С вступлением в ВТО Россия может потерять "малый" бизнес.

  В странах Европы доля ВВП , которая приходится на сферу малого бизнеса составляет более 50%, то есть среднестатистический европейский предприниматель это не владелец парикмахерской или СПА салона, а вполне таки собственник предприятия производящего материальные ценности. В России таковых мизер, в основном предпринимательство сосредоточено в области сферы услуг и торговли. Малое предприятие классифицируется лишь по количеству занятых в нем работников, а не по структуре бизнеса.

  О роли и перспективах развития среднего класса, малого бизнеса говорится на всех уровнях десятилетиями, а воз и ныне там.Некоторые социологи рисуют радужную картинку малого бизнеса, которая выглядит примерно так; городской или сельский бизнесмен держит лесопилку или промышленную мастерскую, где трудятся в основном мигранты. Этакое римское обустройство общества. Прибыль вкладывается в развитие бизнеса, на внутреннем рынке все больше товаров отечественного производства, реализуются инновационные проекты, растет благосостояние и культурный уровень населения, укрепляется здоровье нации и повышается рождаемость и так далее, включая политическую стабильность. Но на всем этом можно поставить крест, существует риск, что с вступлением в ВТО нашего недоразвитого малого предпринимателя придушит креативный предприниматель из Европы, используя Россию, как рынок. Возможно и не так. Правительство России считает, что наши доморощенные предприниматели, наконец, почешут затылок и под угрозой  конкуренции начнут подымать эффективность и качество производства, станут охотнее тратить деньги на новые технологии и модернизацию. Только вот есть сомнения, то так будет. Пока наблюдается совсем иной тренд. Предриниматели из России предпочитают вывозить капиталы за рубеж и там организывовывать бизнес, используя родину в качестве рынка, где они действительно в силу знания предмета имеют фору перед европейцами.  Рост ВВП в России замедляется и причиной этому в числе многих является несопоставимость способностей иноземных гостей с местными ремесленниками.

Притормозилось и развитие, зачем вкладывать сегодня деньги в нечто, способное завтра разорится? Вот и посматривают наши бизнесмены на сторону или выжидают.  Фактически рост ВВП на 0,5% даст торговый оборот за счет опять же увеличения иморта и активизации розничного товарооборота в условиях членства в ВТО. Так считают экономисты, сторонники ВТО. А как будет на самом деле? Если тебя хвалит конкурент, то это уже повод насторожится. Во всяком случае в настоящее время многие предприниматели задумываются, а не пора ли свернуть бизнес пока не поздно и уж точно не планируют развивать производство ибо вполне возможно, что топоры и черный хлеб с квасом будет дешевле ввозить из Финляндии. Населению России расчитывать на снижение цен на потребительском рынке не стоит, оптовик и супермаркет все равно поставит свою цену не зависимо от того какая была стоимость закупки. Таковы правила. 15 лет сельхозпроизводители подымают вопрос о проблемах с реализацией собственной продукции и ничего не добиваются. Рынок! Кто ж им теперь даст волю при наличии дешевых испанских огурцов, а выращенные в холодных краях Ленинградской и Московской области огурцы никогда  не станут дешевле, чем испанские. Почему? Да потому.

 Для чиновников ВТО это своеобразное Эдьдорадо, но как известно, интересы российских чиновников никогда не совпадают с интересами государства и народа. Почему? Да потому. 

  И что в сухом остатке? Вполне таки может оказаться, что по городам России будут шататься толпы безработных, а  мигрантов, а россияне предадутся любимо занятию, гаданию на кофейной гуще, проклятиям власти и ожиданию лучших времен. Гдето, в не нашем районе, например в Сколково, возможно все будет в шоколаде, но не у нас, не в России и не для всех этот шоколад окажется в фантике.

  И что делать? А ничего теперь не сделать. Ждать, надеяться, верить и постараться не сойти с ума. Во всяком случае, на протяжении ста лет это удавалось. Не жили богато и не  фиг начинать.