Пишите жалобы, пишите! Они золотые!

Часто ли Вы, живя в России, слышали слова «Пока никто не жаловался» как подтверждение качества того или иного товара или услуги? О чем в нашей стране может свидетельствовать эта фраза? О том, что Вам предлагают отменную вещь, которая у всех потребителей вызывает восторг? Никак нет! Слова «Пока никто не жаловался» в нашем обществе могут означать лишь одно, что наш безвольный пофигистически настроенный потребитель опять схавал какую-то дрянь и промолчал.

Признаюсь, написать об этом (извините за несколько раздраженный тон изложения) меня заставила череда событий бытового характера, которые все как один были ознаменованы словами «Пока никто не жаловался».

Еще в начале лета у нас в подъезде начал плохо работать лифт. Он как тот «влюбленный светофор» из песни «все горел и горел», т.е. катался и катался по этажам только по одной ему известной схеме, продлевая поездку любого пассажира на 10-15 минут. Я заметила странное поведение лифта прямо накануне своего отъезда в отпуск. Не успев сделать никаких звонков в диспетчерскую, я уехала на две недели. Когда же я вернулась домой, лифт, к моему удивлению, продолжал гонять по этажам в свободном полете, никто так и не рискнул его прижучить. Еще больше я удивилась, когда позвонила в диспетчерскую и на мой вопрос: «Неужели за две недели вы не смогли починить лифт?», мне ответили «Какие две недели? Пока никто не жаловался!» Лифт благополучно починили, я чувствовала себя героем, и вся эта ситуация тогда еще не вызвала у меня никакого подозрения. Безучастие соседей я объяснила для себя отпусками и просто летним настроением.

Но вскоре нечто подобное повторилось.

При ремонте дорог в нашем районе рабочие дорожной службы ужасно халтурно выполняли свои обязанности. Строительной техникой было поломано несколько деревьев и кустарников вдоль дорог, работы велись очень грязно, рабочие постоянно ошивались в соседних магазинах, покупали выпивку. Как же я была удивлена, когда, позвонив в администрацию района, я услышала просьбу!

написать на этого подрядчика жалобу, так как администрация сама не довольна работой подрядчика, но в связи с тем, что нет жалоб от населения на их работу, они не могут их наказать. Жалобу достаточно отправить через сайт администрации или по электронной почте на имя главы администрации района или сразу мэру города.

Еще одна ситуация, когда сама администрация просила меня написать жалобу в вышестоящие инстанции, была в Палеонтологическом музей им. Ю.А.Орлова, куда я пришла с детьми на экскурсию. Возмутившись поведением азербайджанцев-работников кафе, я услышала от сотрудников музея экскурсоводов и смотрителей слезную просьбу написать в Академию наук жалобу на это кафе и на директора музея, который попустительствует арендаторам, устраивающим на территории музея банкеты, и плюющим на регламент музея.

Эта жалоба тоже была написана. Но энтузиазм покидал меня с каждым днем и героизма почти не осталось, потому что я понимала, что одиночными выстрелами войну не выиграть. Наша жизнь не меняется, насколько я себя помню. Так, может ли она измениться в будущем? И что я могу для этого сделать?

Напоследок расскажу Вам еще одну историю – самую показательную, на мой взгляд – историю, ставшую для меня символом всех процессов, происходящих в российском обществе.

Связана она, правда, со шведской фирмой Икеа.

Мы купили в этом магазине письменный стол, и обнаружили при сборке, что дырки для креплений просверлены в одной панели с неправильной стороны. Перед нами встал выбор: самим просверлить нужные дырки, оставив при этом дырки и на лицевой стороне изделия, или отвезти не такой уж дешевый товар на обмен.

Мы повезли стол обратно в магазин. В отделе обмена мы ждали долго, когда нам вывезут нормальный стол взамен бракованного, но сотрудник вернулся в с пустыми руками и круглыми удивленными глазами. «Вы знаете», - сказал он – «мы проверили, у нас вся партия этих столов бракованная. Но вот, что удивительно, из этой партии мы продали почти 100 столов и... никто не жаловался».