Как живут трудолюбивые и ленивые страны

На модерации Отложенный

Нашёл тут отличную историю. Если вкратце, даме сорок лет, страдает от лени и немощности. Заставить себя работать не может физически, но деньги таки нужны. Цитирую то, что она сама пишет о себе:

«Мои ограничения как работника (прошу поверить, говорили другие):

1. Нарушен сон, когда не высыпаюсь, в нерабочем состоянии. Не высыпаюсь 1 день из трех.
2. Крайне медлительна от природы, тормозила, это говорили коллеги на всех работах.
3. Мягкий характер, не получилась работа учителем и воспитателем. Не слушались дети.
4. Не развита мелкая моторика руки, не получилась работа на заводе и молекулярным биологом.
5. Компьютер смогла освоить лишь на начальном уровне: Word, электронная почта, Интернет. Все! Не смогла осилить, хоть и пыталась, 1С, Power Point, Excel и поэтому провалила работу менеджера с загранкомандировками.
6. Быстрая физическая утомляемость от природы — в день могу активно работать не более 3-4 часов, потом устаю, резко падает эффективность.
7. Внимание понижено, и я такая невротичная, психастеник.
8. Плюс ко всему часто болеет сын, работа с 8 до 5 не подходит, так как больничные каждый месяц, но с неполным днем могу обойтись без больничных».

А теперь интересное. Вот, что даме советуют в комментариях:

«Мне 40. Учусь на психолога. Дешево, недолго.

Вы в Москве? Здесь быстро можно получить психологическое образование и пойти работать в ту же школу: на ставку в 20 тыс. можно работать 3 раза в неделю, вести индивидуальные приемы».

Не буду комментировать переписку психологов, задам лучше другой вопрос. Скажите, коллеги, а в разных расчётах про «уровень жизни» и «среднюю зарплату» кто-нибудь учитывает, что люди тоже разные и работают по-разному?

Возьмём, допустим, две страны-противоположности — Египет и Литву.

В Египте народ ленивый до невозможности. Средний египтянин большую часть рабочего времени не занят вообще ничем, а краткие периоды активности сопряжены у него с таким серьёзным напряжением силы воли, что сил на качественное выполнение работы не остаётся вообще.



История из жизни. Египетский аэропорт, двум египетским техникам надо просверлить отверстие в стене. Они приносят перфоратор, примеряются и… выясняется, что до розетки на противоположной стене не хватает буквально полуметра. Стандартная, в общем ситуация.

Нормальный человек в этот момент сходил бы за удлинителем, вернулся бы и через десять минут дырка была бы готова.

Что сделали египтяне? Напомню, работать они очень не любят, из-за чего стремятся покончить с неприятной обязанностью как можно скорее, любой ценой.

Один египтянин встал у розетки, второй держал в руках перфоратор. Дальше перфораторщик заводил своё орудие труда, второй вытаскивал вилку из розетки, и перфораторщик с размаху втыкал работающий на инерции инструмент в стену. Через несколько минут дырка была таким варварским способом таки просверлена — под ленивые аплодисменты скучающих пассажиров, которых позабавили бесплатным цирком.

Противоположность Египту — Литва, в которой я отдыхал пару лет назад автотуристом. За весь период отпуска я не могу припомнить ни одного литовца, неважно какого пола, который находился бы на рабочем месте и скучал. Они реально всё время работали — при этом работали спокойно, аккуратно. Было видно, что работа для них — не пытка, а одно из естественных состояний человека, типа сна или приёма пищи.

Результат налицо. Несмотря на хищный Евросоюз, который как пылесосом высосал из Прибалтики огромную часть трудоспособного населения, средняя зарплата в Литве — 630 евро. В дореволюционном Египте — 150-200 долларов, в несколько раз ниже.

Так вот, к чему я это клоню. В разного рода исследованиях уровня жизни подразумевается, что люди везде примерно одинаковые, работают примерно с одной и той же интенсивностью.

Но ведь это не так! Есть страны, где на одного нормального сотрудника приходится десять тунеядцев. Есть страны, где на одного тунеядца приходится десять нормальных сотрудников. И это надо обязательно учитывать.