ОТЧИТАЛСЯ НЕ КРАСНЕЯ
26 апреля 2012 года Виктор Кондрашов всё же отчитался о своих достижениях в должности иркутского градоначальника
Минули два года, как всенародно избранный иркутянами мэр Виктор Кондрашов приступил к управлению муниципальным городским хозяйством. Если ещё год назад жители Иркутска с пониманием относились к отсутствию обещанных перемен, то в 2012 году отчёта мэра о проделанной им работе ждали уже с нетерпением. Готовые задавать наболевшие вопросы, иркутяне старались событие не пропустить, но напрасно.
Единственным признаком удачно проведённого мэрией мероприятия стали вялые аплодисменты присутствовавших на шоу работников администрации, публики, наживающейся на освоении бюджетных средств, да почётных жителей города, мобилизуемых властями для подобного рода акций в качестве бесплатных клакёров.
ОБЕЩАННОГО КАНДИДАТОМ
ИЗБИРАТЕЛИ ДВА ГОДА ЖДУТ
Более двух лет назад во время избирательной кампании мэра города Иркутска на вопрос «За кого голосовать?» сотрудники редакции НКС отвечали не задумываясь: «За Виктора Кондрашова!» Тогда, в 2010-м, кандидат от КПРФ позиционировал себя открытым для общественности политиком, стремящимся изменить город к лучшему, бросившим вызов системе и готовым кардинально изменить Иркутск. Результат известен: Виктор Кондрашов занял желанное кресло мэра, а избиратели получили надежду на решение насущных проблем, и прежде всего в таких сферах жизнедеятельности, как социальная, жилищная и градостроительная.
Два года редакция НКС была вынуждена слышать один и тот же вопрос жителей, задаваемый со временем всё с большей иронией: «А что мэр Кондрашов?» Ответ в виде призыва ко вчерашнему избирателю: «Давайте подождём, ему очень трудно, у него нет команды!» по истечении второго года деятельности мэра уже вызывал у иркутян раздражение и язвительные реплики.
По мере того, как Виктор Иванович расставлял сомнительные фигуры на ключевых муниципальных должностях (тема будущих публикаций), росли и сомнения избирателей в отношении перспектив исполнения новоявленным мэром предвыборных обещаний. Зато появилась потребность, что называется, в глаза, публично высказать мэру недовольство. Такой возможностью для разочаровавшихся в избраннике горожан и стал обязательный отчет мэра о работе за минувший год.
Чтобы заблаговременно уведомить желающих задать свои вопросы мэру Иркутска, редакция в течение двух месяцев пыталась выяснить дату и время важного для горожан события, но в пресс-службе администрации деликатно отвечали, что дата ежегодного отчёта ещё не назначена. Появившееся к концу рабочего дня 25 апреля на сайте городской администрации объявление о том, что отчёт мэра о проделанной работе состоится 26 апреля в 10.00, не оставило сомнений в том, что мероприятие готовилось в обстановке секретности. Нежелательными элементами через два года после выборов для мэра стали члены партии, о своей причастности к которой Виктор Иванович заявлял, публично открещиваясь от КПРФ, а заодно и оправдывая своё сподвижничество с «Единой Россией», — партии иркутян.
События следующего дня эту версию только укрепили. Председательствовавший на мероприятии спикер Думы Иркутска Андрей Лабыгин довёл до присутствовавших регламент, согласно которому право выступить давалось заранее оговорённым лицам в соответствии с заранее же подготовленным списком, хотя задавать вопросы из зала разрешалось всем желающим, правда, только в форме записок. Тем немногим простым горожанам, всё же попавшим на отчёт мэра в городскую администрацию, только и оставалось, что молчать и слушать на чужом празднике жизни.
ПОЗДОРОВАЛСЯ НЕ СО ВСЕМИ,
НО В ГЛАЗА ЗАГЛЯНУЛ КАЖДОМУ
- Добрый день, уважаемые иркутяне! Не смог лично поздороваться с каждым, сейчас буду смотреть на вас, в глаза и… и отчитываться перед вами, да… — неуверенно, сбиваясь, начал свой отчёт о проделанной работе в 2011 году Виктор Кондрашов.
Мне желание мэра поздороваться с каждым лично странным не показалось.
Тем более если учесть, что добрая половина присутствовавших на отчёте или работники администрации (допускаю, что, приходя на работу, мэр лично здоровается со всеми сотрудниками), или плотно сотрудничающие с мэрией на почве освоения 13-миллиардного городского бюджета предприниматели. А вот с «глазами» — это перебор. Сдаётся, что волнение мэра объясняется именно этим. Ну что в глазах приглашённых Виктор Иванович мог прочесть? Только один немой вопрос: «Ты кто такой и как сюда попал? Мы за тебя на выборах не голосовали!» И это в действительности так, особенно если вспомнить, что избирался Виктор Кондрашов под красным знаменем от коммунистов, а в своём подавляющем большинстве присутствовавшая в зале мэрии публика — самый что ни на есть оплот «Единой России», и голосовала она за своего кандидата — Сергея Серебренникова.
Оставив затею с «глазами» собравшихся, Виктор Кондрашов склонился над приготовленным для него докладом и набирающим уверенность голосом приступил к отчёту.
в поисках философского камня
Чтобы прослыть мыслителем, необходимо не так уж много — нужна идея. Достаточно даже одной. Чем туманнее эта идея для окружающих, тем большим интеллектуалом слывёт её носитель. Совсем необязательно самому понимать суть озвученного, гораздо важнее привлечь к поискам философского камня как можно больше участников. Так Виктор Иванович и поступил, предлагая к обсуждению новую идеологию развития города.
«…Какая, собственно, идеология нужна Иркутску? Ответ на этот вопрос мы искали вместе. Вместе с депутатами, представителями общественных организаций, нашими уважаемыми ветеранами, студентами — со всеми, кому дорог наш город. Для ответа на этот вопрос в 2011 году я провёл несколько десятков встреч».
Это слова из отчёта мэра с записанного для специально приглашённых памятного диска «Иркутск 350!». С трибуны из уст градоначальника прозвучала версия иная. В ней количество участников, вовлечённых в поиск, увеличилось на целый порядок. Дословно это звучало уже так: «… в 2011 году я провёл несколько сотен встреч».
Можно, конечно, допустить, что за пару-тройку дней до отчёта количество таких встреч перевалило за несколько сотен, но более правдоподобной выглядит версия другая. Не замечая разницы между подиумом и трибуной, привыкший производить впечатление на жюри конкурсов бальных танцев Виктор Иванович сделал это стилем в своей работе и в должности мэра Иркутска. Изучив оба варианта отчётов о проделанной работе за 2011 год, в этом убеждаешься окончательно.
В конечном счёте, не важно, сколько было встреч — десятки или сотни, важно, что они дали. Результатом глубоких коллективных умозаключений стал весьма демагогический, даже на первый взгляд, тезис: «Иркутск должен существовать и развиваться как город для комфортной жизни активных, свободных людей».
НАШ ИРКУТСКИЙ ФОКА, НА ВСЕ РУКИ ДОКА
Являясь, безусловно, человеком творческим, Виктор Кондрашов не всегда отвлекается на причинно-следственную связь между своими решениями и некими известными обстоятельствами. В противном случае в отчёте о проделанной работе не появились бы намёки на личные заслуги в том, к чему мэр отношения не имеет. Например, к демографической ситуации в городе и росту численности населения. Известно, что бэби-бум в последние несколько лет наблюдается по всей стране. Только вот связано это не с деятельностью мэров, а с благоприятной экономической ситуацией в конце далёких 80-х, когда уверенные в завтрашнем дне родители охотно шли на рождение ребёнка. В свою очередь, повзрослевшие дети 80-х сами обзаводятся детьми, меняя статистическую картину рождаемости и давая отдельным мэрам повод для спекуляций.
Если уж говорить о росте населения в областном центре, то следует отметить и такой фактор, как отток жителей экономически депрессивной, вымирающей периферии в региональные, более благополучные в финансовом отношении, центры. Именно таким центром Иркутск и является. Справедливости ради нужно сказать, что уезжают и из столицы Восточной Сибири, так как более благополучными городами принято считать, например, Красноярск, Новосибирск или Москву.
Комментарии