Он тупой, а ты нет

На модерации Отложенный

Что сегодня отличает умного человека от глупого? Достаточно посмотреть кругом, чтобы все необязательные варианты отпали. Останется один, главный, непризнание и неготовность уважительно склониться перед которым неизбежно выявляет в вас дурака. Это чувство юмора.

Правда, юморов существует много. Один юмор – это когда (ну за исключением столпа –Райкина) Петросян и новые русские бабки, он потребен всяким там прорабам и дояркам, слушающим Ваенгу, то есть, строго говоря, никому, потому что существование доярок – это одно из советских суеверий, таких как «нам все угрожают» (в смысле, совку), а также гомофобия, антисемитизм, провинциализм и домашнее консервирование.

Раньше такого юмора было много по телевизору, потому что страна у нас была отстойная и ездила отдыхать в Туапсе. Но рынок это отрегулировал, теперь мы ездим отдыхать в другие места (Бора-Бора, Черногория, Санторин), и у нас появился нормальный юмор. Это, прежде всего, Пушной и Гарик Бульдог Харламов, но также и Таня Лазарева, Миша Шац, Миша Ефремов и другие, кому не безразлична судьба страны. Вот послушаешь таких людей – и хорошо, смешно. Только не слыхать их чего-то….У Шендеровича или там поэта -правдоруба Иртеньева политическая сатира, а это не совсем то

Хорошо смеется тот, кто смеется, осознавая, что смеется над тем, что для кого-нибудь другого не смешно. Потому что он тупой. А ты нет. Это признак интеллектуального юмора. Ты в позиции родителя, а он в позиции ребенка, верящего в Деда Мороза. О том, что такой возвышающий юмор эффективнее того, который просто для посмеяться, свидетельствует следующий пример.

Когда в конце восьмидесятых возобновилась телепередача «КВН», в ней сперва шутили очень по-советски – на коммунальные темы, и это по инерции казалось смешно. Но как только на рубеже 90-х начали шутить на темы политические, старые шутки про невоспитанных продавщиц сразу стали казаться совершенно несмешными, «несытными».

Смешно шутить стало можно только про партию, правительство и порядки в этой стране, любая другая шутка расценивалась как попытка повернуть вспять объективный ход исторического развития и сотрудничество с режимом. Характерно, что шутки про продавщиц стали казаться не просто несмешными, они вдобавок стали казаться тупыми.

Только теперь, через 20 лет, ситуация начала выправляться. Жить стало лучше («стабильность»), а следовательно, веселее. У тупых стали появляться новые ценности (церковь, государство, олицетворяющий его Влад Путин, Кризис «Чем-я-буду-кормить-детей», старое доброе «Нам угрожают»), и мы снова получили возможность смеяться над этим. Смеяться жестким принципиальным смехом умного человека.

Умная шутка шутится не столько над Путярой, рашкой, вагоностроительным заводом или патриархом Гундяем, сколько над теми, кого эта шутка злит. Свой ум прирастает чужой глупостью.

Это закон эволюции, естественный отбор, объективная научная данность. Разве не об этом твердили великие интеллектуальные юмористы прошлого Михаил Жванецкий и Геннадий Хазанов: «Они за то, чтобы не было богатых, а мы за то, чтобы не было бедных»? Вот их и не будет. Ни бедных, ни глупых. Только мы с вами.

Ведь, строго говоря, коммунизм (в его позитивной части, по Аркадию и Борису Натановичам Стругацким) – это и есть то будущее, которое мы, смеясь, приветствуем. От каждого по способностям (которые у совестливого, талантливого и умного человека безграничны), каждому по новому айфону три, четыре, пять гэ (потребности не ограничены тоже).

А умные люди нынче голосуют за Прохорова. Что тоже не очень смешно.

http://svpressa.ru/society/article/58751/