На пресс-конференции АТЭС В.Путин ответил на вопрос о полёте стерхов

На модерации Отложенный

Это вымирающий вида белых журавлей, чьей судьбой Президент занимался как раз по пути во Владивосток.

В мире осталось не более 20 стерхов, и орнитологи, пытаясь восстановить популяцию, выращивают птенцов в неволе и выпускают их в небо в Сибири, традиционном месте их обитания.

Ради их спасения, подчеркивая важность акции, проходившей на Ямале, Президент сам управлял мотодельтапланом, переодевшись в специальный белый костюм, чтобы птицы поверили человеку, приняли его за вожака стаи и полетели по предлагаемому им безопасному маршруту, а не по тому, который подсказывает им животный инстинкт, через Афганистан и Пакистан, где на них охотятся. Потребовалось несколько попыток, пока выросшие в неволе птенцы не осмелились отправиться в свой первый большой полет за человеком, направлявшим их безопасным путем.

И когда на саммите журналисты стали проводить политические аналогии о полете журавлей и их реакции на президентский дельтаплан, Путин просто ответил: взяли бы сами и полетели.

Ради благого дела.

"Как вы относитесь к довольно большому количеству весьма язвительных комментариев? Последовательный оппонент Ксения Собчак вообще проецировала всю эту ситуацию на электоральную статистику: оказывается, 63% журавлей полетели за Путиным, остальные предпочли улететь на юг и только небольшая часть осталась вить гнёзда на площадях и бульварах", - задал вопрос журналист Александр Гамов.

"Не все журавли полетели сразу, не полетели только слабые журавли. И то с первой попытки, со второй все полетели, - сказал Президент. – В том, что не все журавли полетели, есть и вина лидера, пилота, потому что он слишком быстро набирал скорость и высоту, они просто не успевали. В определённые моменты, имею в виду плохую погоду и сильный боковой ветер, пилот вынужден набирать высоту и скорость быстро, иначе система может перевернуться. Есть, конечно, птички, которые в стае вообще не летают, они предпочитают вить гнёзда где-то отдельно. Даже если они не члены стаи, они всё равно члены нашей популяции, и к ним нужно относиться бережно по возможности".