Православие, мишень или обитель последней надежды

На модерации Отложенный

Добрый день, Господа.

Мировое сообщество  солидарно выразило своё недовольство вынесенным этим девицам приговор. Госдеп США, не приминул случаем указать российским властям на недопустимо низкий уровень демократии в стране. Опозиционер Каспаров, как написано в ГП, укусил, в связи с этим, не то собаку, не то полицейского. И вот, наконец, известная феминистка Мария Арбатова  нанесла Русской Православной Церкви последний удар, прямо таки "контрольный выстрел" в её духовное сердце: "Церковь, не умеющая воспитывать своих, не может воспитывать и паству" - написала она. И факты "поражают", оказывается в Москве два священнослужителя совершили два ДТП, Слава Богу, что всё обошлось без жертв. Здесь же описан полный набор компромата на монахов-правонарушителей (владение автомобилями, у одного "неадекватное поведение", оба, якобы, скрылись с места ДТП). В целом, ситуация обычная для российского уличного движения. И вполне понятно, что монахи эти, являясь гражданами России, понесут наказание в соответствии с ПДД и Кодексом РФ "Об административных правонарушениях". Поражает одна деталь, удивительная осведомлённость г-жи М. Арбатовой о мельчайших деталях этих разнесённых по месту и времени обычных уличных ДТП, которых в Москве происходит по сотне в день.

Я вовсе не собираюсь оправдывать этих не знакомых мне чиновников от РПЦ, и не случайно назвал их именно чиновниками. По моему разумению, в число корпуса священников РПЦ, особенно среди т.н. "белого священства", в последнее время, в связи с "массовым призывом" (если позволителен такой термин) попали и случайные люди. И они будут отсеиваться, тем или иным путём. Пример И. Охлобыстина достаточно показателен. Я отношу это к трудностям роста.

Если позволите, я поразмышляю в вашем присутствии, о том, что же такое Русская Православная Церковь с точки зрения человека, которого в своё время тайком (как и многих детей из моего поколения) покрестила бабушка. Когда она умерла, меня поразило то, что я, как и все дети, боявшийся покойников, совсем не почувствовал облика Смерти  на её челе. Вечная тебе Память, бабушка Мария. Потом  мне рассказала мама, что сельский священник Павел Петрович, отпевавший моего деда, Сергея Ивановича Гостева, в Веневом монастыре, что под Тулой, поблагодарил покойного за милосердие. Когда перед войной увозили в ссылку этого священника, дед единственный из деревни бежал за санями, чтобы передать Павлу Петровичу узелок с продуктами. Возница, тоже, видимо, православный, остановил лошадь и пожалел моего дедушку, а то бы не догнал он сани по глубокому снегу. Его сын, мой дядя по матери, Александр Гостев, комсорг фабрики, уходя на войну, пообещал :"Или не вернусь, или приду Героем Советского Союза". Он не вернулся, но стал Героем Советского Союза, похоронен на высоком берегу Днепра под Киевом.

Я долгое время был ортодоксальным, по собственной оценке, марксистом, 30 лет в КПСС, но в 90 -х, ещё будучи членом партии, как то потянуло в храм. И судьба свела меня с удивительным человеком, одним из чистейших Иерархов Православия, Митрополитом Волоколамским и Юрьевским Питиримом. Монах, священнослужитель в 11 поколении, философ, мудрый учитель  и пастырь, он обладал даром предвидения. В то же время он оставался удивительно чистым, ранимым человеком. Иосифо Волоцкий монастырь, игуменом которого он являлся, нуждался в ремонте, а он стеснялся попросить денег у В.С. Черномырдина, сына которого он крестил уже во взрослом возрасте. Вспоминая с душевной теплотой его Погодинские среды (здание бывшего Издательского отдела РПЦ на ул. Погодинской рядом с Новодевичьим монастырём) в Москве. Какие люди там бывали, скольких видных военначальников он привёл к вере одним только авторитетом своим. Те кто бывал у него на службе в храме Воскресения Славущего, что в Брюсовом переулке, проникались внутренней торжественностью уже от того, как он пребражался во время молитвы. Он весь светился изнутри.

А его последний духовный подвиг. Уже неизлечимо больной, он летит в Иерусалим к Гробу Господню, привозит нам Благодатный огонь и проводить последнее Пасхальное служение в Храме Христа Спасителя.

Прекрасная смерть, произнёс Наполеон, увидев поверженного князя Андрея Болконского со знаменем в руках.

Прекрасная жизнь и удивительный духовный подвиг служения, говорим мы Вам, Владыко Питирим. Вечная Память.

Я не отношу себя к слепым фанатам веры, хотя регулярно бываю на службе в храмах. Но более всего мне нравится бывать в монастырях. Это истинные крепости веры. В Москве меня особенно тянет в Донской монастырь, возможно потому что день прославления иконы Божьей Матери Донской 1 сентября совсем рядом с днём моего рождения. Когда бываем в Москве, иногда на вечер срываемся в Савво Сторожевский монастырь, что под Звенигородом. Какой там хор монахов, а акустика!!!

Когда же надо сверить душу, рекомендую поехать на несколько дней в Псковско Печерский монастырь, особенно в дни празднования Успения Богородицы в конце августа. Если позволите, армейское сравнение: вся Церковь наша как армия, монастыри её гвардия, а Псковско Печерский - это спецназ гвардии. Сразу за Псковом вы попадёте в Изборск, там каждый камень пропитан историей Руси. Спуститесь к озеру, поклонитесь 12 чудотворным источникам, стекающим рядом друг с другом прямо из горы.

Это история Руси и нашей Православной церкви, сплавленные воедино.

Однако, вернусь к нашей теме.

Вы не заметили одной особенности.

Почему мы все вдруг так озаботились судьбой и лицом РПЦ, и каждый, заметьте, старается не уронить себя перед другими, соревнуясь в её обличении. Она что, забралась в нашу постель, взломала нашу квартиру, отобрала наши деньги. Или она жестоко оскорбила наше человеческое, или даже, гражданское достоинство. Скорее всего, причина в другом.

Патриарх Кирилл "осмелился" выразить несогласие с мировоззренческой догмой либералов, напомнил нам всем, что не златом единым жив человек. (При этом раболепные подчинённые наносят ему удар в спину, делая уязвимым объектом критики, убирая часы и перефразируя Пушкина). Но неужели эти, пусть и звонкие, частности  заслонят от нас истину?

Задумаемся, откуда ветер дует. Почему, спрашиваю я вас, мыслителей и аналитиков, один из главных мировых русофобов, идеолог антикоммунизма, З. Бжезинский заявил, что "...после распада Советского Союза главный враг США - Православная Церковь".  С чего это вдруг врагом объявлена религиозная  организация, и так, казалось бы, ослабленная 70 летними запретами и гонениями.  А ларчик, Господа, открывается даже без ключика. В 2002 году, приехав в Россию, этот наш большой друг и одновременно: " ведущий член "Римского клуба", член " Комиссии по международным отношениям" и член "Трёхсторонней комиссии" заявил напрямую, что Россия "больше никогда не будет великой державой" и, что она "будет более успешна, если будет децентрализована", т.е. разделена на Центральную, Восточную и Западную.

Я специально допустил это выделение для тех из наших легковерных либералов, которые на любое возражение кричат, "Только не говорите о теории заговора". Какой заговор, ребята. Нам уже прямо указывают, что мы можем, а чего не должны делать.

Позвольте спросить, Господа. А кто возвысил у нас тогда голос свой до уровня возражения этим указаниям Вашингтонского обкома. Как ни крути, только Церковь наша, пусть и не устами Патриарха, а только Митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла

Священной памяти Митрополит Питирим учил нас, что "Вера, это Доверие и Верность".

Я приглашаю честных людей, а таких в России большинство, довериться своей Совести и Разуму. Каждому из нас надо сохранить Верность памяти своих предков, верность традициям милосердия и взаимопомощи, верность не сиюминутной, а истинной великой истории Отечества нашего. Убеждён, что после такого духовного анализа вам нетрудно будет В Душе Вашей Вечной  найти больше сходства, нежели различий в истинной характеристике Русской Православной Церкви.

По моему разумению, каждая религия соответствует сознанию народа, её осмысливающего.

Наша Русская Православная Церковь - это скрепа, скелет общественного сознания Русского народа.