Чем аукнется власти дело Pussy Riot

Страшное двойное убийство в Казани, которое, как уже выяснилось, никак не связано с делом Pussy Riot, в действительности имеет к нему прямое отношение.

Во-первых, каждый ублюдок решил, что, совершив преступление, достаточно намекнуть так или иначе на Pussy Riot — и следствие радостно двинется в указанном направлении.

Во-вторых (но это гораздо важнее), в результате дикого процесса и дикого вердикта в обществе вырос градус агрессивной конфронтационности. Причем не только между православными и неправославными или верующими и неверующими, а между всеми.

Власть, вероятно, продолжает тешить себя мыслью, что процесс консолидировал электорат, а оппозицию представил оплотом ведьм и кощунниц. Однако подобного рода консолидация носит характер локальный и временный — до первых социальных потрясений. При этом в оппозицию — причем уже не политическую, а культурно-цивилизационную — отправляется наиболее образованная, активная и не столь малочисленная социальная группа. Проще говоря, власть этим обезьяньим процессом не только отравила атмосферу в обществе, но и нажила себе врагов гораздо успешнее, чем сплотила друзей.

Николай Сванидзе