Ленин как идеолог терроризма

На модерации Отложенный

Надо понимать, что Ленин был идеологом терроризма. И терроризм стал на долгие годы основным рычагом управления в стране.

Основным проводником терроризма в стране и за рубежом стала Чрезвычайная Комиссия, которая не отказалась от своих методов до сих пор.

Приведу некоторые цитаты В.И.Ленина, обосновывающие терроризм как в своей стране, так и за рубежом:


«Ни одного революционно-демократического шага, ни тени попытки установления единственно реального контроля снизу, через союз служащих, через рабочих, путем террора по отношению к губящим страну и останавливающим производство углепромышленникам
(В.И.Ленин, «Грозящая катастрофа и как с ней бороться», Ленин В.И., ПСС, 5-е изд., т.35, с. 170-171)

«Нас упрекают, что мы применяем террор, но террор, какой применяли французские революционеры, которые гильотинировали безоружных людей, мы не применяем и, надеюсь, не будем применять. И, надеюсь, не будем применять, так как за нами сила».
(В.И.Ленин, «Речь на заседании петроградского совета 4 (17) ноября 1917», Ленин В.И., ПСС, 5-е изд., т.36, с.63)


Уже в ноябре 1917г. Ленин объявил террор по всей стране, и это было сделано до того, как страны Антанты объединились против России:


«Нас осыпают градом обвинений, что мы действуем террором и насилием, но мы спокойно относимся к этим выпадам. Мы говорим: мы не анархисты, мы - сторонники государства. Да, но государство капиталистическое должно быть разрушено, власть капиталистическая должна быть уничтожена».
(В.И.Ленин «Речь на первом всероссийском съезде военного флота. Ноябрь 1917». Ленин В.И., ПСС, 5-е изд., т.36, с.117)

«Долой саботажников и бастующих чиновников!
Бойкот им, революционный террор против них
(В.И.Ленин «К лозунгам демонстрации. Декабрь 1917г.», Ленин В.И., ПСС, 5-е изд., т.36, с. 125)


Террор объявлялся всем, кто имел у себя немного хлеба. Их объявляли крестьянской буржуазией и казнили самыми разными способами:


«Переделать проект постановления следующим образом:

6) сильнее подчеркнуть основную мысль о необходимости, для спасения от голода, вести и провести беспощадную и террористическую борьбу и войну против крестьянской и иной буржуазии, удерживающей у себя излишки хлеба;
»
(В.И.Ленин «Основные положения декрета о продовольственной диктатуре. Май 1918г.», Ленин В.И., ПСС, 5-е изд., т.37, с. 316)


Для изъятия зерна Ленин предлагает всем продотрядам и комитетам бедноты брать заложников:


«…(2) Проект декрета – в каждой хлебной волости 25-30 заложников из богачей, отвечающих жизнью за сбор и ссыпку всех излишков
(3) Заказать Попову спешно: Наряды поволостные. Т.е. Сколько излишков хлеба должно быть в каждой волости. Сколько какая должна дать? <…> Я предлагаю «заложников» не взять, а назначить поименно по волостям.
Цель назначения: именно богачи, как они отвечают за контрибуцию, отвечают жизнью за немедленный сбор и ссыпку излишков хлеба.
Инструкция такая (назначить «заложников») дается
(α) комитетам бедноты,
(β) всем продотрядам.
»
(В.И.Ленин,«Записка В.И. Ленина А.Д. Цюрупе, август 1918г.», Ленин, ПСС, 5-е изд., т.50, с. 144-145).


Ленин понимает, что террором он пользуется из-за отсутствия народной поддержки:


«История русской революции показывает, что партия всегда прибегает к индивидуальному террору, если она не пользуется поддержкой масс».
(В.И.Ленин «Интервью корреспонденту газеты «Folkets Dagblad Politiken» 1 июля 1918 г.», Ленин В.И., ПСС, 5-е изд., т.36, с. 482)


Не пользоваться террором для Ленина смешно:


«Было бы смешно и нелепо отказываться от террора и подавления по отношению к помещикам и капиталистам с их прихвостнями, продающим Россию иностранным «союзным» империалистам».
(В.И.Ленин «Ценные признания Питирима Сорокина», ноябрь 1918г., Ленин В.И., ПСС, 5-е изд., т.37, с.194)


Оправдание террору Ленин находит в том, что ему сопротивляются иногда саботажем, иногда подкупом, иногда гражданской войной:


«…вся мелкобуржуазная демократия повернула против нас. Они вели с нами войну различными приемами - путем гражданской войны, подкупом, саботажем. Вот такие условия создали необходимость террора. Поэтому раскаиваться в нем, отрекаться от него мы не должны».
(В.И.Ленин «Собрание партийных работников Москвы 27 ноября 1918 г.», Ленин В.И., ПСС, 5-е изд., т.37, с.214-215)


«И вот почему мы убеждены, что те, кто проповедует в России отказ от террора, являются не чем иным, как сознательным или бессознательным орудием, агентами в руках тех террористов-империалистов, которые душат Россию своими блокадами, своей помощью, которую они оказывают Колчаку и Деникину».
(В.И.Ленин «Речь на i всероссийском съезде работников просвещения, август 1919г.», Ленин В.И., ПСС, 5-е изд., т.39, с.136-137)


Да, Ленин иногда обещал прекратить терроризм после собственной победы:


«Из этого вытекает, что обвинение в терроризме, поскольку оно справедливо, падает не на нас, а на буржуазию. Она навязала нам террор. И мы первые сделаем шаги, чтобы ограничить его минимальнейшим минимумом, как только мы покончим с основным источником терроризма, с нашествием мирового империализма, с военными заговорами и военным давлением мирового империализма на нашу страну».
(В.И.Ленин «VIII Всероссийская конференция РКП(б), декабрь 1919г.», Ленин В.И., ПСС, 5-е изд., т.39, с.136-137)


Террор нужен Ленину в связи с угрозой возврата к буржуазной демократии:

Заключительное слово по докладу ВЦИК и совнаркома 6 декабря 1918г.

на VII Всероссийском Съезде Советов:


«…вся декларация насквозь говорит: назад, к буржуазной демократии и ничего больше. (Аплодисменты.) И вот когда мы слышим такие декларации от людей, заявлявших о сочувствии нам, мы говорим себе: нет, и террор и ЧК - вещь абсолютно необходимая».
(В.И.Ленин «Заключительное слово по докладу ВЦИК и совнаркома 6 декабря 1918г. на VII Всероссийском Съезде Советов», Ленин В.И., ПСС, 5-е изд., т.39, с. 416)


Ленин оправдывает террор не только внутри страны, но и за рубежом:


«7. Диктатура пролетариата означает сознание необходимости подавить насилием сопротивление эксплуататоров, готовность, умение, решимость сделать это. А так как буржуазия, даже самая республиканская и демократическая (например, в Германии, в Швейцарии, в Америке), систематически прибегает к погромам, к линчеванию, к убийству, к военному насилию, к террору против коммунистов и на деле против всяких революционных шагов пролетариата, то при этих условиях отрекаться от насилия, от террора - значит превращаться в плаксивого мелкого буржуа…»
(В.И.Ленин «Проект ответа от РКП на письмо независимой с.-д. партии ,20 января 1920 г», Ленин В.И., ПСС, 5-е изд., т.40, с. 57)


Как и все террористы, Ленин оправдывает свой террор внешними условиями и одновременно шантажирует своих противников:


«Само собой понятно, что всякая попытка Антанты возобновить приемы войны заставит нас возобновить прежний террор»
(В.И.Ленин «Доклад О работе ВЦИК и Совнаркома, февраль 1920 г», Ленин В.И., ПСС, 5-е изд., т.40, с. 101)

«Пускай лакействующие пособники белогвардейского террора восхваляют себя за отрицание ими всякого террора. А мы будем говорить тяжелую, но несомненную правду: в странах, переживающих неслыханный кризис, распад старых связей, обострение классовой борьбы после империалистской войны 1914-1918 годов, - таковы все страны мира, - без террора обойтись нельзя, вопреки лицемерам и фразерам».
(В.И.Ленин «О продовольственном налоге, февраль 1920 г», Ленин В.И., ПСС, 5-е изд., т.43, с. 235)


Не хочет Ленин прекращать террор даже тогда, когда страна вздохнула и начала переходить к НЭП-у:


«Величайшая ошибка думать, что нэп положил конец террору. Мы еще вернемся к террору и к террору экономическому».
(В.И.Ленин «Письмо Л. Б. Каменеву, 1922г», Ленин В.И., ПСС, 5-е изд., т.44, с. 235)


Любопытно, что говоря о победе большевиков (взятии власти большевиками) Ленин говорит совсем не о захвате Зимнего дворца и аресте Временного правительства, как об этом стали говорить позднее, а о полученном большинстве на съезде Петроградского Совета в октябре 1917г.

Но он не отрицает, что сразу, без оглядки на противников и Антанту, большевиками был объявлен большевистский террор:


«Мы не отказывались взять власть одни. Мы заявляли это еще в июне 1917 года *. В октябре 1917 года на съезде Советов это осуществили. Съезд Советов получил большевистское большинство. Тогда Керенский обратился к юнкерам, поскакал к Краснову, хотел собрать армию и идти на Петроград. Мы их немножко помяли, и теперь они в обиде и говорят: «Какие обидчики, захватчики, какие палачи!». Мы отвечаем: «Пеняйте на себя, друзья! Не думайте, что русские крестьяне и рабочие забыли ваши действия! Вы вызвали нас на борьбу в самой отчаянной форме в октябре, в ответ на это мы выдвинули террор и тройной террор, а если еще потребуется, выдвинем и еще, если вы попробуете еще раз». Ни один рабочий, ни один крестьянин не сомневается в том, что он необходим; кроме интеллигентских кликуш, никто в этом не сомневается».
(В.И.Ленин «О международном и внутреннем положении, март 1922г», Ленин В.И., ПСС, 5-е изд., т.45, с. 9)


Даже перед самым инсультом в мае 1922-го года Ленин пишет о необходимости продолжать и узаконить террор в стране:


«т. Курский! В дополнение к нашей беседе посылаю Вам набросок дополнительного параграфа Уголовного кодекса. Набросок черновой, который, конечно, нуждается во всяческой отделке и переделке. Основная мысль, надеюсь, ясна, несмотря на все недостатки черняка: открыто выставить принципиальное и политически правдивое (а не только юридически-узкое) положение, мотивирующее суть и оправдание террора, его необходимость, его пределы.
Суд должен не устранить террор; обещать это было бы самообманом или обманом, а обосновать и узаконить его принципиально, ясно, без фальши и без прикрас
».
(В.И.Ленин «Дополнения к проекту вводного закона к Уголовному кодексу РСФСР и письма Д. И. Курскому, май 1922г», Ленин В.И., ПСС, 5-е изд., т.45, с. 9)


К этому можно добавить только, что В.И.Ленин мечтал отрубить головы сотне Романовых, и портрет мстительного палача страны и семьи Романовых, а также идеолога государственного терроризма будет закончен:


«Либеральные дурачки болтают о примере конституционной монархии вроде Англии. Да если в такой культурной стране, как Англия, не знавшей никогда ни монгольского ига, ни гнета бюрократии, ни разгула военщины, если в такой стране понадобилось отрубить голову одному коронованному разбойнику, чтобы обучить королей быть «конституционными» монархами, то в России надо отрубить головы по меньшей мере сотне Романовых, чтобы отучить их преемников от организации черносотенных убийств и еврейских погромов».
(В.И.Ленин «О лозунгах и о постановке думской и внедумской с.-д. работы», Ленин В.И., ПСС, 5-е изд., Т. 21, С.17)


Александр Фирсов