«Болотные вожди» боятся дискуссий, как осинового кола

Деятелей оппозиции не слишком обрадовало появление в Москве российского «Гайд-парка»

1

Похоже, вожди «болотной оппозиции» не испытывают особого восторга по поводу реализации ими же выдвинутой идеи создать в Москве неформальную площадку для свободной публичной экспрессии и политического самовыражения «рассерженных горожан». Речь идет об аналоге лондонского «Гайд-парка», где все жаждущие выразить свой гражданский протест по поводу творимых «антинародным режимом» безобразий могли бы беспрепятственно сделать это. Причем в самой что ни на есть цивильной форме. То есть не нарушая закона и не причиняя беспокойства менее экзальтированным и зачастую аполитичным обывателям, в очередной раз «подписать» и как можно громче огласить «приговор» «прогнившей путинской системе». Напомним: московская мэрия согласилась выделить под митинги и общественные дискуссии сразу два места (на выбор) — Сокольники и Парк культуры имени Горького.

 

Но полностью отдавать на растерзание любимые москвичами и «гостями города» зоны отдыха никто не намерен. Поэтому на специально отведенной территории можно будет в форме свободных прений «заклеймить позором» все и вся, не рискуя при этом загреметь в автозак или угоститься потом бутылочкой из-под шампанского в ближайшем отделении за участие в несанкционированной акции. Предполагается, что участие в подобных либеральных «оргиях праведников» на свежем воздухе смогут принять все желающие. Правда, в количестве не более 2 тысяч человек. Что имеет под собой разумное обоснование: для того чтобы беспрепятственно (при соблюдении количественных ограничений подавать заявку и «пробивать вопрос» в мэрии оппозиционерам больше не придется) выразить свое мнение, совсем не обязательно организовывать «нашествие миллионов» и превращать в руины столичные парки. Для проведения мероприятий с большим числом участников по-прежнему придется обращаться в Красное здание на Тверской, осененное дланью Юрия Долгорукого.

 

Впрочем, устроители дурно пахнущего «болотного процесса» к разумному компромиссу с его резидентами явно не готовы. Об этом свидетельствует негативная реакция наших доморощенных фрондеров, которая варьирует в широком эмоциональном диапазоне — от привычного недовольного брюзжания до «фирменных» алармистских повизгиваний вроде «караул, нас хотят загнать в гетто!» или «оппозицию отправят, как индейцев, в резервацию!». В общем, очередная попытка со стороны властей пойти навстречу пожеланиям оппозиционной общественности, скорее всего, окажется тщетной. То есть будет безжалостно похерена, дискредитирована и высмеяна на всех либеральных медийных углах. Чего в принципе и следовало ожидать. Мотивацию этой публики, которой нужна не «великая Россия», а лишь «великие потрясения» в ней, в свое время провидчески уловил премьер-государственник, за что был практически на месте растерзан радикалами всех мастей (как слева, так и реакционерами-фундаменталистами).

 

Борис Немцов назвал всю затею с созданием «Гайд-парков» «бессмысленной». По словам Ксении Собчак, «тема с гайд-парком — это чистое иезуитство» (любопытно, что авторство этой «темы» принадлежит ее коллеге по цеху «болотных бунтарей» Сергею Удальцову). Озабоченность, выражаемую современными «агентами» революционного «брожения» по поводу возможных политических послаблений «сверху», можно понять. Так недалеко и до пресловутого «смятения в умах» и прочих проявлений когнитивного диссонанса в рядах их адептов. А как же, извините, тогда быть с «авторитарным режимом», преследованием инакомыслящих, затыканием ртов нашей замечательной оппозиции и прочими броскими понятиями-жупелами, которые пытались встроить в общественное сознание либеральные правозащитники? Хотите выразить свое мнение без задирания ОМОНа, без провокаций и последующего оказания «героического» сопротивления «приспешникам кровавой гэбни» — пожалуйста. Как говорится, «все в Гайд-парк!». Ага, сейчас — с почти ненаигранным возмущением возвращают «подачку» назад «непримиримые». Ведь тогда полностью пропадает весь «оранжевый» кураж усердно распаляемых ими митинговых страстей. Не будет ни заигрываний с темной уличной стихией масс, ни антиконституционных призывов «идти брать Кремль», а значит, и неизбежного последующего мордобоя, укусов полицейских, сопряженных с упоительным то ли мазохистским, то ли клоунским послевкусием от переживания комплекса «невинной жертвы режима». Нет, без всего этого как то совсем не то.

 

Для таких «живых мертвецов» российской политики и полных электоральных банкротов, как Немцов, Касьянов (успевших наглядно продемонстрировать свой деструктивный потенциал за годы пребывания у властной кормушки) и примкнувших к ним «болотных неофитов» из числа завсегдатаев гламурной тусовки, митинги уже давно не являются «местом для дискуссий». Для политиканов с компрадорским душком, с позволения сказать, «идеологической платформой» которых с недавних пор стал истошный пусечный клич «Богородица, Путина прогони!» и прочей «болотной нечисти» участие в нормальной полемике грозит обернуться второй «разоблачительной» частью сеанса оппозиционной «коллективной магии». Ведь только упором на эмоции и перманентное нагнетание революционной истерии в большевистском стиле «мы старый мир разрушим до основания, а затем…» можно (до и то лишь до поры до времени) прикрывать состояние «большой интеллектуальной пустоты», царящее в стане «внесистемной оппозиции».

 

Василий Ваньков