Когда прекратится практика грубейшего вмешательства властей в жизнь творческих коллективов?
На модерации
Отложенный
Сейчас идут скандалы, связанные с театром Гоголя в Москве.
Департамент Культуры г. Москвы грубейшим образом вмешивается в жизнь этого старейшего театрального коллектива.
В этом году Худруком театра был назначен Кирилл Серебреннков. Идет непрерывное проталкивание и навязывание этого псевдореволюционного режиссера театру, без учета мнения театрального коллектива, который справедливо борется против назначения в театр ничем ни примечательного театрального персонажа.
Кирилл Серебренников является протеже современной театральной мафии, ориентированной на превращение классического русского театра в экспериментальный балаган. Он, пользуется покровительством денежных мешков, которые сделали на него ставку, и, в которого они вкладывают немалые деньги. Поэтому он нужен Театру, как пятое колесо телеге.
Можно понять еще назначение нового Директора, который руководит коммерческой деятельностью театра. Но, кто лучше, чем режиссеры и артисты Театра Гоголя, знают свои силы, и, кто как ни один из них, достоин того, чтобы быть Худруком своего Театра?!
Назначать Худруков, а вернее, избирать, должны сами артисты и их коллектив, так как во всем Департаменте Культуры г. Москвы не найдётся ни одного чиновника, чтобы он знал лучше коллектива театра настоящую театральную культуру, и, как её лучше нести зрителям.
Даже Церковь отказывается освещать тот Брак, с котором один из потенциальных супругов не согласен вступать в брак с нелюбимым человеком! Тем более, насилие против театрального коллектива нельзя считать нормальным, откуда бы оно не исходило.
К. Серебренников прекрасно понимает ситуацию в коллективе и все равно не отказывается от предложенной ему должности. Это противоречит здравому смыслу и косвенно говорит о том, что у него на уме не совсем чистые помыслы. Разве, он не понимает, что насильно мил не будешь?! Поэтому можно предположить, что через Серебренникова осуществляется чей-то план захвата чужого театра, коллектив которого, естественно, так просто не хочет сдаваться внешнему насилию.
В создавшейся ситуации, Кирилл Серебренников - ни в каком виде и ни с какими бы то ни было мнимыми полномочиями, не может появляться на пороге Театра Гоголя.
Мало того, что царские чиновники при жизни Гоголя отравляли нашему гению жизнь, теперь история повторяется, и уже новые чиновники начинают отравлять жизнь творческого театрального коллектива, носящего его имя.
Президент России при каждом удобном случае напоминает чиновникам, что при принятии любого решения нужно учитывать мнение коллектива и населения, тем более, когда речь идёт об историческом коллективе, который сам, без каких-либо "серебренниковых" знает, что ему делать и как нести своё профессиональное мастерство зрителям.
Сейчас идет саммит во Владивостоке, на который наше Правительство потратило 17-20 миллиардов Евро. Это говорит о том, что у правительства достаточно имеется финансовых средств, чтобы поддерживать Культуру в финансовом плане и не устраивать в театрах бизнес-сообщества.
Я не сомневаюсь, что коллектив Театра Гоголя отстоит свои законные права. Главное это быть сплоченными и солидарными. Победа работников Театра Гоголя будет не локальной, а всероссийской, так как то, что происходит сейчас в театре Гоголя, наверняка, чиновники захотят повторить и в других театрах России.
Персонал театра Гоголя может быть уверенным , что все честные люди России будут всегда находиться на их стороне. А потому я не сомневаюсь, что их волеизлияние будет играть определяющую роль в этой неприглядной для российской Культуры истории.
Чиновники должны признать свою ошибку перед театральным коллективом театра Гоголя и принести, как это и положено извинения, подкрепленные своей готовностью оказывать театру необходимую финансовую поддержку, обеспечив театру творческий рост.
Комментарии
У нас сейчас отсутстствует огромный пласт современной европейской культуры и Правительство ничего не делает, чтобы наша страна вошла достойно в 21 век.
Политика Правительства предельно ясна - На Западе несмотря на Кризис бурно обсуждаются все события и текущая жизнь постоянно отражается в произведениях современных европейских авторов. С такими произведениями, и по настоящему творческими людьми, можно добиться в обществе справедливости. Нынешнее правительство совершенно не заинтересовано ни в какой, тем более позитивной критике, и боится, что население сплотится и будет требовать отставки такого неэффективного для нации Правительства.
Поэтому содержание шутов выгодно только для нынешней экономической системы, но противоречит интересам всего общества.
Было бы еще ничего, если бы эти шуты только развлекали властьимущих, но они отравляют жизнь и мешают творить настоящим творческим людям.
Российской бюрократии ещё далеко от того, что делается на Западе, особенно в Америке, которая ещё в 60 годы 20 века была страной тотальной коррупции.
«Товарищ» ГИТЛЕР считал народы СССР вместе с СОВЕЙСКОЙ БЮРОКРАТИЕЙ НЕДОЧЕЛОВЕКАМИ (UNTERMENSCHEN). Сегодня концлагерная БЮРОКРАТИЯ «Российской Федерации» во главе с «тандемом» 2-ЭЙХМАН-2 (НАЦИанальным ЖИДО-СИОНистским ά-ПАСЮКОМ (αquittus Rattus) Галерным ВРАЛЕМ и «ПАХАРЕМ», Herr-"Genosse" Vovochka PuddingНАСЕДКОЙ Менделем-МЕДВЕДЕВЫМ, «ИЗБРАВШИХ» самих себя π-Резидентом и Председателем Правительства) считает ЗАПАДНУЮ БЮРОКРАТИЮ (например, по делам МАГНИЦКОГО, Pussy Riot…) НЕДОКОММУНИСТАМИ (UNTERBolsheviks). Расейская БЮРОКРАТИЯ учится у Западной «ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА», Западная у Расейской — голоСУВАНИЮ на «ВЫБОРАХ» и ИГРЕ в НАПЁРСТКИ.
Не надо забывать также, что в советскую эпоху демократия была народной, и, хотя бы математически, была верным решением для населения страны, и для всего Мира, а сейчас она принадлежит только тем, у кого имеются огромные деньги.
Отсутствие или недофинансирование Культуры приведет к деградации всего населения.
То есть этот Театр принадлежит Народу.
Поэтому никакой Департамент Культуры не имеет права распоряжаться этим Театром в угоду своим узко профессиональным бюрократическим интересам, подобными варварскими методами и хозяйничать там, где ставятся высокохудожественные спектакли, специалистами своего дела, а не какими-то выскочками, присланными со стороны.
Это все равно, если мы начнем осуждать безработных, что они виноваты в том, что в свое время не смогли заработать себе на жизнь. Став безработными они стали независимыми , но и одновременно брошенными Государством. Такой независимости никому не надо!
Если бы в этом театре было бы всё хорошо, то не было бы в этом театре забостовок артистов, которые знают чего они хотят, и, как надо добиваться защиты своих прав. В этом плане нашим творческим коллективам ещё надо многому поучиься у своих европейских коллег.
Простите, о каком театре и каком "Ренвизоре" вы ведёте речь?
К сожалению, о таланте К. Серебренникова говорить ещё рано. Пусть он пускает свежий воздух во вновь построенных театрах и экспериментальных площадках, но не лезет насильно туда, куда его не просят, а именно в традиционный русский театр, о котором у него нет и представления.
К. Серебренников должен быть скромным тружеником, и если, он собирается вырасти в большого режиссера, хочет ли он этого или нет, но ему до этого ещё надо будет дорасти.
Народ все понимает, но пока не может изменить ситуацию в свою пользу, чтобы любое Правительство служило Народу, а не узурпировало его Власть.
Никакому Правительству не позволено работать по ресторанному принципу: кто платит, тот и заказывает музыку. Правительственные чиновники должны прежде всего думать не о том, как отобрать последние деньги у Культуры, а как честно отработать свои зарплаты. Если этих зарплат им недостаточно, то это совсем другой вопрос, и они не должны вымещать свою злобу на несчастных артистах!
Вместо того, чтобы обеспечить Театру нормальное Финансирование, Департамент культуры Москвы сделал ставку на привлечение псевдоспонсорской поддержки. Но к российским спонсорам надо относиться очень осторожно, как к дарам данайцев.
В Европе спонсорская поддержка является конкретной: финансовые средства зачисляются на счет Театра и уже Театр распоряжается, как их ему лучше потратить.
Но российский Спонсор это как Паук, высасывающий кровь из любого творческого коллектива. И спонсорская поддержка, даже, если она осуществляется в какой-то форме, служит только ширмой для прекрытия какой-то теневой деятельности спонсора.
Ну, и что, что МХТ Табакова находится в рейтингах на одном из первых мест? Его первое место является не заслуженным, так как оно обязано продажной прессе и критике, приписывающей театру мнимые успехи, которых на самом деле и нет. Таким театром - лучше не хвастаться. Это, к сожалению, театр, который оказался в хищных лапах Бизнеса.
Пламенный привет с Ближнего Востока! Ваш Поэль.
Так что, персоналу театра Гоголя стоит определиться для начала - кто они САМИ есть ? "Артисты" или "чиновники от искусства" ?
Искусство, прежде всего, кормит Народ духовной пищей, развивает, ум, помогает вникать в психологию человека.
Итальянцы вопринимают театр, как жизнь, перенесенную на сцену. Так давайте же ценить Театр за всё то, хорошее, что он приносит людям!
Если наше Правительство находит деньги на всякие развлекательные для Бизнеса кормушки типа Зимней Олипиады, Чемпионата Мира по Футболу, Строительство сооружений под Саммит во Владивостоке, то оно тем более должно найти деньги, для обеспечения нормального функционирования наших исторических Театров и безбедной жизни артистов.
Ни в одной стране мира - кроме откровенных диктатур и тоталитарных режимов, Искусство не ставят в один ряд с агитацией и пропагандой, и не используют в качестве оного.
Россия - свободная страна, и здесь - уже 20 лет как строят КАПИТАЛИЗМ, и не идеологический режим, если Вы подзабыли.
Народу вовсе не нужны воспитательные мероприятия - со стороны государства и власть имущих. Для воспитания у народа - морали и Духа - в любом Государстве издревле существует такой институт как "религиозные конфессии".
Народу нужно - удовлетворять его СОБСТВЕННЫЕ пожелания и чаяния. Для этого - Искусства и его Слуг- Артистов, вполне достаточно.
Вот, Ваш покорный слуга и предлагает "творческому коллективу" определиться - кто ОНИ сами есть ? А после этого - выходить с претензиями к власти.
Тем более, что нынешняя экономическая система, из-за творящейся в ней хаоса и анархии, явно не выдерживает испытания временем, и приносит всем, в том числе и богатым, огромные финансовые убытки.
Прежде, чем критиковать беспочвенно, какой-либо Театр или вообще артистов, надо их сильно не любить. Конечно не все театры раскрыли ещё свои возможности, но это происходит по одной очень известной причине - их держат на финансовой диете.
Человек должен не только иметь прва, но и возможности. Даже, если Бедных сравняют в правах с Богатыми, возможностей у Богатых будет все равно неизмеримо больше, чем у Бедных.
Было бы правильно ввести в нашей стране для Богатых платить Налог на Культуру. Это бы помогло значительно улучшить финансовую поддержку Культуры.
потенциала театров и их профессионального роста.
В случае театра Гоголя, творческих работников Театра и артистов не устраивает сам кандидат на дожность худрука театра.
Жаль, конечно, что у вас убрали таким грубым образом Квинихидзе. Но, возможно, новый худрук вашего театра не оказался экспериментатором и не привратил ваш театр в балаган. А в Театре Гоголя, мало того, что назначают худруком человека, которого не хочет коллектив театра, но и человека, который совершенно не соответствунет критериям этого театра.