Эс-Сувэйра-Касабланка-Александрия






Вечером я забрала вещи и, в который раз, двинула через весь город к воротам Дукаля. За мной естественно, кто-то увязался, подразнивая: «Ты работаешь гарсоном, девочка?» Надо сказать, что свет в Эс-Сувейре – большая редкость, как и горячая вода. Через весь город по набережной - в темноте. Быстрым шагом. Не останавливаться.
Можно передохнуть возле старого города, там светло и продают соки. К одной продавщице я повадилась ходить за мандариновым соком. Она приглашала меня войти в палатку и каждый раз вдобавок к соку вручала мне мандарин с нежными зелеными листочками. Трудно сказать, кто кого из нас дрессировал: я её, заставляя каждый раз вручать мне подарок, или она меня, заставляя каждый раз приходить только к ней. :)
Я взяла очередную порцию сока и села на набережной отдохнуть. Французское влияние на Марокко очень велико: кругом чисто, мраморные набережные моют водой с шампунем, кабинки туалетов расставлены часто и оснащены старинной, но чистой и хорошо работающей техникой. Дизентерии можете не бояться.
Увязавшийся за мной мужчина, присел рядом и стал выспрашивать, только ли я приехала или уже уезжаю, как меня зовут, где я останавливалась, не хочу ли я чая или кофе и в первый ли раз в Марокко… Конечно, я привыкла к подобному набору, иногда приходиться отвечать по нескольку раз в день… Ну, что ж. Тренирую свой английский и арабский. Но последний вопрос меня всегда удивляет: какое значение имеет сколько раз я была в той или иной стране? Почему-то меня никто не спрашивал, в первый ли раз я в Италии или Испании, но в арабских странах этот вопрос задают постоянно… И для меня он уже звучит по-другому, чем раньше, примерно так: «В первый ли раз ты в нашей стране? Потому что, если в первый, то я могу легко обмануть тебя… Во второй раз уже труднее…»
Ну и естественно, этот человек попытался мне объяснить, что я иду неправильной дорогой, что станция находиться не там, где я предполагаю. Мне не хотелось вступать в спор и объяснять, что я уже была на этой станции дважды: один раз, когда приехала, второй раз, сегодня, когда покупала билет, поэтому я просто мотала головой в знак того, что он может остаться при своем мнении, а я пойду дальше в сторону Баб Дукаля.
Я использовала для своих передвижений по стране дешевые автобусы, не туристические типа СТМ. Во-первых, у меня мало денег. И это основная причина. Во-вторых, СТМ-овские автобусы ходят в очень малом количестве и строго по расписанию с огромными перерывами, тогда как эти ходят очень часто, максимальный интервал между ними часа 1,5. И в-третьих, Вы не увидите камер хранения багажа на станциях СТМ для туристов.
На станцию я пришла за три часа до отъезда. Тот человек, который продал мне билет, встретил меня и сказал, что позовет, как только придет автобус. Я ответила ему на английском, что за все время моего путешествия он – первый, встретившийся мне, честный человек во всем Марокко. Он не понял. Он не знал такого английского слова – «честный». Я использовала все синонимы, которые знала на английском, но… на английском не говорят в Марокко. Тогда я просто сказала по-арабски: «Ты – хороший». Он понял и заулыбался… Он, действительно, оказался первым в Марокко человеком, который не пытался выжать из меня все деньги, которые я имею…
Первым, но не единственным…
Автобус ехал около шести часов. В Касабланку я приехала в пять утра. Смотреть город – слишком рано. И есть хочется. Пошла искать кафе на вокзале. Во всех кафе сидят только мужчины в ряд и смотрят на проходящих…
Но голод – не тетка… Вошла в одно кафе, подошла к стойке, говорю по-арабски: «Я голодна. Я хочу есть и пить.» У мужчины за стойкой медленно отвисает челюсть… То ли от моего нахальства, то ли от моего арабского…Он подзывает менеджера кафе и при мне говорит ему тихо на арабском: «Ты знаешь, она говорит на арабском… Она сказала, что хочет есть и пить…» Менеджер спросил меня, что я хочу. Поправил свою челюсть. Потом протер очки. Пошел к отряду мужчин, вынул из ряда самый чистый столик, принес его к барной стойке и поставил за столбом. Принес стул, накрыл стол… Короче, спрятали они меня от посторонних взглядов и накормили…
Налопавшаяся и довольная, я пошла искать камеру хранения для вещей. Удобно и недорого. Рекомендую. Только не оставляйте ценные вещи. Выспросила у служащего дорогу и поехала смотреть мечеть Хасана Второго на одиннадцатом автобусе. Кстати, такси в Касабланке стоят безумных денег, особенно, если Вы торопитесь. Город промышленный, смотреть особо нечего, но пробки образуются на каждом углу, на каждой улице, на каждом повороте… Ехать долго, остановки не считала, о чем позже сильно пожалела…
Мечеть занимает огромное пространство и будто, парит над океаном… Чайки кружат… Я приехала слишком рано и мне ничего не оставалось, как ходить вокруг мечети, фотографировать, гонять чаек и выпить кофе в соседнем кафе, еще раз убив этим, работающих и сидящих там мужчин.
Цена на билет оказалась высокой. Я привыкла платить за музеи по пять дирхам и не ожидала, что понадобиться 120… Я имела это количество, но это были мои последние деньги. А надо было еще вернуться на станцию, взять вещи и ехать в аэропорт. В который раз выручила карта. Я попала на экскурсию. Вела красивая девушка, одетая очень модно и без платка, хотя сказала, что она мусульманка. Она говорила на быстром английском, я понимала только половину. Ну, может быть три четверти…
Экскурсия закончилась в 10. В 12 начинается регистрация на мой рейс, надо бы быть в аэропорту в это время… Перехожу улицу, логично рассудив, что автобус должен идти обратно… Не могу найти остановку, прохожие только плечами пожимают… Не знают собственный город? Увидела автобус на той стороне, откуда вышла. Перебежала, села. Подошел кондуктор, я заплатила за билет и спросила по кругу ли идет автобус. Да, по кругу, но он вдруг забеспокоился, запереживал, что я еду не туда, куда надо мне.
Чёртово мужское неверие в то, что женщина – человек и лучше их может разбираться в дороге и карте. Короче, это чудо высадило меня у туристического бюро. Сказал, пойдем, спросим… Спросили… Только он убежал и сел обратно на свой автобус, а я стояла и объясняла в турбюро, что должна ехать на автобусную станцию. Они отправили меня на СТМ (супер-пупер автобусы для богатых туристов), естественно, я потеряла время. Выбежала оттуда в слезах, вернулась обратно на остановку, дождалась следующего одиннадцатого автобуса и доехала до нужного вокзала. Но время… время было потеряно. Регистрация на рейс началась. Было 12. Схватив вещи, я бросилась к таксистам: «В аэропорт!»
- В аэропорт поедем только за 300…
- Но у меня осталось только 150… Это мои последние деньги, довезите меня, пожалуйста.
То, что таксисты в любой стране мира – воры, для меня давно не секрет. Но сил для споров не было уже....
И всё же... один из них сжалился надо мной…
- Хорошо, садись. Я довезу тебя до железнодорожной станции. В аэропорту стоянка платная.
Я сую ему все деньги, которые имела при себе.
- Оставь. Ты же сказала, это последние деньги?
- Да, последние. Но я улетаю, там они мне не понадобятся.
- Ты хочешь пить? Возьми воду.
- Шукран.
- Где ты училась арабскому?
- Дома и в Каире…
- А… так вот откуда эти словечки… Я иногда не понимаю тебя.
- Прости, я тебя тоже иногда не понимаю. Ты говоришь с французским прононсом.
- Все говорят тут в основном по-французски. Арабский используется мало. Арабский учат в школе и в институте. Я недоучился…
- Почему?
- Наверно, я ленив… - И смеется. Ого. Мне впервые встретился араб, который добровольно признался в своем грехе… без оправданий.
Доехали до рэйл стейшн. Он схватил мои вещи, помчались покупать билет. Сую ему деньги:
- Возьми, ты заработал.
- Оставь. Я дома и заработаю еще. Я возьму тебе билет во второй класс лучше. Там чище и там в основном иностранцы. Давай 40 дирхам.
Даю ему сотню и хочу, чтоб он забрал остальное, дирхамы, надеюсь, мне больше не понадобятся…
- Нет. Оставь себе. Ты должна поесть и попить.
- Я все равно не могу ни есть, ни пить. Спасибо тебе. Ты очень хороший человек.
Смутился… Наверно, хорошие поступки он совершает не часто…
До поезда больше сорока минут. Поезд приходит на станцию в 13-07 и будет в аэропорту в 13-40. Я нервно расхаживаю по перрону. Кто-то пытается заговорить со мной, но в таком состоянии я с трудом соображаю. Не могу говорить. Только думаю, в какой вагон заскочить, чтобы выскочить первой из него и помчаться во второй терминал. Тут уж не до классности. Но первый вагон оказывается первым классом, а второй – вторым. Мне повезло. Кресла мягкие, по вагону ходят стюарды и предлагают легкие завтраки и снэки. Мне, конечно, не до еды…
Выскакиваю из вагона. Контроль. Бросаю сумку на ленту, зная, что сейчас её будут потрошить. Хорошо, что кинжал я положила сверху.
- Остановите транспортер! Чья это сумка?
- Моя.
- Что ты везешь?
- Это кинжал в подарок для моего папочки.
В арабской стране я не могу сказать, что люблю оружие, умею с ним управляться и везу кинжал для себя. Меня не поймут. Может быть решат, что это шутка, может быть будут смеяться… Я не люблю, когда надо мной смеются… А моему папе давно уже не до кинжалов....
Но каждому мужчине, наверно, приятно представить, что его дочь может сделать такой хороший подарок. Поэтому меня пропускают…
- Это очень хорошая работа, где ты купила?
- В Эс-Сувейре.
- Ты ездила туда одна?
Ну, вот… начинается. Мужской шовинизм.
- Простите, я тороплюсь. До окончания регистрации осталось 10 минут…
Но он ждет ответа. Любопытен, как все мужчины.
- Да. Я ездила одна. Я могла бы взять с собой всю семью, но для маленьких детей такие долгие путешествия очень утомительны. И я не смогу передвигаться так быстро, как мне хотелось бы…
Наконец осознав, что он задерживает меня, таможенник махнул рукой.
- Ладно, иди. Только не бери в ручную кладь, сдай в багаж.
Когда я волнуюсь или сильно устаю, моя голова совсем перестает соображать. Я теряю весь свой словарный запас и не могу говорить… Даже плохо понимаю, что я должна делать в конкретный момент времени… Я все время гадаю, это свойство всех людей или только мое? Или может быть это и есть женская особенность? Каким-то мистическим образом гормоны нарушают ход мысли?
Из-за этой своей особенности, зная, что должна найти табло и посмотреть рейс и выход, не справляюсь с собой, подбегаю к первому попавшемуся служащему и чуть не всхлипывая спрашиваю:
- Пожалуйста… Помогите мне… Мне нужна стойка регистрации на Александрию…
- Конечно, мэм. Проходите. Здесь и есть регистрация на Алексу… :)
Вот такие приключения. То есть я зарегистрировалась на свой рейс буквально в последние пять минут…
Я успокоилась… На входе в самолет включила «Я – веник». :)
Марокканские дирхамы не подлежат вывозу. Но мне хотелось иметь несколько для коллекции. Девушка спрашивает меня на входе в самолет:
- Ты имеешь деньги?
- Деньги? Какие деньги?
- Деньги металлические или бумажные…
- Ну, конечно, я имею деньги. Достаю из левого кармана евро… (Дирхамы – в правом) J
- Другие деньги?
- Я не понимаю…
- Ладно, проходи…
Комментарии
Беру Вас как пример для себя, что никакие обстоятельства не должны мешать человеку совершать открытия. Спасибо!
"никакие обстоятельства не должны мешать человеку совершать открытия"
И Вы тоже очень хороший человек. поскольку смогли пропустить мимо ушей мои мелкие колкости в адрес мужчин. :) Спасибо.
Иногда меня слегка заносит, когда обижаюсь... :)
Комментарий удален модератором
(Стыдно признаться, но приятно получать похвалу... Спасибо.)
Комментарий удален модератором
...,,Когда я волнуюсь или сильно устаю, моя голова совсем перестает соображать. Я теряю весь свой словарный запас и не могу говорить… Даже плохо понимаю, что я должна делать в конкретный момент времени… Я все время гадаю, это свойство всех людей или только мое? Или может быть это и есть женская особенность? Каким-то мистическим образом гормоны нарушают ход мысли?,,
Читала и улыбалась,я такая же.Сколько всего было.Вы наверно тоже поняли что в таких ситуациях надо быстро себя взять в руки,эмоции в сторону,глубокое дыхание, на помощь Ангелов-хранителей и всех-всех ...И всё как надо!
Пишите,пишите и ещё раз пишите!
Приятно, когда чувства совпадают и люди хорошо понимают друг друга. :)