ОШИБОЧКА.

ОШИБОЧКА.

 

   Поэт Иван Иванович Чертохвостов нервно ходит по комнате. Нервно – это слабо. Мечется, да так, что сбивает стулья. А почему он в таком разгоне?

   На столе лежит измятая газета, из-за которой   Иван Иванович не спал всю ночь. А из-за чего?

Да вот из-за одной статейки в газетке. А в статейке речь идет о последнем стихе Чертохвостова. А кто написал такую поганую статейку? Даже не верится. Лучший друг Чертохвостова Борис Степанович.

   Как же он смог так написать? Очернить стих. Ведь Чертохвостов, когда приходит Борис Степанович, рассказывает ему последние новости в мире поэзии.

   Вот недавно рассказал, что он придумал такую рифму, которой еще не было в мировой поэзии.

   В последний раз, когда Борис Степанович пришел к нему, он показал ему свой стих. Хороший стих. Идея замечательная: настоящий поэт может даже в луже увидеть звезды. И название бойкое придумал. «Лужи и звезды». Это же уловить такое расстояние и приблизить лужи к звездам – не каждый придумает. И отзыв Борис Степановича был на высоте, когда он прочитал стих. Как он хорошо сказал тогда.

- Нда. Лужи есть, а звезд нет.

   Тонко подметил.

   А что написал Борис Степанович в этой статейке? Чертохвостов бегло пробегает по статье. Медленно он не может читать. Это же трата времени. Он с хода вылавливает основное. « Поэт Чертохвостов одной фразой очернил своего героя».

   Раздается звонок. В дверях Борис Степанович.

- Здравствуй, Иван, - добродушно говорит Борис Степанович, он всегда добродушен. - Какие последние новости в мире поэзии?

Чертохвостов молчит и недружелюбно смотрит на Бориса Степановича.

- Что не здороваешься, Иван. Заболел. Сейчас коньячку выпьем. Или творческие муки одолели?

   Борис Степанович не догадывается, какая буря сейчас разразиться. Чертохвостов не терпит никаких посягательств на свой талант. Он член писателей. И больше всего вносит новшеств. То рифму, какую – нибудь придумает. Правда, рифму потом вычеркивают. Говорят: слишком гениальная. Рано ее еще в свет выпускать. Читатель не дорос.

- Вы вот что написали о моем стихе?

Как Вы могли так?

   Словом, Чертохвостов разразился.

- Да ты погодь, Иван, - говорит Борис Степанович, ошеломленный натиском Чертохвостова. – Я же написал, что ты талант и смог одной фразой очертить главного героя.

- Нет. Вы написали не очертить, а очернить. Вон в газетке так написано. Прочитать?

   Чертохвостов берет газетку, начинает читать и от ужаса раскрывает глаза. Как же так? Промазал он, ошибся, не внимательно прочитал. Или? Чертохвостов допускает и такую мысль: может быть, какая – нибудь нечистая сила с толку сбила.

   В статье написано: «Поэт Чертохвостов сумел одной фразой очертить главного героя» Не очернить, а очертить.

   Как же выходить из этого положения? Обругал Борис Степановича, а он не при чем.

- Дай газетку, - говорит Борис Степанович, - сам хочу прочесть. Может, ошиблись в типографии.

- Это не та газетка, - отбивается Чертохвостов. – Ту я куда - то выбросил.

- Да как не та. Я вижу, что та.

- Это правильная газетка. А ту, что я выбросил, была неправильная.

- Да ты мне газетку дай. Я сам посмотрю правильная или не правильная.

   Газетка оказывается у Бориса Степановича. Он читает, потом долго смотрит на Чертохвостова.

- Нда, - говорит он, - Поэт ты хороший, но как читатель еще лучше.

   Чертохвостов успокаивается. Похвалил, но он думает, как же так. Он всю ночь не спал. Проклятое слово. Нужно было медленно читать, а не стрелять глазами.

   Такое бывает. Даже в интернетовских сообществах. Некоторые так внимательно читают комментарии, что пропускают буквы. Спешат. Время свое ценит. Не разбазаривают. Их можно понять. Занятые люди. А иногда скандалят из-за рифмы или ритма. И так чихвостят автора, что в душе как-то муторно и хмуро становится.

   А порой в жизни вот из-за таких ошибочек невинного человека называют отщепенцем, врагом народа. Дальнейшая судьба понятна.

   Ну, ничего мы же не иван ивановичи и не иван никифоровичи, которые поссорились из-за того, что один назвал другого гусаком.