Великороссы и украинцы: один или два разных народа?
На модерации
Отложенный
Сегодня (20.09.12) на Newsland наткнулся на перепечатку статьи некоего Николая Старикова «Русские и украинцы - один народ!». Автор сразу берёт «быка за рога» и провозглашает: «Маскирующиеся враги пытаются называть русских и украинцев «братскими народам». Это не так! Мы один народ! Нас искусственно разделяют уже не одно столетие, стараясь внушить нам большие различия, а потом - и большие разногласия...»
На этот бред можно было бы и не обращать внимания, если бы не три аспекта проблемы, которые на всех уровнях культивируются российской политической «элитой» от Президента до последнего малообразованного политтехнолога.
Первый аспект. Вульгарная и спекулятивная подмена понятий и аргументов. Утверждая, что украинцы и великороссы – один народ эти политические писаки вульгарно паразитируют на близости биологических и генетических особенностях великороссов и украинцев. Но эта проблема уже давно разрешена биологической наукой. С точки зрения исторической науки, то российскими историками Ключевским, Карамзиным, Костомаровым и другими давно доказано, что с падением Киева вследствие монголо-татарского нашествия пошёл процесс формирования двух русских народностей: великороссов и славян.
Историк иэтнолог Л.Н.Гумилев особое внимание уделял проблеме межэтнических контактов, в том числе и в российской истории, утверждая, чтороссияне - это этнос, сложившийся из трех компонентов: славян, финноугор и татар. К этому нужно напомнить, что Московское государство, как предшественник романовской, советской и современной российских империй, возникло на этнических территориях народов чудь, меря, весь, мурома,черемись, мордва, пермь, печере, ямь, литва, зимигола, корсь, норома,либь, мещера и других.
Меряне в первом тысячелетии заселяли территорию на месте нынешнихМосквы, Ярославля, Костромы, Иванова, Владимира, Суздаля. Финно-угорское влияние отчетливо просматривается в российской географической топонимике (Москва, Ока, Сылва, Протва, Сосьва, Лозьва, Муром, Вестегонск и т.п.), в великорусском антропологическом типе, в говоре великороссов, в русской мифологии (водяные, лешие, русалки -калька с финских представлений), в характере хозяйственных промысловрусских, их быту (парная баня, печи-каменки и т.д.).
Почему-то «писатели» типа Старикова не помнят, что около 7 века в прикаспийской части Северного Кавказа и на НижнейВолге сложилось Хазарское государство. Уже в то время в Хазарии было построено несколько крупных городов:Беленджер на реке Сулак, Семендер (возле современного Дербента), Итильна Волге (столица, население которой отличалось этнической пестротой идостигало 100 тыс. человек), Таматарха и Финагория на Тамани, Саркел идр.
Не пишут они и о Булгарском государстве. Ведь даже современное существование марийцев, мордвы, чувашей, татар и других наций и народностей уходит корнями в то далекое время. Численно булгары преобладали. Это государство шло в рост до тех пор, покав 13 веке не подверглось разгрому со стороны монголо-татар. После этого название «булгары» в Поволжье стало постепенно исчезать в условияхассимиляторских процессов. Но не исчез народ, когда-то носивший этоимя: потомками волжских булгар являются чуваши и казанские татары.Булгарский элемент заметен и в процессе формирования башкир, марийцев,удмуртов.
Как бы это не казалось парадоксальным, но современные российские писаки почему-то представляют себя наследниками Новгородской Руси, которая московитами Иваном Третьим, Василием Третьим и Иваном Грозным была уничтожена ими значительно раньше, а именно как наследниками Киевской Руси.
Таким образом, великороссы и украинцы, если рассматривать их с исторической и социально-политической, а не биологической точки зрения, разные народы. Каждый из них имеет свой собственный язык, свою собственную культуру, свою собственную историю и исторические традиции, несмотря на то, что они долгое время жили в общем государстве. Как можно считать украинцев и великороссов одним народом, если великорусский держиморда Николай Азаров (нынешний премьер-министр Украины) никак не может овладеть украинским языком???
Второй аспект. Его суть состоит в неправомерном и примитивном отождествлении и искажении истории государства Российского и истории народов, что входили или входят в его состав. Главная ложь состоит в мифе о тысячелетней истории государства российского.
Во-первых, если адекватно относиться к истории, то логично будет говорить о Новгородском, Киевском и Московском государствах, как их и именовали современники. Если говорить об истории государства, то нужно прежде всего говорить о исторических особенностях формирования власти и отношений этой власти с подданными. Так вот Московское государство, которое только с 1709 года стало именоваться Россией, с точки зрения особенностей государственной власти, ничего не имеет общего с особенностями формирования и деятельности власти в Новгородском и Киевском государствах, а в полном объёме впитало в себя ордынские принципы «Яссы Чингизхана». Поэтому считать Московию наследницей Новгородской и Киевской государственности нет совершенно никаких оснований. То, что Московии удалось силой присоединить к себе территории этих государств никоим образом нельзя считать естественным наследованием.
Во-вторых, в большинстве российских публикаций на исторические темы даже не упоминается, что в течение почти четырёх столетий параллельно существовали Русь Литовская, в состав которой входила большая часть современной Украины, включая территории нынешних Черниговской, Сумской и Харьковской областей, и Русь Московская, которая была ещё очень далека от овладения тем, что именуется сегодня Юго-Востоком Украины. В этом тоже наблюдается историческое враньё, ибо в этот исторический период не могло быть и речи не только об общей истории народов, но и об общем государстве.
Во-третьих, в союзнические отношения Украинская Гетманщина и Московия вступили только в средине 17-го века (1654 год). Это был первый и единственный шаг на пути к цивилизованному государственному союзничеству. В этом контексте исключительно важно знать, кто первым нарушил условия Переяславских договорённостей. Всем известно, что Гетман Мазепа в войне России со Швецией перешёл на сторону шведов. Но никто не говорит о том, что первым предал Переяславские договорённости Московский царь, подписав с поляками в 1686 году договор о, так званом, Вечном мире, и этим на долгие столетия разделил Украину с тем, против кого подписывались Переяславские соглашения.
Третий аспект. Стремление говорить и действовать за других и от имени других. Автор пишет: «Большинство здравомыслящих граждан бывших братских республик давно сняли «оранжевые» очки и готовы к полному воссоединению и воссозданию великой державы...». То есть, он знает чего хотят и к чему готовы народы новых независимых государств.
Но далее он более откровенен: «Первая международная акция, проведенная членами Профсоюза граждан России и Союза граждан Украины, прошла уже 26 ноября 2011 года. Её главной целью было ускорение вступления Украины в Таможенный и Евразийский союзы. Объективно, без Украины Таможенный союз не может быть полноценным образованием». Нормальный человек в Украине и нетолько должен задать себе вопрос: Что это за организация, которая уже существует, но без какой-то страны, не члена, не может быть полноценной? Ответ напрашивается сам собой: Наверно от меня хотят чего-то большого.
Далее автор расписывает проведенные общие мероприятии, среди которых особенно выделяет тот факт, что «24 мая 2012 года члены СГУ и ПГР встретились на Красной площади, чтобы возложить цветы на могилу Верховного главнокомандующего Красной армии - И.В. Сталина. К подножию скромного бюста Сталина были возложены цветы и памятная лента «лента с надписью «Товарищу Сталину от благодарного русского народа» с двумя подписями: «Профсоюз граждан России и Союз граждан Украины»».
Думаю, что здесь комментировать нечего. Вряд ли в России и в Украине найдутся здравомыслящие люди, которые не хотели бы самых тесных контактов и искренних отношений, как между нашими народами, так и отдельными их представителями. Но для того, чтобы такая система отношений стала реальностью необходимо:
♦ если не переписать, то максимально очистить от накопившейся со времён Императрицы Екатерины лжи историю государства Российского;
♦ развернуть дискуссию об истории наших народов и со временем написать их историю, ибо история государств и народов во многих случаях не только не согласуются, но и отрицают друг друга;
♦ с обоих сторон навсегда отказаться от отношений «старшего» и «младшего», «благодетелей» и «пользователей благами»;
♦ меньше публиковать менторских статей.
Для того, чтоб дальше идти вместе, нужно оглянуться в прошлое, каждому самому себе честно посмотреть в глаза и, возможно, извиниться если не за себя, то за предшественников. Такое явление сегодня есть свойственным для многих народов.
Комментарии
Комментарий удален модератором