Подлость «свободной» журналистики От Геббельса до Латыниной
Очередная годовщина войны на Кавказе августа 2008-го не осталась без внимания СМИ: эксперты анализировали, политики комментировали, непосредственно причастные к событиям делились воспоминаниями, иные махали руками после драки. Не обошли данную тему и «свободные» журналисты — те самые, которые, как неоднократно отмечалось на страницах «2000», нередко свободны и от объективной реальности, и от здравого смысла, и от элементарной совести.
Живописания сочинительницы
В частности, одна из жутко «свободных» журналисток, Юлия Латынина, 14 августа разродилась очередным пасквилем, обличающим «преступный режим Путина» — «К четырехлетию маленькой бесполезной войны». Текст был широко растиражирован в сети, в т. ч., к моему удивлению, и вполне вменяемыми сайтами. Спустя 4 года после войны Латынину осенило (в который раз!): Россия — агрессор, атаковавший мирную, безобидную Грузию.
Состряпано «разоблачение» в традиционном для «свободной» журналистики стиле: факты — с ног на голову, оценки — с больной головы на здоровую.
О том, что Южная Осетия и Россия готовят агрессию против молодой грузинской демократии, Латынина додумалась еще в 2005-м, после посещения Цхинвали. Главным свидетельством вынашивания коварных планов кремлевско-цхинвальскими империалистами стала «сама атмосфера республики» — «рассказы про «грузинских фашистов», «про негодяя Саакашвили». Да еще сельский учитель на высотке близ Авневи (селение западнее Цхинвали) рассказал сочинительнице, «что это геополитический центр мира, центр противостояния Америки и сил добра».
Латынина обозвала все это «оруэлловщиной» и пришла к выводу: «на Кавказе будет война, и начнется она в Южной Осетии» (о чем, говорит, и известила своего знакомого, некоего Игоря). «Уже тогда была ясна модель будущей войны, главная стратагема XX века, использовавшаяся всеми, от Гитлера до палестинцев: взорви врага и, когда он ответит, обвини его в агрессии», — пафосно провозглашает она (выделено мной. — С. Л.).
Действительно, с чего бы жителям Южной Осетии в 2005-м вести разговоры о «грузинских фашистах» и «негодяе Саакашвили»? Неужели для подобного мог служить предпосылкой тот, к примеру, факт, что грузинские вооруженные силы в августе 2004-го предприняли попытку захватить Цхинвали? Тогда, правда, у Грузии не хватило силенок справиться даже с отрядами самообороны Южной Осетии.
Подготовка Москвы и Цхинвали к агрессии продолжалась не один год. Латынина об этом не пишет (видимо, решила пощадить московско-цхинвальских шовинистов), но мы напомним.
Рост военного бюджета Грузии бьет мировые рекорды — за несколько лет с 1% до 8% ВВП (и это лишь открытая часть). Тбилиси скупает оружие везде, где только можно — бронетехника, артиллерия, системы ПВО. Для чего? Для войны с Россией? Абсурдно (в любом варианте — ни напасть на Россию, ни защититься от российского нападения Грузия не могла, даже если бы тратила на армию весь свой ВВП). Иное дело — для восстановления контроля над Южной Осетией и Абхазией.
Высокопоставленные грузинские чиновники публично заявляют, что недалеко то время, когда Абхазия и Южная Осетия будут взяты под контроль Тбилиси. В 2006 году министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили даже выражает намерение встретить 2007 год в Цхинвали. «Если 1 января 2007 года мы не встретим в Цхинвали, я уйду с поста министра обороны Грузии», — сказал Окруашвили 1 мая 2006-го в политическом ток-шоу «Первые» на телеканале «Имеди». Разве это не свидетельство мирных планов Грузии? Будь в Кремле такие же голуби мира, они наверняка высказывались бы в подобном тоне. Тот же Сергей Иванов (в 2006-м глава Минобороны РФ) не давал бы Окруашвили совет «встречать Новый год в семейном кругу», а заявил бы о намерениях встретить 2007-й, ну, скажем, в Тбилиси. Не сомневаюсь, «свободные» журналисты вроде Латыниной расценили бы такое высказывание как призыв к миру.
На протяжении многих лет Москва призывала Тбилиси подписать юридически обязывающие соглашения с Абхазией и Южной Осетией о неприменении силы. Но Грузия под различными предлогами уклонялась от подписания такого рода соглашений.
Казалось бы — почему? Ведь такие документы связали бы руки «агрессорам» — московско-абхазско-югоосетинским? Или активно вооружавшийся режим в Тбилиси не хотел связывать руки себе?
Но мало того, что Грузия противилась заключению дополнительных соглашений, направленных на предотвращение силового варианта развития событий. Тбилиси нарушал и уже имевшиеся договора.
Так, в соответствии с Соглашением «Об основных принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта», подписанном 26 июня 1992 Ельциным и Шеварднадзе, и последующими решениями Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта (СКК) в зоне конфликта не допускалось нахождение тяжелой военной техники, любых вооруженных подразделений сторон без согласования с СКК и Объединенным военным командованием Смешанных сил по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта (ССПМ), кроме местных правоохранительных органов и миротворцев.
Но Грузия держала в зоне конфликта тяжелые вооружения и технику (именно она в ночь с 7 на 8 августа 2008-го будет ровнять с землей Цхинвали). То же самое, кстати, и в ситуации с грузино-абхазским конфликтом: в Кодорском ущелье грузинской армией был создан плацдарм для нападения на Абхазию, размещено в т. ч. и тяжелое вооружение — в нарушение Московских соглашений о прекращении огня и разъединении сил от 14 мая 1994 года.
И вот на таком фоне российские военные зачем-то разработали планы на случай грузинского вторжения в Южную Осетию — contingency planning, столь возмущающий ныне г-жу Латынину и свидетельствующий, по ее мнению, о подготовке агрессии в отношении Грузии.
И для чего, в самом деле, Москве нужен был этот contingency planning, т. е. план действий на случай чрезвычайной ситуации, когда обстановка в зоне грузино-югоосетинского конфликта была спокойной, ничто не говорило о возможном обострении (выше перечислено), в регионе находились российские миротворцы (разве нужно было планировать меры на случай, если их жизням будет угрожать опасность?), а Россия при этом еще и являлась гарантом мира в регионе? Согласно миротворческому мандату, Россия обязана была разделять противоборствующие стороны, а в случае, если одна сторона прибегает к силовым акциям — защищать другую. Совершенно не нужный и, прямо скажем, коварный план.
В первых числах августа 2008-го Россия и Южная Осетия вышли на финальную стадию подготовки к агрессии. Тогда, правда, Юлия Латынина этого не разгадала — чего-то у нее «притупилось» (но ей простительно, ведь, уточняет она, и прогрессивное общечеловечество тоже не разгадало коварных московско-цхинвальских намерений — «ни США, ни ОБСЕ»), но теперь, спустя 4 года, раскрыла этот заговор.
Расшифровала Латынина российско-югоосетинские агрессивные замыслы на основе следующего: «1 августа президент Кокойты сказал «Интерфаксу»: «Мы оставляем за собой право ударить по грузинским городам, у нас есть чем их достать»... 3 августа Кокойты объявил эвакуацию Цхинвали перед грузинской агрессией... Россия вдруг объявила, что «добровольцы» со всех концов России стекаются в Южную Осетию, чтобы отразить грузинского агрессора, который непременно нападет (когда это Россия спокойно вооружала частных граждан?)».
Латынина продолжает живописать разворачивание агрессии: «А в это время — утром 5 августа — первые батальонные тактические группы уже проходили Рокский тоннель. А в это время — 6 августа — «неизвестно чья» артиллерия уже ровняла с землей грузинские деревни Авневи и Нули. А в это время грузины, как ошпаренные, стучались во все двери, в ОБСЕ, в Госдеп, Саакашвили дважды звонил Медведеву, но тот не брал трубку.
7 августа Тимури Якобашвили, грузинский министр по делам территорий, спешно поехал в Цхинвали, чтобы любой ценой договориться с Кокойты о прекращении огня... Марат Кулахметов, командующий российскими миротворцами, принял Якобашвили и сказал, что «Кокойты вышел из-под контроля»... Тогда — в отчаянии — грузины объявили одностороннее прекращение огня. В ответ на это подлое и несомненно агрессивное действие через Рокский тоннель в Грузию двинулась колонна танков, а перед этим был открыт шквальный огонь по грузинскому анклаву... Вот тут-то проклятый фашист Саакашвили и напал на «мирно спящий Цхинвали»...
Комментарии