Плавни

На модерации Отложенный

 

  В нашей местности есть такое болотистое место, называемое плавнями, куда забираются только охотники осенью. Дичи там видимо-невидимо, поэтому за этим местом наблюдает охотинспектор и без путевки на охоту туда лучше не ходить. А вот рыбу никто не ловит, да кому это надо, охота комаров кормить, для рыбалки можно и другое, хорошо изученное, место найти.

 Если смотреть на эти плавни с высоты птичьего полета, то видно, что это обмелевшее огромное озеро, сплошь заросшее камышами, а между камышей блестят зеркала плёсов, на которые в здравом уме и твердой памяти лучше не соваться, иначе легко можно заблудиться.

 Мне, при моей любопытствующей натуре, всегда охота была забраться в эти плавни и посмотреть, что там ловится. Вот однажды, рано утром, я все же собрался и поехал. Долго петлял между камышами, пока не остановился. Впереди и по бокам была вода. Дальше проезда нет. Осмотрелся вокруг - все нормально, можно проводить свою «разведку». Накачал свою маленькую лодочку и поплыл, можно сказать, куда глаза глядят.

 Я заметил, что грибники и рыбаки, в том числе и я, на новом месте всегда ведут себя одинаково: мечутся, кидаются из стороны в сторону и не могут решить, где им лучше остановиться. Гложет их червь сомнения – правильно ли выбрано место? Может там, дальше, будет лучше? Я именно так и делаю, перебираюсь с одного плёса в другой, потом потеряв им счет и приметы, не заметил даже, как окончательно заблудился.

 Надо было восстановить ориентиры и найти место, где стоит мой мотоцикл, иначе потом все запутается еще больше и, прикинув направление, поплыл назад. Перебираясь через камыши из одного плёса в другой, понял - пора паниковать. Камыш стоит высокий, а я, как муравей, из блюдца в блюдце переползаю.  Как в камышовой корзине, никаких ориентиров, только озверевшие слепни и комары со стрекозу величиной кидаются на меня как на свою законную добычу.

 Читал где-то, что это комарихи такие агрессивные, а комары ничего, вполне дружелюбные. Не могу сказать, кто они кто, но кусали сильно, а мазь, которой я намазался, была для них как приправа ко второму блюду.

 Перебираюсь на очередной плёс и нос к носу сталкиваюсь с лебедем. Я уже говорил, лодка у меня маленькая, легкая на ходу и потому она мне очень нравится, но тут вышло так, что я сижу в лодке низко, а лебедь возвышается надо мной. Голова у него большая и, если приложится своим клювом, то будет очень больно. Метрах в десяти за ним плавает лебедка с выводком лебедят и поэтому лебедь настроен очень решительно.

 «Мир и дружба, приятель», - говорю ему.  «Я немного заблудился и сейчас уйду, а ваше семейство я обижать не собирался».

 Не знаю, понял меня лебедь или нет, но он начал медленно, как-то боком, чуть ли не задним ходом отходить, не спуская с меня глаз, а лебедка с лебедятами время даром не теряли и уплыли на противоположную сторону плёса, где скрылись в камышах.

 Эта встреча привела меня в равновесие, и я уже не думал паниковать, напротив, успокоился совершенно.

Ну, подумаешь, может быть, придется переночевать на этом болоте – что за беда? Все равно выберусь – оно же не бесконечно, вот ориентир где-то высмотрю, и все станет на свои места. Так подбадривая себя и посматривая по сторонам, я неторопливо плыл в каком-то направлении.

 Вдруг, вдали в камышах, что-то сверкнуло синим, и исчезло, не раздумывая направляюсь в ту сторону. Подплываю ближе и между камышами вижу новенький трактор «Беларусь». Он стоит на крохотном островке и никаких следов присутствия человека . Подивившись такой находке, тщательно осматриваю его и убеждаюсь:  трактор очень новый, все закрыто, дверцы кабины заперты. Видимо не захотел механизм работать на полях и сбежал от хозяина. А что, нормальное объяснение, бывает, и я плыву дальше.

 Снова выплываю на очередной плёс и вижу большое количество хаток ондатры, видать в их поселок попал. Одна ондатра плывет ко мне с явным намерением познакомиться. Я категорически отвергаю такое знакомство. «Плыви отсюда, шапка ондатровая, мне не велено с посторонними ондатрами знакомиться». «Подумаешь, какие мы гордые»,- подумала ондатра, «Какие есть»,- подумал я, налегая на весла. Она разочарованно плывет назад, а я продираюсь в другой плёс.

 Здесь собралось водяных курочек-лысух огромное количество. Увидев меня, они в одно мгновение, без следа исчезли. Проплываю этот плёс и вижу на дне лодку-казанку. «Титаник»,- думаю я, проплывая над ней.

 А вот показался островок и на нем гусей примерно как на гусиной ферме. Плыву к островку с надеждой, думая, что это чей-то птичник на прогулке и я смогу получить здесь какую-то информацию. Гуси ведут себя совершенно спокойно и на меня не обращают внимания. Лишь только подплыв поближе, мы с ними поняли, что они гуси дикие, а я их потенциальный враг-охотник. С неимоверным шумом и криками, кто на крыльях, а кто и пешком по воде,  перебазировались они на запасной аэродром.

 Вдруг загудел самолет, а потом он и сам появился над камышами, чем обрадовал меня несказанно, как будто я в спринт-лото выиграл. Самолет шел в аэропорт на посадку, уже и шасси выпустил, а мне все же непонятно, в степи он будет садиться или что? Вроде как не должно быть там аэропорта.

 Подумав немного, все же решил, что лайнеры в степи не садятся и надо верить тому, что видишь. Определив примерное направление и проплыв метров пятьдесят, вдалеке увидел, как сверкнул зайчик от зеркала моего мотоцикла.

 Теперь не надо никуда торопиться, я снова владею ситуацией. Став у густого куста камыша,  закидываю удочку и тут же поплавок ушел под воду. Подсекаю и вывожу на поверхность карася грамм под восемьсот, но он срывается и уходит. Снова забрасываю и снова поклевка. Подсекаю, вытаскиваю снова карася, поменьше. Снова забрасываю и снова поклевка. 

– Ребята, да у вас тут что, общее собрание, что ли? Ну что, порезвимся? 

   Хорошая получилась рыбалка!