В Волгограде объявили охоту на призывников.

В Волгограде военкоматы объявили охоту на уклонистов, как на опасных преступников, как утверждают правозащитники. По всему городу появились листовки с надписью: «РОЗЫСК», и в них описание молодых людей, их телефоны, адреса и данные о месте работы родителей. Далее предлагается всем, кто располагает какими-нибудь сведениями о местонахождении данного гражданина, сообщить по телефонам: 02 и 78-71-14. Дизайн этого творения плакатного творчества очень напомнил листовки, развешенные на досках «позора» у каждого пункта полиции на подозреваемых в тяжких преступлениях и опасных преступников.

 

 

– Одну из листовок сын обнаружил на стене соседнего дома, когда шел на работу, – рассказывает мама «разыскиваемого» Людмила Белякова. – На следующий день на том же месте сорвали еще одну. По подъезду нашему расклеили, на дверь квартиры. Объясните мне, какое преступление совершил мой сын, что на него нужно было объявлять публичную охоту, призывая всех волгоградцев участвовать в этом правовом беспределе? Он не скрывается от военкомата, является, как положено, проходит все мероприятия по призыву, имеет законную отсрочку по здоровью. Создается впечатление, что любой юноша призывного возраста сотрудниками военкомата автоматически записывается в «уклонисты».

Семья призывника возмущена тем, что в листовке обнародованы их персональные данные.

Игорь Беляков – не единственный, на кого отдел военного комиссариата Волгоградской области по Дзержинскому и Центральному районам Волгограда в союзе с правоохранительными органами объявил «публичную охоту».

Дмитрий Калганов также обнаружил листовки со своим портретом, развешенные по микрорайону, где он проживает. Молодой человек, как и Игорь Беляков, никогда не скрывался от военкомата, поэтому был в шоке от того, что его «разыскивают». Не вызывало сомнений, что фотография на плакате взята из «Личного дела призывника», оттуда же и все персональные данные на него и его родственников. Но разрешений на тиражирование своего портрета и конфиденциальных личных сведений Дмитрий никому из сотрудников военкомата не давал.

– Когда в нашу организацию стали обращаться молодые люди и приносить листовки «РОЗЫСК» со своими портретами, мы, прежде чем направить обращения по инстанциям с просьбой разобраться с правовым беспределом, решили провести свое расследование, – рассказывает юрист правозащитной организации «Материнское право» Сергей Семушин.

– Звонили по телефонам, указанным в листовках и, изображая бдительных граждан, говорили: «Знаем, где скрывается… готовы сообщить…»

Правозащитники надеялись, что в полиции и военкомате постараются откреститься от чьей-то самодеятельности, начнут объяснять, что не знают, кто сочинил, изготовил и расклеил. Ничего подобного. В отделе военного комиссариата по Дзержинскому и Центральному районам, а также в полиции все, с кем им довелось пообщаться, были в курсе.

– У нас даже создалось впечатление, что наших доносов там ждали и очень обрадовались сигналу от «неравнодушных» волгоградцев, – удивляется происходящему Семушин. – Нам удалось также выяснить, что расклеивали листовки не полицейские, а сотрудники военного комиссариата.

Правозащитники направили сообщение о правонарушении в отдел полиции Дзержинского района с просьбой организовать проверку в целях привлечения к ответственности должностных лиц отдела военного комиссариата Волгоградской области по Дзержинскому и Центральному районам Волгограда за разглашение персональных данных лиц призывного возраста и их родителей. Несмотря на то, что сроки, установленные законом для ответа, давно прошли, стражи порядка хранят молчание. На это правозащитники ответили новым обращением – теперь в прокуратуру Волгоградской области.

Ну и так в довесок… посмеяться:

Волонтёрский центр «Прорыв», и Союзом матерей проводят акцию для волгоградских призывников «Позвони маме». Она заключается в том, что волонтёры раздают всем новобранцам сим-карты с доступным по цене тарифам, а ещё одну кладут в конверт с домашним адресом призывника и рассылают домой к их семьям.

Таким образом, у родителей и сыновей появляется возможность общаться. Акция продлится до конца осеннего призыва. Заботяца :(

 

Мне просто интересно, до каких пор государство будет относиться к нашим детям, как к бродячим собакам? Я думаю до тех, до каких мы будем это терпеть. Так сколько мы будем это терпеть?