Черный квадрат жизни
На модерации
Отложенный
«Искусство – это то, к чему ты относишься, как к искусству».
Михаил Веллер
Писатель прав. Нарисовать черный квадрат может любой, но расценивать его как искусство способны далеко не все. Субъективно восприятие — наш удел.
Есть маленькая история о роли картины «Черный квадрат» Малевича. Один искусствовед выразился так: «В этот черный квадрат провалилось все наше искусство». Чертовски красиво и многозначительно сказано. Имелся в виду конец традиционного искусства, что устарело и исчерпало себя.
По аналогии с этим мы сегодня наблюдаем начавшиеся судороги мира, построенного, исходя из наших эгоистических представлений, каким он должен быть. Это традиционная, передававшаяся из поколение в поколение уверенность, трещит по всем швам, съеживаетсяи, образно говоря, готова провалиться в «черный квадрат», «черную дыру» небытия.
Многие люди уже осознали, что следующее поколение будет жить хуже предыдыщего. Такого со времен Второй мировой войны не было. Всегда дети жили лучше отцов, а сейчас это кончилось. Наши предки оставили нам планету в гораздо лучшем состоянии, чем ту, которую мы передаем нашим детям.
Пресыщение одной части населения планеты и нищета другой похожи в одном: все хотят изменений. Что-то надо делать!
Мы привыкли относиться к жизни по прямой: это — я, это — мир. Мы знаем, что должны заботиться о себе, близких, бороться за свою жизнь. Нам ясно, где добро, где зло, где сила, где слабина, где власть, где безвластие.
Но вдруг мы проваливаемся в полную путаницу. Все наши привычки, определения, отношения потеряли логику, стройность. Мы не можем различить между верхом и низом. Мы видим, что мир становится иным, отличным от наших устоявшихся представлений о нем. Другим, непонятным. В нем просвечивают черты, незнакомые до этого.
Мы чувствуем, что ориентировка на «я» больше не эффективна, и нам теперь приходится учитывать в своих расчетах интересы других. Мы словно попали в некий заколдованный круг, концы которого не можем соединить.
Сейчас, в наше время, впервые в человеческой истории, мы пришли к точке свободного выбора. Мы или принимаем условия глобального мира, говорящие, что только нетерпимость к национализму, к любому проявлению эгоизма, как к пороку, уничтожающему человечество, способно спасти мир, или этот порок разрастается подобно раковой опухоли в моем теле!
Мы или объединяемся в согласии и, тем самым, мы становимся подобными общей окружающей природе, или останемся в том, где мы находимся, в своем эгоистическом понимании глобального мира и потому не принимающие его.
Тогда мы говорим: «Будь, что будет.» Значит, так и будет. Мы будем продолжать быть волками по отношению к другим, рычать на тех, кого не воспринимаем, накидываться, стараясь уничтожить… Думать только о своей маленькой, но большой проблеме, и существовать только для себя…
Мы — подданные эгоистического мира и связей в нем, боимся его лишиться, потому что не знаем альтернативы. Страшимся неизвестного и страдаем, страдаем… Все более обнажается нерв нашего бытия, и все более ощущаем на себе как прямые удары природы, так и те, что природными нам не кажутся.
И поэтому усиливается в нас беспокойство, ощущение неопределенности, разочарования имеющимся… Все эти вещи возникли от того, что нет в нас этого «welcome» новому миру. Нет его представления, видения. Вот и рождаются фантазии, мода на мистику, эзотерику.
Страх — это общее состояние мира. Маленький страх — от того, что нет у меня того или иного, денег, например, или работы. И большой страх — страх отсутствия видения хорошего будущего. Что дальше? Ради чего жить?
И тогда, в поисках избавления от страха, мы ищем ответ у ближнего своего, как он думает? Мы начинаем ощущать его, как необходимый для себя элемент существования, без которого мы не видим будущего… Понимаем, что нам выгодно сесть с ним, как с братом. Думать и действовать ради него.
Так, из страха, благодаря ему, постепенно строится совершенно другая связь между нами. Реальность эгоистического мира, в котором нет любви к ближнему, «проваливается в черный квадрат» истории и на смену ему приходит другая система отношений – глобальная взаимосвязь всех ее частей. Такая внутренняя перестройка в нас повлечет за собой перестройку всего мира.
Мы начинаем понимать, что забота о ближнем, о его хорошем существовании, обеспечит нам спокойную жизнь, полную наслаждений. Страх развивает осознание важности ближнего и связи с ним. Не эгоистической, чтобы нам было хорошо и покойно, а другой — чтобы ему было выгодно и хорошо.
Буквально, как говорили в Одессе: «Скажите, что вы хочете и мы оба будем здоровы!»
Влад Рутус
Черный квадрат жизни
Комментарии
Свободой кормится война.
Убийство – главная свобода
Войны, которая пьяна
Свободами, что слаще мёда:
На труп мочиться, гадить в храм,
При том испытывая чувство,
Что это – никакой не срам,
А грандиозное искусство
Свободомыслящей войны,
Свободомыслящих баталий,
Искусство прущей новизны
Из гениальных гениталий,
Войны всемирный фестиваль,
Войны всемирная свобода,
Войны, которая – мораль
Свободы и свободы мода.
Свободы мода – гадить в храм,
На труп мочиться, уповая,
Что это – никакой не срам,
А роскошь, слава мировая!
И если вдруг посмеет тварь
Тебя судить, так нет сомнений:
Ты – узник совести, бунтарь,
Герой войны, искусства гений.
99.9% людей в России не знают кто такой Энди Уорхол, но суммы за его проданные работы поражают воображение наших рабочих, поэтов и учителей рисования.
Многие, стоя за разболтанным советским станком, вытачивая кривую гайку, считают, что эта гайка должна стоить не меньше.
Уныло , но ведь правда.
Автопортрет основателя поп-арта Энди Уорхола, выполненный незадолго до смерти культового художника, был выставлен на аукцион американским модным дизайнером Томом Фордом.
Это не первая работа художника, проданная со значительным превышением оценочной стоимости. Так, в ноябре 2009 года его "200 однодолларовых купюр" были куплены за 43,8 миллиона долларов при максимальном эстимейте всего в 12.
Напомним, полотно размерами свыше двух метров по вертикали и горизонтали считается не только самым масштабным, но и самым впечатляющим - портрет художника во всклоченном дыбом парике выполнен черным на зловеще-лиловом тоне. Последняя серия автопортретов создавалась в 1986 году перед неожиданной смертью Уорхола в феврале 1987 года.
Комментарий удален модератором
=
а гармония, красота, гуманизм искусства, наконец - им не ведомы. казлы...