Стрит-арт, позитивные акциии и флэш-мобы запрещать нельзя: мнения гайдпаркеров
На модерации
Отложенный
Как сообщают израильские СМИ, полицейские в Санкт-Петербурге начали регулярно арестовывать двух молодых жителей города за «несанкционированные акции» в метро. «Акции» заключаются в том, что молодые люди, называющие себя группой Tesamie, по утрам стоят на разных станциях метро в забавных костюмах и масках, держа в руках плакаты с фразами типа «Доброе утро!», «Хорошего дня» и другими позитивными пожеланиями.
Координатор международной экспертной группы ИА REX Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Гайдпарк опрос по теме «Согласны ли вы с тем, что нельзя желать людям „Хорошего дня“?».
Результаты опроса по теме «Согласны ли вы с тем, что нельзя желать людям „Хорошего дня“?»
Вариант ответа
|
Число участников опроса, давших положительный ответ
|
% участников опроса
|
Да, согласен
|
70
|
8%
|
Нет, не согласен
|
703
|
79%
|
Трудно ответить
|
57
|
6%
|
Свой вариант ответа
|
65
|
7%
|
Приводим самые интересные комментарии к опросу:
Надежда Риттер:
А зачем они это делали? Да ещё в масках? С одной стороны, акция безобидна, с другой люди первым делом не читают надписи, а видят человека в маске с плакатом. Появляется настороженность, которая может исчезнуть после прочтения Доброго утра, а может, нет. Само действо смахивает на провокацию, именно для того, чтобы кто-то вроде полиции заинтересовался, и поднялся некий шум, или шумок. Для меня поездка в метро не развлечение. Я еду на работу или после 12-часового рабочего дня с работы. И поверьте, мне просто не нужны никакие политические акции или всевозможное народное творчество в процессе поездки, мне просто хочется нормально доехать и вовремя. Если мне понадобится приобщиться к искусству, я в свой выходной пойду в театр или в кино, а если уж захочется общественной деятельности, то наверно на митинг. Но к слову, я туда не хожу, потому что устаю очень, и здоровье не позволяет.
Людмила Колыкова:
В различных ритуалах социума кроется глубокий смысл. Соблюдение ритуала делает жизнь комфортной. Нарушение — это диссонанс. Вы здороваетесь со знакомым человеком. Это означает: «всё в порядке, готов к дальнейшему общению». Вы не здороваетесь — смысл этого:"в нашем общении что-то не так«. Если с нами начнут здороваться все прохожие на улице, то к вечеру мы с ума сойдём. Лет 20 назад провели эксперимент. Студентам торгового института предложили простоять день за прилавком и к каждому покупателю отнестись индивидуально, спросить как семья, как здоровье, запомнить лицо. К вечеру «продавцы» измотались так, что начали впадать в неадекват: нервы были на пределе. Другая группа, которая просто продавала товары и не брала в учёт индивидуальность покупателей, не очень устала и не вымотала нервы. Стоять в метро с плакатами, что бы там ни было написано — имеет смысл не для доброго дела, а для привлечения внимания. С непонятной целью. А всё непонятное настораживает. Вы правы, люди хотят комфортно и быстро добраться домой и им не нужны люди в масках, даже вроде пропагандирующие добро. Что можно ещё сказать о доброжелателях в масках? Бездельники, время на это тратят. Либо психи — тогда лечиться надо. Если бездельники, то дать им метёлки, и пусть благожелательно, дней 10,обязательно с плакатами «Счастья вам, люди!», подметают улицы. Можно и в масках, но под наблюдением врача или милиционера.
Елена Валеева:
Наверное, правоохранительные органы ожидают в этом действе какой-то подвох... или провокацию. Ну, нельзя же просто так создавать позитив в метро! Жаль, я их ни разу не видела.
Елена Степанова:
Желать людям хорошего дня, мирного неба над головой и чего угодно ещё — доброго, светлого и прекрасного, — конечно, можно. Но вот вопрос: а почему молодые люди идут за этим в метро, да ещё в масках и с плакатами, вместо того чтобы просто быть вежливыми, доброжелательными в текущей жизни со своими родственниками, знакомыми, коллегами (сокурсниками) или незнакомыми людьми? Вариант ответа: «юношам бледным со взором горящим» хочется известности, популярности. Сейчас многие «заражены» этой богемной «болезнью» — желанием хоть как-то заявить о себе, «плюнуть в вечность». Одна моя знакомая уже лет десять подряд не вылезает из ЖЖ, в то время как её ребёнок растёт аки сорная трава. Зато мама этого ребёнка что ни сделает, ни подумает, ни вспомнит, ни прочувствует — всё отражает в своём дневнике, предназначенном всему миру. Ей кажется, что иначе жить нельзя, более того, день пропал, если не описан. Для многих молодых это стало образом жизни: зафиксировать свою жизнь, хотя бы фрагментарно, на каких-то носителях информации. Иначе, как им кажется, всё пропадает втуне, а будучи зафиксированной, часть их жизни как бы приобретает бессмертие. Своеобразный духовный эксгибиционизм.
Margarita Yasko:
А, по-моему, всё неплохо и все должны быть довольны — спектакль удался. Каждый добросовестно сыграл свою роль: блюститель общественного порядка был блюстителем порядка, а мальчик в голубых штанишках исполнил роль пюпитра. Помните: " Вся жизнь — театр, а люди в ней актёры«. А дальше всё пошло как по маслу. В общем, всё как всегда, только театр абсурда решил оккупировать пространства, которые никогда не посещаются его фанатами.
Михаил Скрипников:
Большинство «спонтанных» движений с иностранными названиями в итоге заканчиваются провокациями против русского народа или нашего государства. По этому, в данном конкретном случае, я против данного движения и его действий.
Добавим, что опрос проводился с 25 по 28 августа. В нём приняли участие 895 блогеров, оставивших 208 комментариев по теме опроса.
Напоминаем, что, по мнению культуролога, кандидата философских наук из Германии Ларисы Бельцер-Лисюткиной, такое движение очень популярно во всём мире.
«Есть знаменитая индийская обнимательница, которая успела пообнимать какое-то невменяемое число людей во всех странах. Я с ней столкнулась (и, конечно, обнялась) в Монреале. Теперь она приезжает в Берлин, обязательно пойду на её акцию — „Обнимаю безвозмездно“. С плакатами тоже стоят. И в Берлине, и в Лондоне, и в Париже, и во Флоренции я видела людей с такими позитивными пожеланиями. В основном это молодёжь. В Мадриде и в Бильбао на оживлённых торговых улицах стоят явно „несанкционированные преступники“ с раскладными стульчиками и с плакатами „Посиди бесплатно“. К ним подходят русские уличные музыканты, садятся и играют на баяне вальс „Амурские волны“. Бывает, что рядом с такими „акционерами“ стоят копы и приглядывают, чтобы к ним никто не привязался. На открытии Дня Берлина мэр Клаус Воверайт произнёс речь, в которой он сказал, что большие города очень нуждаются в оживлении улиц средствами стрит-арта. Что без уличных художников, гимнастов, акробатов и музыкантов города превратятся в бездушные машины, а работающие в них люди — в колёсики и винтики этих машин, как в фильме Чарли Чаплина „Новые времена“», — отмечает эксперт.
Комментарии
им то КАКОЕ дело?!!!
Вот так и здесь - нельзя желать доброго утра и хорошего дня! Кабы чего не вышло.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Когда люди видят человека в форме мента, у них появляется настороженность. Государственные флэш-мобы не безобидны.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором