ЖЕНЩИНА В ЦЕРКВИ И МIРЕ

На модерации Отложенный

Бывает, упрекают православных, что будто бы женщина в церкви поставлена на заднее место: дескать, и в алтарь её не пускают, и учить не велят, и не рукополагают в сан. Однако, на самом деле, нет выше человеческого существа в Церкви, чем женщина. Она поставлена выше ангелов. Посмотрите на деисусный чин. Кто там всех выше стоит? «Предста Царица одесную Тебе в ризахъ позлащенныхъ одеяна преиспещрена...» (Пс. 44, 10). Именно женщину поставил Господь одесную Себя и увенчал царственным именем. А мужчина, Предтеча Господень Иоанн, поставлен хоть и выше ангелов, но ошуюю (слева) от престола Божия. Именно женщину – мать и деву одновременно – называет Церковь «Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим». На что надо обратить внимание: особо почитаются и поставлены на такую высоту два состояния женщины, которые чудесным образом сочтены в Богородице Марие – девственница и мать. Вообще, в идеале, было бы так, что переход из одного состояния в другое сводился бы к минимуму, к одной (первой) брачной ночи. Однако на деле получается так, что всё больше и больше взрослых, здоровых плотию женщин оказываются в этом промежуточном состоянии – не мать и не дева. Вот от этого и начинаются у них и у нас все проблемы.
    Примечательно, что протестантские церкви, допускающие женщин к совершению Евхаристии и прочим священническим функциям, не почитают Богородицу и не молятся Ей.

Некоторые же протестанты упразднили и священство, заменив его председательством в собраниях. Таким образом они выхолостили из своей церкви самые сущностные её вещи - и материнство, и отцовство, и детство, лишив свою церковь благодати быть семьей. Семья, по слову Апостола - это малая церковь, а Церковь - это Большая Семья. Эти же несчастные сироты, заставляющие женщин становиться мужчинами, как оставшиеся без надзора дети, сознательно стараются попирать всё, что заповедали им отцы. Женщины молятся с не покрытою головою, идя в молитвенное собрание, надевают мужскую одежду и порываются исполнять мужские обязанности, оставив свои, женские. А это отнюдь не возвышает, а наоборот, унижает женщину.
    Больше того, такое "умственное", а точнее сказать, безумное умонастроение начинает влиять и на душу. Такие женщины становятся, упрямыми, своенравными, злыми. Душа же влияет на тело, поэтому у них появляются мужские повадки, мужская походка, тело приобретает мужские черты. Лица их становятся грубыми, мужеподобными, некрасивыми. Нет более неприятного зрелища, чем мужеподобная женщина.