МОРЕ ЛЮБВИ (цикл сказок)

На модерации Отложенный МОРЕ ЛЮБВИ

У моря любви были не только волны, но и крылья. Оно часто летало на крыльях любви между влюблёнными людьми, цветами, птицами и вообще: в нём купалось всё живое. Над морем вечно порхали мириады воздушных поцелуев. Волны любви   с радостью  принимали в свои  нежные объятья каждого, кто хотел  коснуться их.

Шумела жизнь. И, однажды, в восторженном порыве прекрасный юноша сказал своей самой  прекрасной девушке в мире (а в любви – все прекрасны), что будет любить её всегда, до самого конца света! Девушка улыбнулась, и они обнялись .

А море задумалось. Оно не знало что такое конец света. Но раз о нём говорят, значит, он есть где-нибудь? Море крепко зажмурилось. И сразу стало темно. «Ничего не видно. Может быть, это и есть конец света?» - подумало море и открыло глаза. Но свет был всюду. Даже ярче прежнего. С неба к морю величественно спускалось солнце поэзии, сияя  стихами о любви. Море слушало и искрилось от удовольствия.

А вскоре над морем поднялась ласковая луна. Бесчисленные жемчужные мелодии сопровождали её, отражаясь от моря и сплетаясь  в чудесную симфонию, от которой радостно замирали сердца всех живущих.

- Я подарю тебе небо в алмазах, - прошептала луна. И над морем засияло удивительное ночное алмазное небо. Море взмахнуло крыльями и полетело к нему. Навстречу морю, мягко шурша, неслись сверкающие алмазные звёзды. Они летели и растворялись в крылатых волнах любви. И все загаданные мечты тут же сбывались.

- Где же конец света? – спросило море у луны и неба, - На севере? Или на юге? На востоке? Или на западе?

- Он всюду, - улыбаясь, ответили они морю, - Смотри…

И море вдруг увидело все концы света сразу. Потому что в конце света всюду было море любви. И свет шел от него. И возвращался к нему отовсюду. И начинался снова. И был началом всему.

ТИШИНА

На лесной опушке стояла тишина. Вдруг зашелестел листьями ветер, в небе появились облака, начал собираться дождь.

Тишина съёжилась: сначала от шума ветра, потом от грозовых раскатов и внезапных струй ливня.

- Ой, холодно! – закричала тишина, - нельзя ли потеплей?!

Она пыталась прошмыгнуть между дождевых капель и растеряла себя, рассеялась на совсем мелкие-мелкие паузы .

Но ливень кончился. Появилось солнышко, и над всем миром поднялась огромная сияющая радуга.

- Ах, какая красота необъятная! – воскликнула тишина – смотрите: как здорово! Как хорошо!

Тишина разлилась по всему свету, улыбаясь каждой травинке, каждому кузнечику, каждой птичке, всему живому. А на свете и нет ничего мёртвого. Всё – живое. У всего – своя душа.

Тишина вознеслась высоко-высоко над землёй, стремительно летящей в бесконечно звёздном сверкающем небе. Она чувствовала такую любовь ко всему, что есть и будет, что кричала и пела от радости   самые лучшие песни звенящей ликующей тишины…

А потом, уже засыпая, она опять прошептала :

- Как это удивительно: я всегда кричу громче всех, а меня никто никогда не слышит…

ФОНАРИК

Жил-был мальчик. Настоящий. Смелый. Только маленький. И была у него сестра. Такая же, но чуть постарше. Родители на работу ушли, а у детей – лето. Каникулы. И лес рядом. Говорит брат сестре:

- Айда, в поход! По лесу гулять будем, приключения искать. Мы же храбрые ребята. Нам ничего не страшно, когда вдвоем.

И пошли. Пряников с собой взяли, печенюшек всяких, даже бутылку лимонада. А мальчик из кладовки фонарик достал: так просто, чтоб приключение солиднее выглядело.

Ходят они по лесу, ходят, никаких приключений не попадается, птичек – и тех не видно почти. Всю газировку выпили, печеньки да пряники слопали и домой потопали. Идут домой, а того всё нет и нет. Неужто заблудились? Так и есть. А уже смеркается.

Испугались храбрые дети. Забрались под кусток, прижались друг к дружке. Стемнело. Мальчик про фонарик вспомнил, включил, стало немножко виднее, но и темнота кромешной сделалась. Дальше того, что с фонариком видно, вообще ничего н видно. Стали дети рассвета ждать. Ждали, ждали и уснули. А фонарик горит.

Вернулись папа с мамой домой, обнаружили пропажу, всех соседей переполошили, спасательные войска вызвали и пошли толпой лес прочесывать. Некоторые говорили:

- Давайте, до утра подождём,  ночью в дремучем лесу трудно искать.

Но папа и мама посмотрели на них так строго, так удачно глянули, что никто им больше ничего говорить не стал. И правильно. Часа не прошло, как заметили люди в лесу огонек. Маленький. Слабенький. Но настоящий. Это светил фонарик. Силы его убывали, но он светил и светил, не щадя себя, как будто звал на помощь. И помощь пришла.

Принесли родители детей домой. Успокоили. Ругать не стали: видят, что дети и так напуганы. А фонарик спасительный на самое видное место положили. На полочку.

Фонарик очень радовался, что помог детям. Он вообще любил светить. Хоть днём, хоть ночью. Где кому понадобится, там и светит. Простой. Никогда никому не отказывал. Соседские ребята часто его выпрашивали. Особенно, когда куда-нибудь в поход собирались. И фонарик сиял, счастливый.

Правда, не всем это нравилось. Есть такие, которым не нравится, когда другим хорошо. Нет, чтобы попросить: украли фонарик. Посветили, попользовались. А потом, когда батарейка села, разбили фонарику стекло, выкрутили лампочку и так намяли  бока, что его аж сплющило.

Вскоре нашли брат с сестрой свой фонарик волшебный спасительный . Принесли его домой. Плачут оба. Родители их успокаивают, говорят, что другой купят. Такой же. Или даже лучше.

- Не надо нам другого фонарика, - отвечают дети, - этот был нашим  другом. Он нас спасал, себя не щадил…

Долго горевали. Так и уснули. И приснился им фонарик. Сияющий. Как новенький. Светится, словно говорит им:

- Не печальтесь, мои хорошие. Я всегда с вами, ведь вы помните обо мне. Как же я вас оставлю? Сколько бы лет не прошло, я всегда буду с вами. Помните, что светить надо всем и всегда приходить на помощь, даже если для этого придется отдать все свои силы. Помогайте друг другу, друзьям  и соседям, и даже вовсе незнакомым людям. И не только людям. Всему помогайте: деревьям, чтобы дольше росли, рекам  чтобы дальше текли,   звёздам, чтобы ярче сияли. Никому не отказывайте. Фонарики вы мои, маленькие…Я люблю вас. Я с вами…

ДЕНЬ ПОБЕДЫ 

Жил-был День Победы. Солидный, статный, с салютами. В годах. Все его уважали и праздновали каждый раз. А потом он скромно уходил, но обязательно возвращался через год.

И опять все радовались. 

Так прошло много лет. У людей появилось много других новых праздников. День Победы был со всеми приветлив, всегда приглашал к себе на день рождения. Праздники заморские и прочие гости охотно съезжались к нему со всего мира. Были среди них и озорные ребята. Заметили однажды знойный Карнавал, страшилка Хэллоуин и шкодливый Йолопуки , как стоит День Победы у Вечного огня долго-долго и молчит о чем-то, вот и решили повеселиться.

Подошел к нему Карнавал весь в перьях и барабанах:

- О чём грустишь, дедуля? Ты – такой красавец! А не жениться ли тебе?
И тут появляются перед ним переодетые невестами Хэллоуин и Йолопуки. Оба от смеха чуть не падают, подмигивают друг другу.

А Карнавал продолжает:

- Вот тебе на выбор Ночь Поражения и Трава забвения. Бери любую. Выберешь Ночь Поражения – еще победительнее станешь выглядеть. А с Травой забвения обо всех своих печалях забудешь. Ха-ха-ха!

Очнулся День Победы. Взглянул на всё это скоморошество и ушёл. Как гости заморские ни кричали, как ни извинялись: не вернулся. Долго люди искали его. До самой глубокой звёздной ночи. А потом кто-то ахнул и сказал:

- Смотрите, смотрите в небо!

И все посмотрели. А по всему небу плыло удивительное мерцающее сияние. Мириады горящих свечей, негасимых, словно живых, подрагивали от горизонта до горизонта лепестками пламени. И у каждой свечи, как у звезды, было свое единственное имя. И каждое из имён сияло ярко и пронзительно, как память.

- Смотрите, смотрите! - закричал кто-то громко – на весь мир,- смотрите! Это же – День Победы!

 

СКАЗКА ПРО ЛЮДЕЙ

Однажды к врачу пришёл другой доктор и говорит:

- У меня какой-то ужас в голове. Помоги.

- Ты сам доктор, - отвечает ему врач, - вот и лечи свой ужас. Не отвлекай других.

Доктор вздохнул и медленно вышел от врача. Он всё надеялся на что-то и  выходил так долго, что ужасу надоело ждать и он случайно выпал у доктора из головы.

То есть, остался с врачом.

Доктору сразу полегчало: голова такая светлая сделалась, словно птички поют, только рот откроет слово сказать, а оттуда – радуги выплывают. Хорошо-то как! Идёт – счастливый.

А врач сидит один-одинёшенек в кабинете и боится: кругом сплошной ужас. И деться от него некуда. Как закричит от страха!

Доктор услышал, что человеку плохо, и вернулся. Дверь открыл. Смотрит потерянный ужас на доктора, а у того изо рта радуги выплывают, в ушах птички звенят… Испугался ужас и исчез куда-то.

Обрадовался врач. Извинился перед доктором. Понял, наверное, что все мы прежде всего – люди, а потом уже – врачи или водопроводчики…

ОТКУДА БЕРЁТСЯ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ

Однажды  сияло солнце. Как сейчас.

«Что это ты сияешь?» – громыхнула молниями проплывавшая мимо мрачная туча, - « чему улыбаешься? Не вижу ничего весёлого. Внизу подо мной – вон как темно и мокро: я и то не радуюсь».

Солнышко улыбнулось ярко-ярко, словно хотело что-то ответить злой туче, но той уже нигде не было. Растаяла. От улыбки.

А солнце продолжало сиять на весь мир.

«Я тоже умею, да ещё лучше, красивее тебя! – воскликнула пролетавшая неподалёку комета и гордо распушила мохнатый сверкающий хвост. Она покрутила хвостом возле солнца, а потом заметила вдалеке  красивую звёздочку и устремилась туда: удивлять и восхищать собою.

Солнце ласково улыбнулось комете, а чудесные солнечные ветры понеслись вслед за ней, чтобы помочь хвостатой скорее добраться до далекой звезды.

И так солнце сияло весь день. И всюду было хорошее настроение. А потом наступил вечер. И солнышко отправилось спать. До самого рассвета…

А хорошее настроение осталось.

БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

 

Ой-ей-ей-ей-ей-ей-ой!

Ой! Большой- большой- большой! 

Ой! Маленький- маленький- маленький! 

И большой маленький! 

И маленький большой!

Глядит большой в небо. И маленький глядит.

Видит большой облако. И маленький видит.

Удивляется большой, как маленький : - Какое большое небо! Большое! Широкое!

И маленький удивляется: - Ух-ты!

Облако к солнышку подошло, накрыло его.

Ветерок задул. Дождик брызнул на большого и маленького. 

Побежал большой к дому, от дождя прятаться, как маленький.

А маленький у него на руках сидит, и хохочет.

Дождинкам радуется, ладошками их ловит.

Вот ведь какой большой уже. Ничего не боится!

ДЕНЬ ЛЮБВИ

Наступил день любви. Посмотрел, как все вокруг ему радуются, и растаял от счастья. Начали его искать. Целый день искали. Не нашли. Так весь день даром и пропал. Ночь настала «Не горюйте, - говорит, - я – ночь любви». Опять обрадовались. За руку её держат: «Смотри, не исчезай!» 

Не исчезает. Всем хорошо и ей тоже. Ветром ласковым вздыхает, луной от счастья светится, расчувствовалась, звёздами от любви так сияет – переливается, что никакой темноты не стало. Говорят ей: «Что-то ты ненастоящая какая-то, до того светлая, что аж белая вся…Неужели ты и впрямь – ночь любви? Поклянись!» Обиделась ночь любви и ушла восвояси.

И не стало для любви ни дня, ни ночи. Ищут её повсюду днём и ночью. Какие угодно дни и ночи попадаются, а тех, единственных, нигде не видать. Спрашивают у каждого дня, у каждой ночи выпытывают: куда ж они любовь подевали? А те улыбаются солнышком, луной зевают в ответ, да и только. 

Пригорюнились все. Притихли. Слышат: вроде плачет кто-то. Негромко так. Тихонечко. То ли в чулане, то ли под кустиком.

- Ты кто?

- Я никто теперь. День у меня пропал, ночь сбежала…  Ни имени своего не помню, ни как выгляжу…

- Уж не любовь ли ты?

И тут сразу все вспомнили про свою любовь. Чистую. Единственную. И вернулась она ко всем. И каждый день стал её днём. И каждая ночь тоже. Таяли дни, светились ночи, но никто больше не боялся их потерять. Никуда они не денутся. Вернутся. Главное, чтобы любовь не терялась… 

ВТОРАЯ ПАЛОЧКА

Однажды заяц Рикардо скакал домой на своей верной деревянной палочке. И вдруг навстречу зайчиха Мантилья:

- Здрасьте, благородный Рикардо, а не моя ли это палочка? Где взяли?
Разволновался благородный заяц Рикардо, оставил Мантилье свою верную палочку и пошёл домой пешком. Идёт, волнение преодолевает, он же благородный: нельзя плакать!  
Отвела Мантилья палочку в стойло, соломки ей постелила, глядит: а палочек-то у неё две:

- Ты откуда взялась, вторая палочка?

- И-го-го! Я не вторая! Я твоя первая! Неужели не узнаешь?

- И где ж ты пропадала  всю ночь? Где тебя носило?

- Я ходила вечером на морской закат любоваться, загляделась и упала со скалы в море.

- Ах, ты могла утонуть! Бедняжечка!

- Не могла, я же деревянная.

- И что ж ты тогда домой не вернулась?

- А меня море унесло и на волнах катало. Ух, здорово!

Расстроилась Мантилья оттого, что обидела красавца Рикардо, побежала палочку ему возвращать. Обе палочки вслед за ней поскакали. Интересно же: что будет?  А нет Рикардо нигде. Исчез с лица земли. Пропал без палочки! Ай-яй-яй! Только загоревали, как слышат зайчиха и обе-две палочки голос благородного зайца Рикардо:

- Любезные мои, не горюйте! Я здесь!

- Как это здесь? Нет же тебя нигде по всей земле!

- Не туда смотрели! Я в море! Палочку ищу. Я шел, волновался без палочки. И отнесло меня волнением к морю, где все волны собираются. Как раз после прилива отлив начался. Схлынуло море в себя и вышел из него ко мне старый морской ёж. Он мне и рассказал, что видел какую-то палочку в море. Она там на волнах каталась.

- Это я в море каталась! – похвастала вторая палочка, не выдержала.
- Ты не моя палочка! – отвечает ей печальный Рикардо. – Мне чужого не надо.

Совсем стыдно стало Мантилье за себя, и зайчика жалко: такой красивый, такой грустный…

- На, Рикардо, бери любую палочку. Ничего для тебя не жалко. Ты очень, очень хороший!

Рикардо сразу повеселел, сел на палочку верхом, на вторую – Мантилью усадил, и поскакали они вместе вдоль берега моря. И никогда больше не расставались.

 

ТУЧКИНЫ ДЕТИ

Пригнали откуда-то издалека ветры буйные огромную дождевую тучу. Так они сильно дули на неё, что туча посинела от холода и разрыдалась. Только никто из людей ее не пожалел, наоборот, попрятались под крышами по сухим местам и долго ругались оттуда на  неё,  всё ясную погоду славили.

Знаете, что происходит, когда рыдают тучи? Правильно. Гремит гром, сверкают молнии, хлещет ливень неукротимый. А когда туча выплакалась, наконец, то так ослабла от собственных громов и молний, так вся изошла слезами-дождинками, что от неё почти ничего и не осталось. А потом неугомонные ветры изорвали в клочья остатки её облачного платья, и расползлось оно по земле  блеклыми пятнами тумана.

 Туча сделалась прозрачной, почти невидимой. Такой, про каких говорят: «В чем только душа держится». Без грома, без молний, без суровых облаков, без ничего. Одна лишь душа. А внизу всё ликовало. Над миром всюду сияло солнце. Зеленели леса, луга и поля. Всем стало хорошо без этой плаксы-тучи.

«Что я их мучаю?…», - подумала туча и вздохнула,- «Надо мне исчезнуть!»

И стала она окончательно исчезать… Вот-вот уже совсем ничегошеньки не останется…

«Не исчезай!» - зашумели морские волны. «Не исчезай!» - зазвенели лесные ручьи. «Не исчезай!» - загрохотали горные водопады. А озёра и лужицы молча долго-долго смотрели на неё такими умоляющими широко раскрытыми глазами, что туча не выдержала и осталась. Ну, не могла она им отказать.  Ведь они все – тучкины дети. Даже городские фонтаны. Смотрите: как они ликуют, сверкая под солнцем.   Маме радуются…