"Желая мира Дагестану, он сам стал жертвой убийц"

На модерации Отложенный

Блогеры вспоминают, каким был убитый шейх Саид Афанди Чиркейский, и рассуждают о том, что теперь ждет Дагестан. Некоторые даже увидели связь между атаками на богословов Дагестана и Татарстана и православные храмы России.

el-murid: "Россия вчера потерпела очень тяжелое поражение — и это нужно признать. Тенденция налицо — после крайне дерзкого и громкого двойного теракта в Татарстане, после вчерашнего теракта в Дагестане можно сказать, что началась последовательная охота на лидеров традиционного ислама на нашей территории... Фактически речь идет о проведении спецоперации по уничтожению лидеров сопротивления, наступлению ваххабизма в России...

Системность угрозы налицо — практически одновременно атакована РПЦ, когда после критики и оскорблений иерархов начались прямые действия против символов веры. Братание лидеров "белой" оппозиции как с противниками православия, так и с противниками традиционного ислама фактически окончательно формирует тот фронт, который будет развернут осенью очередными "Маршами миллионов".

Закир Магомедов, журналист: "...Почти все лето — только и разговоры о том, что в сентябре-октябре в Дагестане начнется война. Плюс к этому еще разговоры, что активные военные кампании придерживают до сочинской Олимпиады. А после нас всех ждет уже полный замес. Хотя уже сейчас думаешь: куда еще хуже?

...Убийство Саида Афанди — это очень тревожный звонок. Боюсь, это звонок по каждому из нас. Мы это забудем через месяц, неделю, а может, даже и завтра. Мы так и будем охать и ахать: мол, когда все это прекратится? Мы будем наблюдать, как безумное религиозное невежество одних сплетется в кровавой бойне с жестокой религиозной расчетливостью других. Будем ли мы чувствовать чужую боль? Наверное, нет. Мы так и будем стоять и смотреть, как кого-то из наших знакомых или нас самих будут расстреливать, убивать, взрывать. Как с одной стороны, так и с другой".

Юрий Шувалов, зам руководителя аппарата Госдумы, начальник Управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ: "Очевидно, что эти действия направлены на дестабилизацию нашей страны. Террористы наносят удар по самым важным — религиозным — чувствам людей. Уже сейчас в интернете начинается крайне опасная дискуссия о возможной мести за смерть духовного лидера. Я уверен, что ответ на подобные действия должен быть жестким и бескомпромиссным, но обязательно в рамках правового поля. Сейчас самое главное — найти организаторов, заказчиков теракта и предать их суду, чтобы все понимали: ни один преступник не уйдет от ответственности. Теракт носит не местный или региональный масштаб — это удар по всему российскому обществу. Удар по духовным, нравственным и религиозным ценностям. Никто не имеет права покушаться на наши духовные основы. Это, кстати, касается и тех вандалов, которые спиливают поклонные кресты".

Юнус-бек Евкуров, президент Ингушетии: "Только безбожники, люди, совершающие циничные убийства без страха за содеянное, могут убивать людей. А убийство известного шейха и любимца людей — это та грань, перейдя которую они и становятся безбожниками. Кроме того, безбожники, прикрываясь святыми вещами, совершая страшное и ужасное деяние, обрекли себя на вечные муки.

Тем более, совершив богопротивное деяние — суицид. Однако, к счастью, светлые идеи и наставления шейха Саида Афанди будут жить и направлять людей по пути истины, добра, мира и созидания. А преступники, вынашивавшие коварные и жестокие планы, понесут заслуженное наказание".

Амирам Григоров, поэт: "...Имя Чиркейского ничего не говорит большинству русских. Но в Дагестане и Чечне его имя известно каждому.

...Саида Аффанди убили неверующие, за то, что он — верующий, это понятно. Убийство великого человека — это их достижение. Кто валит кресты или пускает трамвайных шлюх петь в церквях гадкие куплеты, а кто убивает.

Они убили человека, в чей дом мог прийти вообще любой, чей дом не закрывался, чей дом не охранялся. Это было нетрудно. Трудно было сделать такой шаг — в мыслях. Если ты подумал, что можешь убить Саида Афанди, то ты его уже убил. Как и говорят суфии".

Ризван Курбанов, депутат Госдумы РФ: "Когда я в последний раз встречался с достопочтимым шейхом Саид Афанди, у нас с ним состоялась неспешная и нешумная беседа. Говорили о многом...

Шейх сказал: "Если в мой дом придет убийца, я не сделаю ничего, чтобы опередить его, потому как пусть лучше он отвечает перед Всевышним за отнятую жизнь, чем я". Уважаемый Саид Афанди жил по этим священным правилам.

На достопочтимом шейхе нет греха чьей-то крови. Желая мира Дагестану, он сам стал жертвой убийц. Я присоединяюсь ко всем верующим и молю вместе с ними Всевышнего, чтобы в столь трагичный час он даровал нам терпение и силы не поддаваться на провокации".

@mkala: "На похороны шейха Саида Афанди пришли 150 тысяч человек". http://vk.cc/Ufwlv 

baron6011: "Вот не хочется верить в конспирологию, но... как-то всё складно идет — народ стравливают по религиозному и национальному признакам:

1. Пуськи;

2. Убийство муфтия Татарстана и его помощника;

3. Убийство шейха в Дагестане;

4. Похищение мощей Александра Невского и еще ряда святых в Питере.

Кому выгодно?".

isma-magomedov: "Сколько за последние годы было убийств и покушений на мюридов, известных исламских деятелей. Помню, что когда присутствовал в последний раз в больнице, куда привезли нашего местного парня, расстрелянного лесными, я видел глаза этих людей, мюридов, как они горели от большой боли в душе. Но никто из них не мстил. Потому что у мюридов был Саид Афанди. Он всегда говорил — "делайте сабр" (терпите — PublicPost). И они все: кто сквозь зубы, кто превозмогая себя — делали сабр. Я, признаюсь, наверное, так бы не смог делать сабр. А они могли, потому что их иман (вера — PublicPost) крепок, и укреплял их иман любимый шейх.

Сегодня сволочи добрались и до него. Десятки тысяч мюридов и мужчин, которые его очень уважали, в данный момент в растерянности. На грани они.

Много слышно вокруг разных вещей, все говорят: "Надо убивать этих вах!", "Надо идти вырезать их семьи", "Хватит терпеть" и т.д. Но это и есть главная цель тех, кто это совершил. Ни в коем случае нельзя поддаваться на провокации.