ФАРАОН И МАВЗОЛЕЙ
На модерации
Отложенный
Александр Кацура
ФАРАОН И МАВЗОЛЕЙ
Стоит на Красной площади пирамида из мрамора и лабрадора.
Внутри пирамиды - мумия.
Что она означает, какой символ несёт? - вам не ответят 7 человек из 10.
Какую выполняет роль? - не ответят 99 человек из 100.
Вот почему вялые споры о судьбе мумии то слегка вспыхивают, то затихают без всякого продвижения мысли и без какого-либо здравого решения.
А действительная роль у сей усыпальницы довольно мрачная.
Мало кто сейчас внятно объяснит, зачем большевики, объявившие себя передовым отрядом человечества, вспомнили вдруг диковатый обычай из древнего прошлого, из времён жрецов и фараонов, и выстроили для усопшего лидера гробницу в центре столицы государства "рабочих и крестьян". Ответ следует искать в церковно-семинарском прошлом наследника Ленина. Сталин, по сути, не имел образования (духовная семинария в глухой провинции не в счёт, да и не окончил он её), но интуицией зато обладал волчьей. Подсознательно он помнил о мощах и культовых постройках, а сознанием или, скорее, чутьём понимал, что чем больше будет всяческих "коммунистических" святынь и бранзулеток (взамен уничтожаемых христианских), тем легче удержать в повиновении тёмную массу. Отсюда и ленинские комнаты, и непременные бюсты "вождей", и изобилие красных тряпок, и нагло присвоенные городам собственные имена. Вот и появился в числе одной из первых "святынь" зиккурат на той площади, где, по выражению Мандельштама, "всего круглей земля". Роль, повторю, выпала сей гробнице не простая. Для богоборцев-большевиков мир низший, демонический, значил довольно много. Вот как раз для связи с преисподней и нужен был на поверхности земли "живой труп" главного богоборца. Канал подпитки с демоническим миром был установлен. И довольно эффективный, о чём наивное большинство нации даже не подозревало. "Ленин и теперь живее всех живых!", бухнул на время увлечённый коммунистической утопией Маяковский. Бухнул, но довольно скоро жестоко разочаровался. А большевики связали с гробницей главные праздники страны. Стоя на мраморной могиле, взмахом руки приветствовали взбудораженную (но при этом строго контролируемую) толпу.
Прошли годы, десятилетия. Дважды менялись режимы.
Гробница стоит.
У Ельцина не хватило сил принять здравое решение.
У Путина тем более.
Демонические силы оказались влиятельнее.
Вопрос: кому сейчас усыпальница с жалкими остатками тела коммунистического вождя, виновного в гибели миллионов людей, дорога, но не на словах, а на деле? Видимо, тому, кто считает возможным вновь, если потребуют обстоятельства, пустить большую кровь. А также тому, кому мир подземный важнее и ценнее мира небесного.
И вот неожиданность. Нынешний министр культуры, к которому я отношусь более чем скептически, вроде бы ни с того, ни с сего высказал давно назревшую идею: пора, дескать, похоронить вождя. Я полагаю, что по своей наивности министр даже не подозревает, какой глубины мрачные силы он затронул. Нет, не о товарище Зюганове и его партии идёт речь. Это мало для чего пригодные скоморохи. Для того чтобы увидеть подлинных ревнителей страшного мертвеца, дано фокусировать взор куда серьёзней.
Я со своей стороны в отношении похорон скажу: давно пора.
Мало сказать, что мы выглядим пещерной нацией, египтянами времён фараонов.
В дополнение к этому мы ещё мало понимаем мир бесов и их суть, спрятанную за коварно-сладенькой физиономией тех или иных героев наших дней.
Лучше бы сжечь остатки трупа, а пепел развеять в океане. Но на это уж точно никто из власть предержащих не решится.
Так хотя бы скромненько зарыть на Пискарёвском кладбище. Пусть даже с отпеванием. Но не забыть могилу перекрестить трижды, не столько осенить, сколько запечатать простым христианским крестом.
Случайно нашёл я в своих бумагах не публиковавшееся стихотворение 2003 года.
Вот оно:
НЕПОХОРОНЕННЫЙ ВОЖДЬ
И Пётр, первый русский большевик…
Максимилиан Волошин
Нет, он не Пётр. Жалок и смешон.
Хотя народу погубил поболе.
Как странно жребий был его решён -
Пройти по лужам крови и народной боли.
Не в том, что лыс или картав,
не в этом дело.
Путь к счастью чрез убийства -
старый способ.
В пространство-время выброшено тело,
стучит, как мёртвой колотушкой, узкий посох.
Сквозь плач и вой народная гробница -
ковчег торжеств, безумного веселья.
Смеётся демон, ангел сторонится,
шипит трава крапивного посева.
Не выплыть никуда,
А мраморная щепка
Свой путь в галактике найдёт спокойно.
Плывёт над гробом жёваная кепка,
уставший гром вдали - как в прошлом войны.
Как он устал!
И жёлтое лицо
кривится и сочится старым воском.
Прозектор ковыряется над мозгом
и покурить выходит на крыльцо.
"Как я устал… оставьте, наконец…
я сбросил окровавленный венец,
я горько жалуюсь оплёванному Богу -
не отпускают в звёздную дорогу…
Ах, Наденька, ну как же я устал,
я безнадёжно вымочен, я стар,
я пережил себя уже раз триста…
Вот, вижу - холмик над рекой, простая тризна,
А в ризнице монах… о, как я злился
на церковь… молод был, теперь смирился…
И я готов уйти по брошенному полю.
Не мучайте!
Ну, отпустите!
Дайте волю…"
Неожиданную инициативу нового министра тут же заклевали и забыли.
Ещё раз подчеркну: для бесов, которые летают над русским пространством, которые всё ещё правят им, не похороненное тело разрушителя России - важный сакральный элемент, тёмное капище, метафизический канал в преисподнюю, где они ещё черпают силы для продолжения своих полётов. Они вампиры, и тёмная земная кровь русских просторов для них - лучшее лакомство.
Но, как мне думается, прямо на наших глазах их силы тают, мельчают, из грозных превращаются в смешные. Чем скорее мы зароем дедушку, тем быстрее очистится воздух над нашим смрадным болотом.
Комментарии