После либерализма

На модерации Отложенный

Слово "фашист" после Великой Отечественной войны стало в нашей стране едва ли не самым страшным ругательством. Кто пожил в советское время помнит хорошо, как этим словом и стар, и млад выражали крайнюю степень возмущения, гнева, осуждения. Остатки этого есть и поныне.
Думаю, что ныне можно уже с уверенностью сказать, что на смену этому страшному ругательству былых лет, уверенно выдвигается другое слово-конкурент. Это слово, конечно, же "либерал".



Какое раздолье негативных смыслов вмещается ныне в это казалось бы совсем безобидное и нейтральное ранее слово! "Либерал" - это уже похуже мракобеса, обскуранта, негодяя. За какую дрянь человеческую не схватись, все ныне объемлется словом "либерал": предатель, лжец, подлец, подонок, бесчестный, бессовестный человек,  образованец, тупица, невежда, верхогляд, хапуга, эгоист. Продолжать можно до бесконечности.
Но, справедливости ради, надо сказать, что это все не придумка, народ не просто так болтает со зла и минутного раздражения. Негативным смыслом слово "либерал" наливалось все эти годы, подпитывалось деятельностью самой нашей либеральной интеллигенции, крушившей страну, культуру нашу себе на радость и потеху, себе в удовольствие.
Впрочем, ведь и фашистов распознали не сразу. Все думали: пришли сильные люди, которые с загибами, но готовы навести порядок, вот включатся в процесс и притрутся, станут к людям помягче.

Из истории помним - не стали. То же и с либералами. Все умилялись на первых порах их геройству, красоте жеста. А теперь видим, за красотой тьма и мерзость неприглядная, тупость и невежество, психология мещанина и эгоиста все под себя гребущего и на свою малую мерку меряющего, видим прорву ненасытную, глаза заведущие -руки загребущие.
Начали с красивых слов и жестов, кончают непролазной ложью, подлостью и миллионами, загубленных (духовно и физически) душ, пленившихся пустотой либеральной пропаганды.
И вот теперь ясно: впереди у либерализма брезжит такая же судьба как у фашизма.
Как оказался мир перед вопросом о том, как ему жить после Освенцима, так окажется он рано или поздно и перед вопросом, как ему жить после СССР, Югославии, Ливии.
Фашизм, нацизм скомпрометировал идею силы, разрушил идею нации, сплоченности, дисциплины, идейного единства. Либерализм убивает идею свободы, моральной автономии, совести, чести, личности.
Для человека вдумчивого, понятно, что после либерализма у человечества, у Европы останутся идеи и без того очевидные - коммунизм и христианство.
Но, есть опасение, что интеллигентская масса вновь воспротивится этой очевидной дороге и пустится в новые идейные искания, в путь без руля и ветрил. Страшно даже подумать, что будет тогда после либерализма. А ведь это после обязательно будет. Ведь либералы сами приближают его из всех сил.