В "Единой России" раскритиковали собственный законопроект

Запрет чиновникам иметь недвижимость и счета за рубежом под большим вопросом
Законопроект о запрете чиновникам иметь недвижимость и счета за рубежом противоречит Конституции, ограничивая право собственности, и не имеет никакого отношения к борьбе с коррупцией
Закон о контроле за расходами чиновников будет принят в ближайшее время. А вот судьба законопроекта о запрете чиновникам иметь недвижимость и счета за рубежом под большим вопросом - антиконституционным его считают сами «единороссы». Борьбу с коррупцией 20 сентября обсуждали на заседании «Открытой трибуны» - дискуссионной площадки под эгидой «Единой России». Законопроект, запрещающий чиновникам иметь недвижимость и банковские счета за рубежом, поступил в Госдуму летом. Его основными авторами стали члены фракции «Единой России» Валерий Трапезников и Вячеслав Лысаков, избранные в Госдуму по квоте от Народного фронта. Законопроект противоречит Конституции, ограничивая право собственности, и не имеет никакого отношения к борьбе с коррупцией, заявил депутат Госдумы от «Единой России», председатель думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров. «Либо мы обсуждаем борьбу с коррупцией, либо мы обсуждаем этот закон, потому что это вещи, не имеющие друг к другу абсолютно никого отношения», - сказал он на заседании «Открытой трибуны».
Еще жестче высказался полномочный представитель правительства России в высших судах Михаил Барщевский. Законопроект, по его мнению, не только противоречит Конституции, но и в случае принятия будет абсолютно бесполезен («Поверьте юристу, этот запрет обходится элементарно - никто никогда не докажет и не поймает»). «Любой популизм должен иметь границы, - обратился Барщевский к авторам законопроекта. - На аргумент о том, что общество поддержит, я вам отвечу так. Если вы сегодня предложите расстрел губернаторов по окончании их полномочий, то во многих регионах общество тоже это поддержит! Поэтому давайте исходить из того, что является разумным для страны».
Руководитель фракции «Единой России» в Госдуме Андрей Воробьев говорил обличительно. «В России люди часто идут на госслужбу не для того, чтобы построить мост, дорогу или решить проблемы ЖКХ, а для того, чтобы заработать деньги.
Мы должны отреагировать на этот вызов», - заявил он. Законопроект своих коллег Воробьев сильно не ругал, но дал понять, что документ имеет право на жизнь только в том случае, если туда внести очень много поправок. Вместе с тем, Воробьев согласен, что в борьбе с коррупцией надо действовать нетривиально. «Мы должны найти такие решения, которые позволили бы пояснить чиновникам, что они идут работать на государство и их задачей является думать о людях, а не об английском газоне и виде на Эйфелеву башню из окна», - сказал Воробьев.
Массу нестандартных решений сходу выдал лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Он предложил ввести «жесткую тайну вкладов чиновников в российских банках», чтобы она соблюдалась «даже при возбуждении уголовного дела». «Эти деньги работают на страну, - подчеркнул Жириновский. - Если все будут знать, что никто никогда ничего не узнает, никто ничего никуда вывозить не будет. Спокойнее в свой банк, чем летать каждый квартал на Кипр».
В числе других экзотических предложений Жириновского - ввести видеонаблюдение за рабочим местом ключевых чиновников («пускай сидит под видеокамерами, на кнопку нажали - видим, чем он занимается») и отменить коррупционно емкие явления (такие, как экзамены и призыв в армию). «Если вы этого не сделаете, вы через 20 лет здесь соберетесь и опять будете говорить, что ничего не получается в борьбе с коррупцией», - сказал напоследок Жириновский. Такая перспектива, впрочем, никого особенно не расстроила.
Звучали в ходе дискуссии и старые предложения о том, как бороться с коррупцией в высших эшелонах власти. Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов вновь предлагал ввести механизм конфискации имущества, а также по максимум расширить круг чиновничьих родственников, подпадающих под декларирование. Сам Воробьев вернулся к еще одной старой идее - о создании специального бюро по борьбе с коррупцией. «В России 5 миллионов чиновников, - заметил он. - Мы должны подумать над созданием органа, который мог бы следить за тем, как они соблюдают антикоррупционное законодательство».
Комментарии