По ком звонил Нижний Тагил?
На модерации
Отложенный
В прошлом номере «Открытой» в материале «Я встретился с Бастрыкиным. Он был возмущён...» мы опубликовали первую часть интервью с правозащитником Павлом Кюльбяковым, который побывал на личном приеме у главы Следственного комитета России Александра Бастрыкина и довел до его сведения факты вопиющих преступлений на Ставрополье. Эти факты указывают на существование в крае мощно организованного преступного сообщества с участием и покровительством представителей структур власти.Это крепко укоренившаяся, тесно спаянная общими бизнес-интересами, преступными и родственными связями большая группа людей - многих из них правозащитник назвал Александру Бастрыкину.
- Павел Николаевич, мы прервали нашу беседу в прошлом номере на длинном списке должностных лиц, которых вы причисляете к членам организованного преступного сообщества. А на какие документы вы при этом опираетесь?
- В первую очередь на выводы комиссии прокуратуры Ставропольского края во главе с начальником Управления процессуального контроля за следствием при прокуратуре СК Эдуардом Шенкао. Он, получив, наконец, команду расследовать преступления на Кавминводах, установил связь ряда высокопоставленных персон, должностных лиц с авторитетами преступного мира - «ворами в законе» и «смотрящими».
Все факты имеются в материалах проверки №248-234-2009/221 от 24.04.09. Именно по ним было вынесено постановление с требованием о возбуждении уголовных дел в отношении руководителей и сотрудников силовых структур Предгорного района и противоправных действий лиц, относящихся к особому правовому статусу.
Подробную информацию об этом я представил Бастрыкину в ходе личного приема. Вместе с фамилиями фигурантов. Ведь право принятия процессуального решения и ведения следственных действий в отношении данных лиц принадлежит только следователям по особо важным делам вышестоящей организации - СК РФ по СКФО или Главкому СК РФ в Москве. Поэтому ждать помощи кроме как от главы Следственного комитета России - неоткуда. Это единственная соломинка в болоте ставропольского беззакония.
- Это предположение. А как получилось на самом деле?
- Как обычно. Мне не удалось зарегистрировать в Следственном комитете при прокуратуре заявление об организованном преступном сообществе. Я упорно добивался этого. С тех пор прошло два года. И вот я в Москве, живописую о поисках закона в Ставропольском крае перед лицом главы Следкома, подчиненные которого в нашем регионе вытворяют дела покруче соседей из Кущевки.
Я рассказал Бастрыкину, что по этому поводу встречался с начальником Управления Генпрокуратуры РФ в СКФО Артемом Мельниковым и заместителем Генпрокурора Иваном Сыдоруком, которых просил обратить внимание на факт существования организованного преступного сообщества в Ставропольском крае, на Кавминводах, и возбудить уголовное дело. Но - глухо.
- Играли в «футбол»?
- Я бы сказал, изобразили активность. Как-то бывший прокурор края Полуэктов жаловался, что я ему стал поперек горла, и обещал «вот сейчас» начать всех снимать с работы. Даже прислал в Ессентуки сотрудника вести надзор за следствием. И задачу поставил - возбудить уголовное дело в отношении «воров в законе» и сотрудников силовых структур Предгорного района, которые их крышуют.
Опять все факты в ходе проверки подтвердились, материалы были отправлены главе краевого Следкома Дубровину. Заместителем прокурора края Игорем Гладченко было вынесено постановление с требованием возбудить уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 285 и ч.1 ст. 286 УК РФ (злоупотребление и превышение должностных полномочий).
Однако прошло два года, а Следственным комитетом так и не принято процессуальное решение - уголовное дело при наличии фактов, проверок, документов так и не возбуждено! Нонсенс, возмутительно! А Эдуарда Шенкао, который разбирался в этом деле, знал все тонкости и имел доказательства вины всех фигурантов…
- ...уволили.
- Да, именно так. Причем в срочном порядке, вместе с начальником отдела Бабичевым. А документы уничтожили. Однако я успел добыть копию важнейшего документа - требования о возбуждении уголовного дела в отношении банды силовиков. На основании этого требования в течение пяти суток дело должно было быть возбуждено. Но краевые следователи, по сути, предали своего шефа Бастрыкина, укрыли от него реальное положение, уничтожив оригиналы документов. А я их вручил Александру Ивановичу на личном приеме.
И что вы думаете?
- Неужели лед тронулся?
- Сегодня я узнал, что Эдуарда Шенкао восстановили в занимаемой должности! Я просто убежден, что это первые результаты личного приема у Бастрыкина.
- Остается только ему рукоплескать. Но что делать простым гражданам, которые не имеют вашей пробивной мощи и которых силовая мельница просто стирает в порошок?
- Конечно, смело можно идти вперед и не бояться быть привлеченным за клевету, если располагаешь документами и информацией в полном объеме и можешь ее всесторонне исследовать и грамотно изложить. В таком случае и судьи на процессе не всегда в состоянии противостоять истине. Только поэтому некоторые дела в крае выигрываются. Но в целом…
У меня сейчас такой объем информации, столько фактов беспредела правоохранителей и власти, что нести их в себе в одиночку больше просто нет сил. Я должен обращаться в силовые структуры, там искать закон и справедливость, восстанавливать попранные права людей.
Но в нашем крае это и бесполезно, и опасно. Здесь начинают преследовать тех, кто противостоит беззаконию. Ответом на разоблачение становятся мстительные атаки преступников, обладающих административным ресурсом. А удары могут наноситься по близким, детям…
- А тем временем край сползает в пропасть, к банкротству, которое неминуемо, если ничего не производить, а только воровать, распродавать и уничтожать. И власть это делает собственными руками.
- Очень надеюсь, что после моей поездки в Москву будут сделаны серьезные оргвыводы, потому что так дальше продолжаться не может. Спрут разросся не только вширь, но и ввысь. Все жалобы измученных беспределом граждан в вышестоящие инстанции, в Москву, возвращаются без рассмотрения обратно в краевую прокуратуру, в ФСБ, СУ СК, ГУ МВД…
Как еще можно было донести до высшего эшелона государственной власти правду о происходящем, кроме как не на личном приеме у Бастрыкина? К тому же это был шанс попросить прислать в регион из Москвы следственную группу.
- Бастрыкин обещал?
- Я сделал вывод, что это серьезный человек, он не разбрасывается словами. Ему надо изучить документы. Он не обещал всех посадить, но по окончании моего доклада встал, пожал мне руку и поблагодарил за мою гражданскую позицию.
Теперь он владеет информацией о происходящем в регионе и имеет возможность, полномочия и рычаги, чтобы остановить произвол власти и вернуть моим землякам веру в государство.
Вот сейчас мы с вами общаемся, а я получил информацию о проведении под руководством ГУ МВД РФ по СК и службы миграционного контроля широкомасштабной акции на рынке «Лира». С рассказа о нем мы начали первую часть интервью в предыдущем номере «Открытой». Так вот, на «пятигорском черкизоне» задержаны 150 иностранных граждан, незаконно находящихся на территории края. Я убежден, что это тоже результат личного приема.
- Но заход опять не с того конца. Где мигранты - и где теневые финансовые потоки?
- Однако эта реакция - уже серьезный позитив! Конечно, от краевых силовиков «подвигов» никто и не ждет, но, потревоженные вышестоящим руководством, они вынуждены будут изображать активность, чтобы отчитаться перед Москвой и лично перед Александром Бастрыкиным, что с рынками работа «ведется». Но, конечно, хочется видеть более серьезные меры по наведению порядка…
- Еще бы! 500 млн. рублей ежемесячно, уплывающих мимо госбюджета в криминальные карманы, - это не просто расточительно, но и крайне опасно. Укрепляя преступность финансово, край получает под боком монстра-бандюгана, который с потрохами купит всю власть. Какое тут правосудие? О каких правах человека можно говорить?
- Согласен. В этом как раз и есть причина того, что ставропольцам сегодня напрочь перекрыт доступ к правосудию. Один председатель суда Железняков в Предгорном районе, сын которого расстрелял подростков, чего стоит. А подавший в отставку глава района Александр Майдан! Они с Железняковым и начальником Предгорного ОВД Мясоедовым владеют тысячами гектаров земли сельхозназначения. При том, что данные земли имеют высокую рыночную стоимость, ибо находятся на территориях, прилегающих к курортам Кавминвод. Но! Эти земли не числятся на «картах полей». Их вроде и не существует! А как можно платить налоги с того, чего «нет»?
- Об этом вы тоже рассказали Александру Бастрыкину?
- Эту информацию я представил ему в письменном виде, для расследования. Ни одно силовое подразделение не осмелится задокументировать такие факты.
Уважение у меня вызывает позиция генерала ГУ МВД Александра Олдака. Он отстранил начальника Предгорного ОВД Мясоедова от должности и назначил служебную проверку по связям с «ворами в законе». Однако система защиты криминала сработала четко, и материалы проверки Управления собственной безопасности МВД РФ по СК канули в Лету.
А причастен к этому руководитель Предгорного следственного отдела Белевцов, на которого я подал иск за сокрытие документов, предназначенных Александру Бастрыкину. Суд, конечно, меня не поддержал. Зато в результате игры с документами произошла «амнистия» полковника Мясоедова, который ушел от уголовного преследования.
А ведь именно под его началом Предгорный ОВД распоясался окончательно! Пострадавших от оргпреступности на Кавминводах насчитываются сотни, среди них есть убитые с применением современного автоматического оружия.
Изнасилования швабрами, пытки током, зверские избиения незаконно задержанных по сфальсифицированным обвинениям, похищения граждан сотрудниками полиции с пытками и применением запрещенных веществ, незаконные посадки по сфальсифицированным приговорам - это не фантазии, это наша объективная реальность!
- Это коллапс. К правоохранителям люди обращаются в поисках спасения от бандитов, но на них же всякий раз и напарываются.
- Знаете, что мне после серьезного разговора сказал начальник контрольно-ревизионного отдела по надзору за процессуальной деятельностью Следственного комитета РФ, полковник юстиции? Не нравится, мол, как работают наши правоохранительные органы - обращайся к бандитам!
Я был крайне возмущен и потребовал объяснений в присутствии охранников. Они в полном недоумении топтались рядом, когда я, крепко ухватив полковника за руку, не отпустил ее до тех пор, пока не высказал ему все, что думаю по этому поводу, после чего тот бежал, перепрыгивая через несколько ступенек, к себе в кабинет.
В этом ответе следователя вся правда о положении в крае.
- Кущевке далеко до Кавминвод. Там бандиты бесчинствовали в одном районе, у нас бациллой беспредела поражена краевая вертикаль. И она плодит, воспроизводит саму себя, рассаживая на должности своих детей, друзей и любимых дам.
- Естественно, в таких условиях попытки жителей отстоять свое право на жизнь и здоровье на основе законов России и ее Конституции невозможны в принципе. Ведь силовые структуры своим административным ресурсом легко подавляют все намерения граждан отстоять свои права. Тем самым граждан подталкивают к протестным мероприятиям - у них не остается иной альтернативы добиться правды.
- Слышала, что среди силовиков в других регионах гуляет ироническая присказка: если хочешь угодить в тюрьму - езжай в Ставропольский край. Здесь сажают без разбора. Следователи «шьют» дела, «лепят» обвинения и кормят своими «пельменями» суды, которые словно не замечают огромного числа процессуальных нарушений следствия и «автоматом» шлепают обвинительные приговоры.
- Приверженность к сугубо обвинительному уклону при рассмотрении дел демонстрируют многие служители местной Фемиды.
- Согласна. Только представьте: за последние несколько лет в Георгиевске, где я живу, горсудом был вынесен всего один оправдательный приговор!
- Схожая статистика повсеместно - и в крае, и в целом по стране. Такое впечатление, что правоохранители задались целью доказать всему миру, что Россия - действительно тюрьма народов… У нас в тюрьмах и зонах сидит почти 800 тысяч человек, больше только в США, но ведь там и населения вдвое больше, чем у нас.
Кстати, из тюрьмы я тоже привез на встречу с Бастрыкиным документ - называется на тюремном жаргоне «малява». Это коллективное обращение заключенных Ставропольского СИЗО к министру МВД РФ Владимиру Колокольцеву. Каждый из осужденных серьезно рисковал, ведь это нарушение режима - написать письмо, собрать подписи, установить связь с «волей» и передать из тюрьмы на самый милицейский верх крик души людей, которые убеждены, что невиновны. Вот послушайте, что они пишут:
«В восьмидесяти случаях из ста при проведении обысков по месту жительства подбрасывается наркотик, как говорят опера, для закрепления… Жалобы на действия сотрудников Госнаркоконтроля и ГУ МВД по СК по существу не рассматриваются, возвращаясь к тому же лицу либо подразделению, на которое жалоба и поступает. Судьи - часто выходцы из тех же правоохранительных органов - приходят сюда не вершить правосудие, а зарабатывать, а если взять нечего, то - переписать обвинительное заключение до запятой и, не разбираясь, влепить кому 10, а кому 15 лет…»
- Позвольте взглянуть на эту «маляву», вижу: почерк аккуратный, ошибки в глаза не бросаются. Это подписали аж 60 заключенных. В их судьбах отразилась обширная география столпов правосудия Светлоградского, Кочубеевского, Грачевского, Александровского, Изобильненского, Невинномысского судов и Промышленного суда Ставрополя. Последний в «маляве» упоминается, кстати, чаще всего. И что, Александр Бастрыкин это послание принял к сведению?
- Он с полувзгляда понял, что это письмо написано в местах заключения. Я сказал, что речь не об освобождении этих людей, а о законности их пребывания в тюрьме! Но главное в обращении заключенных - это попытка взглядом изнутри оценить и проанализировать сложившуюся порочную и крайне опасную для общества систему правоохранения, которая на самом деле является системой тотального беззакония, провокаций, подавления воли и личности человека.
Правосудие эту систему не только не поправляет, не отфильтровывая непрофессиональные, ангажированные, корыстно мотивированные обвинения, суды с системой солидаризируются, вынося дублирующие решения. А значит, беззаконие и произвол поощряют и воспроизводят. А его жертвы по тюрьмам отбывают огромные сроки за преступления, которых не совершали и которые им «организовали» правоохранительно-судебные ветви власти.
Какими сидельцы выйдут на волю, вольются в общество, станут нашими соседями, будут рядом работать?! Больные люди с изломанной психикой, мстительные, яростные.
Но куда опаснее те, кто от имени государства, за государственный счет и с государственными полномочиями бесстрастно и равнодушно может сломать судьбу любому из нас безо всяких причин.
- Например, некоторые наркополицейские. По линии Госнаркоконтроля поступает особенно много жалоб и подтвержденных фактов об излюбленном методе их работы - подбрасывать наркотики намеченной жертве с перспективой надолго упечь за решетку?
- Сигналов о таких спецах-оборотнях в этой службе так много, что речь уже можно вести об укоренившемся преступном сообществе «наркоборцов». Шерстить эту структуру надо очень серьезно, прореживать усиленно, наказывать жесточайшим образом. Разовыми посадками проблемы не решить.
Ведь эти оборотни хуже волков в овечьей отаре, они разрушители государства, а в обществе они истинные убийцы под маской «врачевателей» пороков. Подобные преступные конгломераты, положившие свой административный ресурс в фундамент личного благосостояния, существуют на Ставрополье, по сути, едва ли не в каждой государственной сфере.
- Вы озвучиваете убойные факты с железной аргументацией. За одним исключением. Вы уповаете на Бастрыкина, как на Бога. Но он ведь всего лишь глава федерального ведомства, хотя и очень влиятельного. Воздействовать на работу «смежников» он не может, у ставропольских силовиков свои боссы в федеральных структурах. В лучшем случае, Бастрыкин по результатам вашего выступления кадрово разберется со своим окружением в СКФО и в крае, но это вряд ли даст скорый желаемый результат и ликвидирует организованное преступное сообщество в Ставропольском крае.
- Согласен. Это сугубо клановое сообщество высших чиновников, спаянное родством, кумовством, бизнесом, пустило корни далеко и глубоко. В процесс вовлечены лидеры криминального мира и бывшие руководители силовых структур региона.
Они связаны коррупционными схемами по контролю и отмыванию теневых финансовых потоков с крупных оптовых рынков, по перепродаже и распределению земель - курортных и сельхозназначения - под строительство офисов и элитных коттеджей в зонах особо охраняемого региона Кавминвод!
Однако, судя по первым «ласточкам» из Следственного комитета, по восстановлению на работе честного следователя Шенкао, по началу операции на рынке «Лира», могу сказать, что Александр Бастрыкин всерьез отнесся к моей информации на личном приеме. Смею предположить, что глава Следкома - человек слова, и понятие «честь мундира» для него не пустой звук.
Но в своей правозащитной деятельности я не собираюсь останавливаться и ждать «у моря погоды». По-прежнему буду сообщать и озвучивать факты преступной деятельности чиновников, вплоть до высших должностных лиц. Буду помогать людям, как и помогал.
- Естественный вопрос, который возникает: вы не боитесь?
- Профессионал, который умеет собирать полную и объективную информацию, анализировать, делать выводы, не может бояться. Он просто работает. И чем более человек профессионален, тем громче его голос, потому что физически невозможно мириться с неправедностью.
- Согласна. Если дважды два - четыре, и это аксиома, то поневоле будешь отстаивать эту позицию жестко и принципиально, не боясь, что привлекут за клевету какие-то «крутые», которые хотят, чтобы результатом уравнения было не четыре, а пять. Но вы являетесь носителем таких мощных «аксиом», что у «крутых» наверняка есть желание с вами разобраться.
- Я понял, о чем вы. Конечно, мне и моей семье были угрозы физической расправы, причем даже от должностных лиц. Об этом осведомлены компетентные органы. И мне часто говорят в разных кабинетах: «Паша, береги себя!» Но - и это тоже аксиома! - больше всего на свете преступники и коррупционеры боятся огласки и потери властного кресла. Вот и пусть боятся.
А я тем временем буду работать, пробивать броню преступного сообщества, защищать права людей и побуждать власть работать. И всем рекомендую не опускать рук, не молчать, не сдаваться. Иного пути для порядочных людей просто нет
Комментарии
Доказано
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором