В один из первых дней моего пребывания в одесской тюрьме со мной был такой случай. Расхаживая по камере, я услыхал какой-то разговор около двери. Я подошел к ней и стал смотреть в окошечко. Оказалось, что дежурный по караулу офицер экзаменовал приставленных к моим дверям часовых насчет знания ими своих обязанностей. Я собирался уже отойти от дверей, как услыхал крик: «Пошел вон!» и какую-то брань. Я не понял сперва, к кому это относится, но затем разобрал, что меня имел в виду офицер, так как, заслонив свет, я будто бы мешал ему проверять знания часовыми караульной службы. Недоумевая, чем объяснить такое грубое его обращение, я молча отошел от его двери, про себя решив так или иначе проучить его. Спустя несколько часов, во время вечерней проверки, в мою камеру вошел помощник смотрителя,в сопровождении этого же офицера. Делая вид, что совершенно не замечаю его, я обратился к помощнику с вопросом, дозволено ли заключенному смотреть в дверное окошечко? — Конечно, — ответил тот, по-видимому, недоумевая от странности моего вопроса, — как же можно это запретить? — В таком случае, продолжал я, скажите имеет ли дежурный по караулу офицер право ругать заключенного за то, что тот стоит у окошечка? — Конечно, нет! – заявил помощник. Я рассказал ему тогда о случившимся и, в заключение, просил прислать мне сведения, к какой войсковой части относится дежурный по караулу офицер, его чин, фамилию и имя, а также — кому я должен направить жалобу на него. Как передавал мне потом мой жандарм, в течение ночи и утром следующего дня, до смены караула этот офицер был в большом волнении и тревоге: он несколько раз за это время прибегал в коридорчик и шепотом внушал ему, жандарму и полицейскому, что им показывать, когда начальство будет их спрашивать о бывшем у него со мною инциденте. Было очевидно, что офицер из кожи вон лез, чтобы выкрутиться, и для этого унижался перед нижними чинами, наставляя их, как и что им говорить. Мне стало жаль его: он, вероятно, принял меня за ужасного уголовного преступника, совершившего массу убийств - недаром же, мол, у двери такой небывалый караул! И вот храбрый молодой офицер, надо полагать, захотел порисоваться своею смелостью перед нижними чинами, оскорбляя такого “страшного убийцу”, правда, когда последний сидел в запертой камере. Я счел его достаточно наказанным за чрезмерную его храбрость и разорвал составленную на него жалобу. Описанный случай был единственным в этом роде за все время моего пребывания в предварительном заключении.
|
28 июня 1938 года меня доставили в комендатуру НКВД СССР и после унизительного обыска поместили в камеру предварительного заключения. В камере было много народа, в основном, руководящие военные и партийные работники. Обстановка была крайне напряженная. Каждый боялся разговаривать с соседом, считая себя невиновным и подозревая в других настоящих врагов народа или же... секретных осведомителей. Большинство арестованных было убеждено, что их взяли по ошибке и, как только об этом узнает Сталин, их сейчас же освободят. Почти все наперебой требовали бумагу, чтобы немедленно писать заявления и жалобы, но вахтеры отвечали грубым отказом, а более настойчивых переводили в карцер. Судя по доносившимся оттуда приглушенным крикам, там били. Все вахтеры, вплоть до раздатчицы пищи, были отобраны из самых махровых и самых отъявленных мерзавцев. Еще не было известно, виновен или не виновен человек, а они уже грубили всем, ругались нецензурными словами, а в случаях малейшего протеста обзывали всех нас «фашистской сволочью» или «врагами народа». Помню, как один пожилой военачальник, возмущенный подобным обращением и тоном, сказал: «Как вы смеете так обращаться с арестованными? Вас за это будут судить». В ответ на это вахтер, крепко выругавшись, размахнулся и изо всех сил ударил его по лицу, затем втолкнул в камеру и захлопнул дверь. Все мы были до глубины души оскорблены, но и бессильны что-либо предпринять. А камерные "старожилы" — пробывшие здесь сутки или двое — советовали воздержаться от бурных протестов, поскольку за громкий разговор, а тем более за крик и шум немедленно тащат в карцер, где вахтеры здорово «молотят» нашего брата.
|
Комментарии
Безвинно страдали тогда очень многие, но каково было "чекистам", оказавшимся на месте своих жертв ?!.
Советую: Дуглас Норт, Джон Уоллис, Барри Вайсгаст “Насилие и социальные порядки”. Word - вариант книги могу выслать на Ваш мэйл, мой uglevv@yahoo.com , а также см. на http://alzimru.narod.ru/Nasilie_i_sotsialnye_poryadki.html
За ссылку спасибо - почитаю.
Для того чтобы говорить о грамотности прочтите указы Государя и прочей шантропы об образовании.
В 1МВ всех кто умел читать обучали и назначали на младшие офицерские должности, когда таковые закончились ( а закончились они очень быстро) перешли на награжденных Георгиями.
прежде чем советовать кому-то читать всякую ерунду сами поинтересуйтесь.
Отвечаю Фридриху)))
http://gidepark.ru/community/4502/content/1495963
Когда я сказала этой особе, что идеи у комми красивые, а реализация - ни к черту и привела в пример фото с садистскими истязаниями людей в НКВД, она выдала: "вон отсюда со своей пропагандой".
Интересные эти фсб-подхалимы: реальные факты и фото реальных событий для них - агитация и пропаганда, а рисованные мультики - исторический документ...
А вообще-то - на "воре" буденновка горит...
Могу сказать, что люди "там" более человечные - про бытовую вежливость даже говорить не буду, это банальная истина известна всем. И уверен, (и неоднократно на ГП высказывал мысль) что позднесоветское общество было больше ориентировано на потребление, чем западные общества - банально в силу пресловутого советского дефицита. Но, положа руку на сердце, разве вы не видите, насколько затратна современная экономическая модель, когда чтобы продать какую-нибудь микроскопическую фигню (например, карту памяти), ее упаковывают в несоразмерно большую упаковку из пластика, с тем, чтобы этот пластик немедленно по приходу домой выкинуть? Когда маркетологи разрабатывают хитроумные схемы, чтобы заставить потребителя посчитать, что он достоин большего чем его мобильный телефон, внезапно устаревший с выходом новой модели? (to be continued)
ЗЫ. Я считаю, кстати, что "западные люди" лучше умеют объединяться, чем русские - и в формальные общества и в неформальные. Церковные общины там действуют намного более активно. Да и банальные пример, когда я жил в доме, снимаемом совместно русскими гастарбайтерами и польскими. Так поляки жили намного сплоченнее, чем мы.
А по поводу сплочённости - это да, тут согласен.
Комментарий удален модератором
Оригинален не буду - повышение культурного уровня "населения" пока оно не станет народом - мой рецепт.
Я нихрена не понимаю богатых и сильных мира сего (видимо, поскольку к ним не отношусь), какое удовольствие им доставляет то, что они видят за пределами своих золотых клеток (т.е. убогую действительность, в которой, как в моем родном городе, например, офиганные произведения ландшафтного дизайна - звери, сделанные из кустов и т.п. соседствуют с тупо нестриженными деревьями, заслоняющими дорожные знаки и вообще пол-дороги, дорогая тротуарная плитка - с разбитыми в хлам дворами, пресловутая точечная застройка, при которой не хватает детсадов и школ). Ну у тебя крутая тачка, квартира в дорогом доме и шикарная загородная вилла, дети в частных школах. Но ступи шаг из этого счастья - и вокруг говно. Просто нет общественной потребности (у коллективных нас) справиться с этим говном - мы к нему просто привыкли, оно нас (опять же, в целом) устраивает.
Ходорковского отмазывать.
Если что, меня в случае с Ходорковским возмущает ПОКАЗНАЯ несправедливость. Он, как один из воротил российской экономики, априори не может быть ангелом. Это не значит, что нужно было опускать российскую судебную систему, и на момент первого суда не сильно крепкую, до уровня исполнителя показной мести. В итоге из судебной системы сделали официальную проститутку (если до процессов еще были иллюзии в отношении статуса судебной системы, то после она уже получила желтый билет).
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
:-)
В 2 часа ночи, проснувшись от стука в дверь, недовольный хозяин квартиры раздраженно спрашивает:
— Кого там черти принесли?!!
— Это гестапо, открывайте!
— Какое еще нафиг гестапо в два часа ночи?!!
Стучат в чум. - Але, Олега Кошевая дома?
- Нет, в тундру ушла!
- Скажите, гестапа приходила- сильно ругалась!.
Комментарий удален модератором