В одном черном-черном городе...

На модерации Отложенный

Cтрашилки на ночь и пугающие рассказы о подозрительных людях, живущих неподалеку, сопровождали детство многих из нас. Подобные истории вызывали одновременно мурашки, холодок и восторг. Они притягивали, завораживали и бережно передавались дальше, обрастая порой новыми устрашающими подробностями.

В подмосковном поселке, где жили бабушка с дедушкой, я часто видела старушку весьма преклонных лет, которая всегда ходила только в темных одеждах и постоянно шептала что-то себе под нос. Разумеется, дети в округе считали ее ведьмой и каждый раз с визгом разбегались, когда престарелая женщина в черном проходила мимо. Надо сказать, что взрослые сами подогревали подобные слухи, рассказывая отпрыскам о виденных когда-либо странностях в поведении данной особы. Например, она якобs подобно Лужкову неоднократно колдовала, чтобы не шел дождь. Мол, как только собиралась гроза, старушка выбегала из дома и ругаясь на тучи, после чего небо переставало хмуриться. Справедливости ради, осадки в той местности были и правда редким явлением. Вокруг (в соседних населенных пунктах) могли сутками идти проливные дожди, а село моих родных оставалось сухим. В связи с чем большую часть гостевого времени мы занимались поливом огородов. Но вот той старушки давно нет, а с дождями все та же канитель, обходят стороной то место и все, заколдовала на десятилетия вперед?

Еще помню один заброшенный бревенчатый дом, куда лазили вечерами пугаться. По закону жанра там я первый раз порвала платье, зацепившись за гвоздь, торчавший из рамы, когда после чьего-то "бу" все сиганули наружу.

А в моем доме в Москве через несколько подъездов жила семейная пара. Супруги были высокими, широкоплечими, одним словом, как виделось в детстве, здоровенными. Густая, но короткая борода мужа выглядела всегда неаккуратно. У него не хватало пары передних зубов, зато изо рта всегда торчала сигарета, а в руке была бутылочка чего-нибудь крепкого. Жена также не отказывала себе в спиртном, о чем свидетельствовал шлейф перегара, тянущийся за ней, и обрывки нецензурных фраз, доносившиеся до моего уха, когда барышня с мужем проплывала мимо. Одевалась она почему-то в какие-то мужские вещи, а ее волосы были вечно не мыты и всклокочены. При одном только взгляде на эту семью становилось не по себе, хотелось побыстрее прошмыгнуть мимо, не поднимая глаз. Конечно, младенцев они может и не употребляли в пищу, но какие-то слухи криминального толка по их души ходили.

Через какое-то время оба супруга пропали из виду на достаточно долгий срок. Однако недавно я снова начала видеть мужскую часть неприятной пары из детства. Осунувшийся, нетрезвый, прихрамывающий, бородатый мужчина неопределенных лет с грязной, поседевшей наполовину головой иногда прохаживается до магазина. Узнать его просто. Да, он все такой же крупный по комплекции, но какой-то усохший что ли. Понятно, что я сама подросла, став повыше его пояса, повзрослела и каким-то алкоголиком меня уже не напугать. Теперь этот человек вызывает скорее жалость, перемешанную с отвращением. Что стало с супругой не знаю и, наверное, не хочу знать...

Все-таки хорошо бояться чего-то выдуманного в стенах родного дома или в окружении друзей. Реальные убийцы, маньяки и прочие плохие люди совсем не годятся для забавных страшилок.