо объявил о выделении укронацистам около 3 миллионов долларов. Средства в основном пойдут на нужды тамошних полицаев, но и ВСУ кое-что перепадет обязательно. Традиционно щедр Лондон – в очередной раз посетивший Киев Борис Джонсон анонсировал ассигнование на военную поддержку тамошнего режима не такой уж и маленькой суммы – в 54 миллиона фунтов стерлингов. Евросоюз пока «скромничает», но однозначно постарается «подтянуться» до уровня крутящих им как хотят англосаксов. При этом относительно грядущих поставок из-за океана вскрылись весьма интригующие детали. В частности, оказалось, что тех же ЗРС NASAMS на данный момент в природе не существует. Их еще предстоит произвести. Да и вообще, в Пентагоне признали, что некоторые виды вооружений из оглашенного Байденом пакета «могут поступить на Украину не ранее чем в течении ближайших 1-3 лет».
О чем это свидетельствует? Да прежде всего о том, что Запад категорически не намерен сворачивать конфликт не то что в ближайшее время, а и вообще когда-либо. До тех пор, пока не будет выполнена «программа максимум» – военный разгром и уничтожение России. По сути дела, это уже открытое объявление войны, реагировать на которое необходимо соответствующим образом и как можно скорее. В таких условиях целесообразность дальнейших действий России в формате ограниченной спецоперации вызывает очень большие сомнения. Да, мы не хотим войны. Но Запад навязывает ее нам и явно от своего уже не отступится.
Комментарии
Но зачем-то начали.