А происходит вот что ...
Сегодня не лучший день для России. И об этом будет сказано немало - после того как прозвучит приговор панк-исполнительницам. О трагедии молодых девушек, жизнь которых может быть исковеркана долгим тюремным заключением, напишут и те, кто не видит в происшедшем в храме Христа Спасителя ничего особенного, и те, кто усматривает в этом кощунственное неуважение к религии и верующим - но считает, что государство не должно было наказывать исполнительниц так, будто они в самом деле совершили преступление.
Кто-то будет говорить о трагедии Российского государства, которое из структуры, обязанной заботиться о своих гражданах, превратилось в бульдога, готового загрызть каждого, кто произнесет слово "Путин" не с той интонацией.
Но я хочу поговорить о другой трагедии - трагедии Русской церкви и тех моральных ценностей, которые она обязана проповедовать. Это действительно большая и серьезная проблема, во многом объясняющая то, что происходит с российским обществом.
Русскую церковь уничтожили давно. Ее мучили и стегали при Иване, жгли при Алексее, а при Петре и вовсе превратили в винтик государственной машины, заменив патриарха синодом. Мы нередко удивляемся: как же это русский народ мог так жестоко расправиться с русской церковью?
Ведь не инопланетяне же разрушали храмы, разворовывали имущество, убивали священников, мочились у алтарей, а потом десятилетиями жили у своих святилищ, превращенных в овощехранилища, - и ничего у них там внутри не екало.
Можно, конечно, все свалить на гипноз большевизма, но можно и понять, что для народа церковь давно уже была частью власти - и прощание с ней было частью прощания со всем тем старым миром, который был уничтожен после Октябрьского переворота. Прощались не с проповедями, не с ценностями, не с Богом даже - Бог в официальных церквах не живет; прощались с синодом, бывшим будто бы продолжением правительства, священником, казавшимся продолжением урядника, прощались со старой властью, которую было предписано ненавидеть.
И церковь - огромная, великая, претендовавшая на главную роль в православном мире - за несколько лет практически исчезла, будто и не было ее никогда. А с церковью исчезли не только синод и драгоценности, унесенные из храмов новыми властителями.
Исчезли нравственность и совесть, которые можно было найти в храме - если было, конечно, желание. Их заменили моральный кодекс строителя сами помните чего, двоемыслие, цинизм и уверенность, что так и должно быть - уже не на уровне государства, а на уровне конкретного человека.
Безверие и черствость стали нормой: мы учили в школах "Смерть пионерки", этот талантливый кошмар Багрицкого, в котором рука умирающей девочки, отказывающейся выполнить просьбу своей несчастной матери и надеть на себя крестик, казалось чуть ли не десницей нового Господа, презирающего материнство и готового любое чувство обменять на красный галстук.
Когда церковь вернулась - по воле Иосифа, семинариста-расстриги, закомплексованного диктатора замызганной, утрамбованной лагерями страны, решившего, что крест поможет в войне, - она вновь стала частью государственной машины. Совет по делам религий, КГБ, тотальный контроль, страх на исповеди... Но все же она была Золушкой на красном балу - ее не любили, не понимали, сторонились, самые правильные в нее никогда не заходили и даже собственных детей крестили тайно - или не крестили вообще. Она была с властью - и все же не была властью. Именно поэтому у нее был шанс, весомый шанс вновь стать Русской церковью. Стать голосом нравственности в обществе, сторонящемся совести.
А она им не воспользовалась - потому что ее иерархи хотели одного: чтобы она вновь стала властью. Чтобы можно было "вышивать" на мерсах, чтобы можно было ощущать себя членами политбюро, чтобы царь приходил на праздник к патриарху, а губернатор приезжал к митрополиту на угощенье. И получилось: как задумывали, так и вышло!
Но нельзя быть частью власти - и не быть частью ее карающей машины. У Русской церкви послепетровских времен так не получилось - и у Русской церкви времен послеборисовских так не получится.
То, что происходит сегодня, - это просто кульминация, трагическая кульминация превращения Русской церкви в постсоветский департамент.
И это обидно до слез. Церковь навсегда останется с теми, кому она не нужна. Кто ходит в храмы не для того, чтобы стать лучше перед Богом и людьми, а потому, что так принято, что так нужно, что так модно. С теми, для кого храм вместо дома культуры, а священник вместо массовика-затейника: неважно, что он там говорит, а важно в точности исполнить обряд. С теми, кто за ханжеством скрывает порок, а за набожностью гниль и презрение к людям.
Но многих действительно нравственных людей, тех, кто живет не по лжи даже не потому, что верит, а потому совесть внутри их самих, то ли рядом с Богом, то ли вместо него, - этих людей своим слиянием с владимировским царством кирилловская церковь оттолкнет.
И страшно не то, что оттолкнет, а то, что не найдет себе места в будущем, когда неправота этого слияния будет очевидна даже для ее прихожан и когда общество будет отчаянно нуждаться в нравственной проповеди - но неоткуда и не от кого будет ее услышать.
Комментарии
1. Процесс носит частный характер, т.е. истцами выступает не РПЦ, а частные лица.
2. Среди адвокатов девок есть Николай Полозов. Православный, верующий и даже внук, человека прославленного в ранге святых.
3. Во время суда было подписано несколько обращений православной общественности с просьбой о смягчении наказания. Хотя были поданы и иски.
Так что не надо мазать всех одним и тем же...
А во что превратился процесс, стало понятно после такого.
"... патент на бренд принадлежит компании, афиллированной с участницами Pussy Riot, - «ВЭБ-БИО», и его действие распространяется на одежду и сувенирную продукцию."
http://lifenews.ru/news/99652
Комментарий удален модератором
Ответ: да
Вопрос: им это удалось?
Ответ: нет
Вопрос: Они боролись с религией на протяжении всей советской власти?
Ответ: да
Вопрос: Они держали верхушку церкви под контролем?
Ответ: да
Вопрос: Они вводили в руководатсво церкви в порядке её контроля и подавления своих людей, рукополагая их в высшие офицеры КГБ?
Овет: да
Вопрос: Это руководство церковью и ныне там?
Ответ: да
Вывод: к какому духовному обновлению могут могут призывать эти пастыри в погонах, руководимые к тому же президентом-гебистом?
Есть вера, есть религия и есть церковь. Вера - вопрос мировоззрения, религия - вопрос духовной культуры, церковь - храм души.
РПЦ - аппарат управления верующими, пытающийся стать элементом государственной
( С)
Ответ: нет. Офицеров КГБ в руководстве никогда не было. Этот вопрос изучали и задавали не только Вы. Его очень внимательно изучала Русская Православная за рубежом, которая сегодня объединилась с РПЦ.
>Вопрос: Это руководство церковью и ныне там?
Ответ: нет. Того руководства уже давно нет.
Почитайте Андрея Кураева. Он еще застал это время и пишет, как с этим боролись.
Согласны даже на то, чтобы они разъехались по своим забугорным домам.
----------------------------------------------------
Опять ДУРЬ провокаторская! Читать дальше этого абзаца не рекомендуется, идет процесс зомбирования. Внимание, слабонервным и несмышленышам к прочтению не рекомендуется!
Пусськи на параше ,
Нажралась, страна до рвоты ,
либеральной каши.
113
Мыться утром иль не мыться ,
нет теперь дилеммы .
Не подмытый бабёнки.
в моде у богемы.
112
Удивил Басилашвили
став в летах засранцем.
Он выходит не играл,
а был сам мерзавцем.
Только мерзавцы могут не знать и видеть того что происходит в стране и в мире. Великую державу хотят развалить любыми способами разобщив единый когда то народ.
В ход идут и грязные клоаки с вагинами и дьячки и тупые блоггеры и безмозглая молодежь, которая стала легкой добычей проходимцев всех мастей и наркодиллеров - все делается для того чтобы развалить страну и уничтожить ее генофонд.
При поддержке гнилой илиты и тупорылых маргиналов всех мастей.
спасибо, лучше о этих засранках не скажешь!
«Я дорожу своей верой, но остаться после случившегося в РПЦ означало бы, что я одобряю их действия и, следовательно, соучаствую в них. Считаю, что церковь как институт нуждается в очищении и обновлении — лишь тогда человек честный и порядочный сможет с чистой совестью вновь переступить ее порог…»
«Девушек из Pussy Riot осудили фактически не по уголовной статье, а по морально-нравственным понятиям раннего Средневековья. И вот согласно этим понятиям Русская Православная Церковь позиционируется как такой, моральный, нравственный эталон в нашем обществе с подачи государства. Этот процесс стал тяжелым ударом по Церкви. Для тысяч людей стало окончательно ясно, что наша церковь отделена не от государства — наша церковь сама себя отделила от Бога и истинно верующих людей. Верующих не станет меньше, а вот желание ходить в храм у многих уже пропало» — пишет отец Сергий.
Комментарий удален модератором
Всё что сейчас происходит вокруг РПЦ - мракобесие, неужели у большенства народа примитивное средневековое мышление или это временное затмение? Именно ОНИ (такие) в 17-ом взрывали храмы и расстреливали священников (ради великой идеи), теперь ОНИ будут убивать атеистов (ради великой идеи)...Это какая то фантосмагория в стиле Босха.... Государственный дурдом!!!