СССР уничтожил секс.

 Весь мир позабавила наивная фраза участницы телемоста между СССР и США в 1986-м году, что «в СССР секса нет». Над этой фразой и сейчас находятся желающие посмеяться, она не сходит из дискуссий сторонников и противников советского строя. Был в СССР секс, как и во всём мире. Назывался по другому. У нас не принято было подчёркивать прозу жизни и делать акценты на половом влечении. Во всём мире не принято было до появления такого явления, как «сексуальная революция». В классической мировой литературе вы не найдёте произведений посвящённых исключительно сексу, как и самого этого слова. С латинского «секс» переводится как «пол». Мопассан, одним из первых, обратил внимание на любовные физиологические страсти не ради описания последних, а в связи с описанием причин возникновения в характере человека положительных или отрицательных качеств. Секс (совокупление) стал обсуждаться и пропагандироваться в начале 60-х в Европе и Америке. Это время принято считать началом сексуальной революции. До сексуальной революции в западных странах отношения между полами строились на христианской морали. Совокупление вне брака осуждалось, беременность вне брака осуждалась, аборты считались и считаются христианами грехом. Так , что-же стало причиной довольно быстрого ослабления христианской морали? Считается, что развитие наук и свобод. Учёные успешно боролись с венерологическими заболеваниями, были изобретены безопасные контрацептивы, молодые люди получали большую независимость от семьи, быстрее становились самостоятельными, разводы стали нормой, рыночная экономика быстро сделала из секса индустрию. Получается, что запад в вопросах секса, обогнал СССР всего, лишь, на 25 лет. Но именно на период признания такого явления, как секс, приходится самая активная стадия разрушения советской системы.

Какие негативные явления вызвало устранение осуждения сексуальных удовольствий? Можно точно сказать, что системные. Во первых, пострадала семья, как тогда говорили, - ячейка общества. Разводы стали нормой, хотя компартия и пыталась административно воздействовать на разводящихся (осуждение трудового коллектива, развод по суду и т.д.).

Стало больше детей из неполных семей и с неродными родителями. Естественно, ценности старшего поколения уже не так крепко усваивались младшим. К этому надо добавить появление нового ориентира, который нельзя назвать нравственным. Это – желание иметь. В доказательство привожу отрывок из стихов Гребеньшикова середины восьмидесятых:

Иннокентий гордится своим либидо,

Юным девам он делает знаки,

Но внезапно, въезжая в красивом ландо,

Появляется скот Полтораки.

У молодых людей уже появляется желание иметь красивое ландо (автомобиль) и она видит прямую выгоду – понравиться девочкам. Люди моего возраста, – 40 лет, подтвердят, что чтобы понравиться девчонке, в конце восьмидесятых, нужно было хорошо одеваться. Моду задавали новые фильмы, герои которых одевались в импортные джинсы, плащи, сапоги, имели машины. Вспомните фильм Леонида Гайдая «Спортлото 82». Шикарная девочка сначала полюбила того, кто на машине (и была с ним в связи вне брака), а потом того, кто был в роскошных потёртых джинсах. В обществе появился новый запрос на секс, удовлетворить который проще всего было, открыв свой рынок сексуально – ориентированному западному рынку. Что и было сделано. Выгоду от этого получили те-же самые, кто и хотел всё иметь и нравиться противоположному полу. Половые инстинкты являются, если и не базовыми, то стоят где-то очень рядом. Советские идеологи и философы не смогли вовремя прореагировать на мощную волну, а в работах Ленина о сексе ничего не было сказано. Эта волна взорвала старую формацию, ориентированную на гуманистические идеалы добра и справедливости, изнутри.