Не надо лгать самому себе

… На многочисленных войнах люди убивали друг друга, не понимая, что самоуничтожаются здесь и сейчас, - в настоящем. Ликвидируя свое будущее.  Буквально стирая его.

Кто в этом всем был виноват? Неужели дьявол?

Люди, живущие в темноте.  Самоуничтожение и безответственность

Очевидно, нет: люди сами принимали решение убивать, хотя могли, имели все возможности, не делать этого; отказаться от убийств себе подобных…

Дьявол не водил пальцем киллера,  выжидающего свою жертву на крыше  уничтоженного бомбой жилого дома, который заселяли, когда-то, столь, эмоциональные, эгоистичные люди, погружённые с головой, в свои бытовые проблемы.

Бурлящая жизнь…

Никто из них не смог предвидеть войны.

… А дальше была война. Мать с ребёнком и смерть

Не увидел в небе, летящих с огромной скоростью истребителей, которые мчатся к своей цели – беззащитным людям, - чтобы скинуть на них бомбы и взорвать их мясистые тела.

Вот, человеческое тело разлетается на куски силой взрыва. А вот – тело, оно всё в крови: слева руки, справа нога, валяющая в грязи.

Вот там кричит от страха и предчувствия близкой смерти, женщина с маленьким ребёнком на руках.

Она смотрит в небо – на пролетающий над ней самолет, готовый забрать у неё жизнь – самое драгоценное, что у неё есть. Кроме, может быть, ребёнка.

Смерть – дело одинокое

Она смотрит на эту летающую боевую машину с ужасом в глазах.  Через несколько мгновений, она падает на землю: истребитель превратил её в решето - свинцовыми пулями. Он безжалостен.

Солдаты, даже,  не обратили никакого внимание - на то, что у этой несчастной, брошенной женщины, у которой война отобрала мужа, на руках был ребёнок, который громко плакал: он слышал весь этот ужас.

Но, наверное, не понимал, что именно происходит там, за мамиными руками.

Инстинкт самосохранения подсказывал ему, что надвигается беда. Смерть – дело одинокое. Она шагает к нему и его матери. А потом всё очень быстро, мгновенно, потемнело…

Бездушный убийца.  На войне как на войне

Истребитель, мигом пролетев над женщиной с ребёнком, убив их.

 В нём сидел бесчувственный военный. У него не было национальности. И у бедной женщины с ребёнком на глазах – тоже не было национальности. И у войны тоже не было национальности.

Этот безжалостный убийца нажимал на курок, ничего не чувствуя. Более того, он ни о чём не думал: солдат просто машинально выполнил свою работу. Такая у него работа. Ведь, на войне как на войне: или ты или тебя.

Но правда ли это?

Как победить войну

… А может если бы он не нажал на курок, послушал голос своего сердца  - и то человеческое, что в нём, наверняка, осталось, - он бы в то самое мгновение победил? Победил войну. По крайней мере,  для себя, в своей душе.

А если бы его примеру последовали товарищи, пораженные этим смелым, сердечным, искренним и душевным поступком? Ведь инстинкт самосохранения реагирует именно на такие вещи.

И тогда он мигом просыпается – и говорит мозгу: не убей, сохрани самого себя, сохрани свою семью, сохрани человеческий род. И он бы не убил – не смог бы; не захотел бы. Он пожелал бы жить да иметь будущее – хоть бы в памяти своей жены, детей, друзей, коллег.

Ужаснутся самим себе

А потом этот же поступок воздушно-капельным путём передался бы и другим людям. Он бы просветил их сердца, принося с собой боль, заставив людей,  ужаснутся самим себе.

Этот героизм, драматизм, заставил бы их, этих военных убийц еще минуту назад стрелявших, пытаясь смертельно поразить своего врага; погасить его сердце.

Поступок этого солдата,  с огоньком любви и понимания в глазах,  заставил бы остальных ужаснуться самому себе. И даже – наверное – прослезится.

Магическая сила Любви и Мудрости

И вот, они, все эти солдаты, как один, опускают руки, держащие автоматы, другое огнестрельное и холодное оружие. Слёзы накатываются на их глаза, и они - в миг – все, как один, спрашивают себя: что же я делаю?

Нужно немедленно перестать отбирать жизнь в других людей. Немедленно. И такая же мысль посещает других солдат.

Это магическое существо, путешествуя по городу, перенаселённому душевной пустотой, болью, кровью, криками, плачем, страхом и ненавистью, -  заставляло всех подчиниться своей воле…