Провокация, имевшая целью оправдать вторжение в страны Ближнего Востока

Петербургский политолог Сергей Лебедев о терактах 11 сентября 2001 года …

Сегодня исполнилось 11 лет со дня терактов в США. Напомним, что, согласно официальной версии произошедшего, утром 11 сентября 2001 года девятнадцать террористов, разделившись на четыре группы, захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера. Каждая группа имела как минимум одного члена, прошедшего начальную лётную подготовку. 

Захватчики направили два из этих лайнеров в башни Всемирного торгового центра, расположенные в южной части Манхэттена в Нью-Йорке. Рейс 11 American Airlines врезался в башню ВТЦ-1 (северную), а рейс 175 United Airlines — в башню ВТЦ-2 (южную). В результате этого обе башни обрушились, вызвав серьёзные разрушения прилегающих строений. Третий самолёт (рейс 77 American Airlines) был направлен в здание Пентагона, расположенного недалеко от Вашингтона. Пассажиры и команда четвёртого авиалайнера (рейс 93 United Airlines) попытались перехватить управление самолётом у террористов, самолёт упал в поле около города Шенксвилл в штате Пенсильвания. 

Помимо 19 террористов, в результате атак погибли 2977 человека, ещё 24 пропали без вести. Большинство погибших были гражданскими лицами. 

Официальная версия случившегося – о причастности к терактам исламистской группировки «Аль-Каида» - подверглась критике со стороны ряда журналистов, учёных и свидетелей трагедии. Проводились независимые расследования, по некоторым из которых были сняты документальные фильмы. 

О терактах 11 сентября 2001 года рассуждает в интервью «Русской народной линии» известный политолог, д.ф.н. Сергей Лебедев


Я сторонник самого распространенного за пределами США мнения, что это была провокация. Обратите внимание. Когда американцы собираются вступить в войну, а они, хотя и народ милитаристский, но воевать не особенно любят (ведь на войне и убить могут, и прощай бизнес), обычно устраивается грандиозная провокация. Классический пример: перед испано-американской войной в 1898 году вдруг, ни с того ни с сего, взорвался американский линкор «Мейн», который стоял на рейде Гаваны. Во всем обвинили испанцев, хотя, с точки зрения здравого смысла, зачем им, увязшим в своих колониальных войнах, взрывать американский корабль? И США начали войну с Испанией. 

В 1915 году, чтобы вступить в Первую мировую войну, была организована замечательная провокация с «Лузитанией». Корабль «Лузитания» перевозил военную контрабанду, а немецкие подводники объявили, что будут топить корабли, которые под нейтральным флагом везут заведомо военный груз в страны Антанты. Немцы знали, что на «Лузитании» есть военный груз, а американцы, в свою очередь, знали, что немцы это знают, и, тем не менее, хладнокровно его отправили. Корабль торпедировали, как немцы и предупреждали. На дно отправились 1000 пассажиров, включая 100 с небольшим американцев, а США устроили публичную истерику и вступили в войну. 

Ну, и, наконец, классика, Перл-Харбор, 1941 год.
Как известно, американцы расшифровали секретные японские коды и знали, что те готовятся нанести удар на Перл-Харбор, и новейшие американские авианосцы вышли на учения, а плавучие «консервные банки», построенные в конце XIX века, оставили в порту. Их японцы и уничтожили. Погибло несколько тысяч матросов, но их было не жалко, потому что тогда на флот вербовали выпущенных на волю уголовников. 

Вьетнамская война началась со знаменитого «Тонкинского инцидента», когда американские линкоры «Мэддокс» и «Тэрнер Джой» находились в Тонкинском заливе, в территориальных водах Северного Вьетнама. Если корабли нарушают территориальные воды, по ним имеют право стрелять, чтобы остановить их продвижение. Вьетнамцы так и сделали. США подняли истерику, что «по нашим стреляют», конгресс принял Тонкинскую резолюцию, дал полномочия президенту Линдону Джонсону начать войну, и он ее начал, хотя формального объявления войны не было. Так что и тут все произошло традиционным путем. 

Когда следует провокация, когда гибнут невинные люди, начинается форменный гевалт, после чего вводятся войска. Напомню, что США позарез нужен был Ближний Восток с его нефтью. Причем нефть в США есть, и Буш как нефтяной магнат знал это лучше всех, но зато нефти нет в Европе и Японии. В Китае она есть, но ее мало. Так что война началась не столько для того, чтобы себе захватить нефть, а чтобы другим она не досталась после вторжения на Ближний Восток. А о том, что это было провокацией, написаны целые книги и фильмы. Это был вторник, разгар рабочего дня, почему-то небоскребы, где бывает до 1,500 человек, были полупустыми, погибли одни только клерки и секретари, а где «акулы бизнеса», чьи резиденции там находятся?

Экспертное сообщество, состоящее из людей, умеющих взвешивать факты, пришло к заключению, что это была провокация, имевшая целью оправдать вторжение в страны Ближнего Востока, богатые нефтью. То обстоятельство, что гибнут невинные люди, но не «акулы бизнеса», подтверждает этот вывод. Не надо думать, что все арабы - завербованные шпионы. Нет, это обычное явление, когда реальная террористическая организация работает «в темную», сама не зная, кто ее в конечном счете использует. 

Все старо, как мир. У нас тоже был Евно Фишелевич Азеф, который руководил террором и попутно контролировал террористические организации в интересах Охранного отделения. 

США, с одной стороны, цели своей добились - захватили Ирак и находятся в Афганистане. С другой стороны, США из Ирака уже, можно сказать, свалили, из Афганистана тоже уйдут - война оказалась слишком дорогой, и «овчинка выделки не стоила». Тем не менее, мы вряд ли об этом когда-нибудь правду узнаем. Если вдруг кто-нибудь из американцев признает с фактами в руках, что это была провокация правительства, то эффект от признания будет примерно такой, как от Хрущева на ХХ-м партсъезде. Это подорвет идеологические основы системы. Поэтому официальная точка зрения США будет отвергать провокацию. А то, что устроили в США мемориал, который активно посещают, то люди, действительно, погибли, их жаль.