ОБ ИСКУССТВЕ, ПРАВОСЛАВИИ И СПРАВЕДЛИВОСТИ

На модерации Отложенный

Если человек вбивает в доску три гвоздя и говорит, что он заделал дырку в заборе – это значит, что перед нами деревянная заплата на заборе.
Если же человек вбивает в доску три гвоздя, вешает это на стену и внизу пишет: «Житие Благоразумного Разбойника» - то перед нами произведение искусства.
Хорошее или плохое – это уж дело десятое. Даже сотое или тысячное.
Дело критиков и зрителей.

В общем, художник – это самоназвание. А произведение искусства - то, что художник так назвал.
Ты кто? Я художник. Ну, вот и хорошо.
Неужели надо экзамен устраивать? Чтоб гипсовую голову правильно нарисовал, и ответил, что такое «кватроченто» и «югендштиль»?



Как, впрочем, и православная вера.
Ты кто? Я православный. Ну, вот и прекрасно.
Неужели надо спрашивать об учении Кафолической Восточной Церкви, о ее отличиях от неправославных церквей Востока, и от Римской Церкви?

Поэтому будем справедливы.
Если православному можно всего раз в год заходить в храм, не знать и не уметь растолковать неверующему Символ Веры – то и художнику не обязательно уметь рисовать в старинном академическом смысле.
Хотя, конечно, желательно.
Как и православному желательно ориентироваться в догматике.
Но – видно, времена нынче такие.
Так что будем справедливы, повторяю.