Моя история: сестра вместо родителей

На модерации Отложенный
Ирина Казекина/28.09.2012

Мы родились вместе с сестрой в один день. Она была старше меня всего на один час. Двойняшки. Она родилась слышащей, а я нет. Из роддома сестру забрали родители, а меня взяла на воспитание бабушка с дедушкой, хотя в момент рождения никто не знал, что я плохо слышу. До двух лет мою особенность вообще никто не замечал. Считали, что я упрямый и нелюдимый ребёнок, ведь я долго не говорила. Просто молчала почти всё время. Так рассказывала моя сестра. Помню, что она приходила с родителями к бабушке, я брала её за руку и уводила к себе в комнату. Только сестра могла разобрать, что я говорю. Меня родители не могли понять.


Помню, что в детстве я не могла услышать ни шума дождя, ни шелеста листвы, ни шёпота. Мне постоянно хотелось понять, что говорят по телевизору и в кино.

С сестрой мы виделись довольно редко, а когда встречались, я подражала ей во всем. Я стремилась воспроизводить все то, что делала она. Сохранились фото, где нам с сестрой по три годика, и пристально смотрю на её лицо.


sister2.jpg

Одно из самых ранних воспоминаний, мне тогда было четыре года, это встреча с сестрой. Я зашла к ней в комнату и увидела, что по полу бегает живой ёжик, которого в лесу подобрали родители. Я испугалась. Тогда я многого боялась, боялась родителей и просилась на любой такой встрече скорее к бабушке. 

Когда мне исполнилось 6 лет, я стала жить вместе с сестрой и родителями в новой квартире. Очень скучала по бабушке. Но быстро стала привыкать к постоянному общению с сестрой. Меня в 7 лет отдали в спецшколу для слабослышащих детей. Бабушки мои ругали отца и мать за это. Проучившись там первую четверть, родителей вызвали в школу, и директор школы сказал, что я опережаю в развитии детей, с которыми училась. И меня следует определить в обычную школу.

Я стала ходить в 1 класс общеобразовательной школы вместе с сестрой. Мы сначала сидели за одной партой. Но потом я стала сидеть с мальчиком. Первая учительница относилась ко мне внимательно. Сестра помогала дома делать уроки, сама она была в начальных классах отличницей, а я хорошисткой. С одноклассниками моё общение было минимальным, получилось поддерживать отношения только с соседом по парте. Ребята звали сестру играть, и просили оставить меня дома. Но она не бросала меня одну и играла со мной. Везде мы были вместе. Играли дома в ролевые игры.

Во дворе она меня тоже одну не оставляла. Когда сестра общалась с кем то из ребят, то я всё считывала с губ, не разбирая слова на слух. Этому научил меня логопед, к которому меня водила бабушка. Врач научил меня более правильно произносить слова, я могла общаться.

Порой мы ходили в кино с классом или вдвоём. Любимыми фильмами тогда были «Неуловимые мстители» и «Попутного ветра «Синяя птица». Не слыша разговора на экране, я запоминала действия, картинки. И потом расспрашивала более подробно у сестры, о чём шла речь в картине. И что она помнила, то и пересказывала мне. Нашим любимым фильмом тогда был сериал «Четыре танкиста и собака».
В этот фильм мы с сестрой часто играли. 

sister3.jpg

В старших классах стало проще. Мы почти постоянно были с сестрой вместе, её друзья стали и моими друзьями. Часто бывало так, что если взрослые спрашивали меня, то отвечала сестра, тем более, что мы были очень похожи в детстве и в юности. У нас с ней был свой мир, свои взаимоотношения, очень отличавшиеся от окружающих. Появились и новые любимые фильмы - «Есения» и «Генералы песчаных карьеров», ради которых мы ходили множество раз в кино. 

Я с детства научилась хорошо рисовать, раскрашивать картинки, стала ходить в изокружок во Дворце пионеров. Сестра совершенно не умела рисовать и чертить. Она ходила в музыкальный кружок, училась играть на фортепьяно. Мне тоже хотелось играть, была очень интересна музыка. И дома сестра учила меня нотам, и я по памяти играла на пианино простейшие вещи. Звуки музыки притягивали меня, но различать ноты мне было сложно.


sister4.jpg

Позже я поступила в Художественную школу. Училась в общеобразовательной школе и в Художественной школе. Там мне было трудно, сестры рядом не было. Ребята смеялись надо мной. Но были и те, кто помогал немного. Учителя я не слышала, но он изредка подходил ко мне и лично объяснял что-то.

Закончив школу, наши пути с сестрой разошлись. Я уехала в Ленинградскую область, в Политехникум для глухих и слабослышащих. Сестра осталась в родном городе и поступила в Политехнический институт. Я побоялась учиться в институте, прекрасно понимая, что мне там будет очень трудно. Когда я вернулась в родной город, сестра уехала учиться в Москву. Мы конечно часто переписывались, рассказывали в письмах обо всём, но у каждой из нас была уже своя жизнь. Мы стали более разными, мне её очень не хватало. Не хватало её поддержки, наших разделенных на двоих секретов. Сестре по её рассказам было сложно в общении с другими ребятами из-за сложившегося нашего особенного мира.

Потом она вышла замуж, ещё учась в Москве, и по распределению позже уехала в Дзержинск. Я же осталась в родном городе, работала на заводе художником.

Я тоже вышла замуж и родила дочь, а у сестры появился сын. Позже она вернулась в родной город. В настоящее время мы не так часто встречаемся, но постоянно разговариваем по телефону. Обсуждаем дела, помогаем друг другу, если возникают проблемы.

Если говорить о наших родителях, то отношения с ними у меня натянутые. Так и не чувствую я тепла и участия в моей жизни. Я так и осталась для них чужой. И это я чувствовала на протяжении всей жизни. Даже в сложные моменты моей жизни поддержки душевной и моральной от них я не видела. А вот бабушки принимали в моей жизни большое участие, особенно та, которая меня воспитывала, опекала, взяв из роддома. Теперь бабушка в мире ином, и я часто её вспоминаю. Сейчас мне легче в общении с людьми, меня спасает слуховой аппарат, самый мощный на сегодняшний день. Иначе меня окружает почти тишина.