Гобачев - не коммунист, а настоящий социал-демократ

На модерации Отложенный

Давно хотел написать своё мнение о распаде СССР. А решил это сделать сегодня, так как в очередной раз пообщался с "рассеянскими совками", и затронул эту тему – а она у них любима и почитаема, в некотором роде. 

И свалилось на меня: Горбачёв - агент и шпион Запада, ставленник ЦРУ; в СССР к власти пришли силы, заинтересованные в его распаде; национальные конфликты разжигались долларом США; и многий, многий другой бред. А на деле же, отбросив конспирологические бредни, РЛО ("русских людей обижают" - интернет-мем, — прим.) и гадящую англичанку, мы получим более простую картинку.

СССР был централизованным, авторитарным (а в известные периоды – и тоталитарным) государством. Поэтому любые отклонения от линии партии в нём жёстко пресекались. Политические конфликты? Национальные? Этические или религиозные? Нет пути! Власть оперативно тушила любые искры. Мозги жителей светлого пролетарского государства промывались государственной пропагандой. А чтобы жители счастливого государства победившего социализма не ужаснулись при виде той кошмарной жизни, которой живут западные соседи, был построен железный занавес, и контакты с представителями западной цивилизации для простых граждан были сведены к минимуму.

Заметьте, я регулярно использую выражение «простые граждане». А делаю я это потому, что есть у нас граждане простые, а есть и не простые. Все равны, но одни равнее других.

Экономика совка во времена правления Бровеносца в потёмках окончательно скатилась к потреблению нефтедолларов. И тут, в не таком уж далёком 1985 году на пост генсека ЦК КПСС свалился с луны некий персонаж. Нет, не Лунтик, это был Михал Сергеич Горбачёв. И решил Михал Сергеич – нужна нам гласность. Пора бы отпустить вожжи, разжать стальной кулак, державший страну, дать народу атмосферы. Гласность, демократия, выборы, плюрализм, всё как у цивилизованных людей. Но не учёл Михал Сергеич – что живёт он не в цивилизованной стране, а в стране под названием Совок.

Совок, образование искусственное и изначально ущербное, держался целым только за счёт жёсткой централизации, за счёт Москвы и власти, которая держала страну единой аки шнур, сдерживающий воедино пучки прутьев в фасции.

И когда Михал Сергеич распустил сии шнуры – прутья разлетелись кто куда. Сначала республики соц. лагеря решили «Хватит Терпеть!», и очень быстро перешли от прогрессивной социалистической системы к продажной и бездуховной системе западной. Все до единой. В течении каких-то пяти лет, никто не остался социалистическим и просоветским – вскоре все они ушли кто в НАТО, кто в ЕС. ОВД (организация Варшавского договора, — прим.) приказал долго жить.

Потом начались разгораться старые национальные конфликты. Они тлели уже давно, но совок их как-то заморозил, притушил. Теперь же – они запылали с новой силой. Армяне начали любить азербайджанцев, грузины осетин и абхазцев, молдаване приднестровцев, в Средней Азии все начали любить друг друга. Так и продолжаются эти конфликты до сих пор, достигнув пика в начале-середине 90-х годов.

А потом начала трещать идеология. Мало того, сам Михал Сергеич начал её подтачивать, вводя демократические институты, ибо сам был не коммунистом, а самым настоящим социал-демократом. Государство в итоге, лишившись сдерживающих шнуров, распалось аки распущенный веник.

Предсмертный хрип совка в виде ГКЧП, Борька Ельцин, шедший и пришедший к успеху, и, как финальная жирная точка, Беловежские соглашения, ставшие смертным приговором советскому чудищу. Здесь хочется пояснить всем поклонникам трудов Дуче и Кобы: государство, которое существует только пока оно жёстко централизованно и сдерживается стальным кулаком – есть больное, негодное государство. Настоящее государство должно существовать даже при отсутствии власти. Россия была такой. Во времена смуты, когда царя не было, Рассея не сгинула, не исчезла в пучине бытия – она встала с колен, и продолжила своё существование, объяснив польским соседям, что ловить тут им, собственно, нечего. Но совок был не таким. Совок распался буквально за 6 лет демократической деятельности некого нобелевского лауреата.

Закончить своё измышление я хочу благодарностью Михаилу Сергеичу за, пусть и неумышленный, но развал тоталитарного и антинародного совка, и большим, сердечным спасибо за счастливое детство в более-менее демократической эРэФии.