Появятся ли шерифы в российской глубинке.

 

 

 

 

 В

  Буквально на днях мигрант, снимающий квартиру в поселке Металлстрой Ленинградской области изнасиловал в ванной 8 летнюю дочку хозяйки квартиры. Это не первый случай в регионе.

Вслед за непопулярным в СМИ законе о запрете пропаганды педофилии, принятом в Санкт-Петербурге может быть реализована еще одна громкая инициатива. На этот раз со стороны властей Ленинградской области. Отчаявшись надеяться на бравых  полицейский в части наведения порядка в маленьких городках, поселках и деревнях, затерянных среди лесов и болот, куда помощь быстрого реагирования порой и не доедет, новый губернатор господин Дрозденко направил в Госдуму письмо с просьбой рассмотреть вопрос учреждения института шерифов. Совсем как в США. То есть, шериф, являясь лицом, избранный народом на сходе, наделяется массой полномочий ( судебного пристава, участкового и административного уполномоченного) должен будет действовать исключительно в интересах местного населения и не зависеть от полицейской вертикали. Особенно это важно в наведении порядка с нелегальными мигрантами, число которых растет как на дрожжах. Счет идет в области на десятки тысяч. Деятельные мигранты в отличие от более медлительных северян быстро вливаются в экономику региона и диктуют свои правила. Дело давно не ограничивается фруктовыми лотками и шавермой. Одновременно с добрыми услугами  северяне получили нешуточное беспокойство , вызванное деяниями совсем иного характера. Многие нелегальные мигранты создают криминальные сообщества и начинаю третировать "деревенщину". К таким банальным проступкам, как  мелкое воровство, грабежи, кражи, обман, мошенничество, рейдерство, рэкет добавились участившиеся случаи изнасилований. Полиция, как правило, привыкла за мзду закрывать глаза на "шалунов" из Средней Азии и  Северного Кавказа. Местная администрация или боится или в доле. Губернатор Ленинградской области честно признался, что на полицию, подчиняющуюся Москве более не надеется.

  Итак, шериф.   Допустим, что Госдума рассмотрит обращение губернатора, но скорее всего решения не будет. Уже сегодня думские борцы с коррупцией в лице её лидера Ирины Яровой однозначно дали понять, что с пути наращивания бюрократического нароста в полиции сворачивать не будут. Им более понятен этот путь, связанный с наращиванием финансирования и "повышения" спроса с участковых В стране 1 100 000 полицейских. Но на" земле" работает примерно 100 000 человек. Остальные угнездились в главках, лабораториях, НИИ, школах полиции, паспортных столах, разрешительных системах, вневедомственной охране и так далее. В США кроме шерифа существует должность детектива, синтеза опера, следователя и дознавателя  в одном лице. При таком подходе в деле расследования преступления разом отпадает треть документооборота и  масса бюрократических связок.

   Вопрос только в одном. Кто станет этаким шерифом в тайге, где прокурор, как известно, бурый мишка? Допустим, бюджет найдет денег на значки и возможно форму и какую-то зарплату, но остались ли в селе люди, способные по примеру техасских рейнджеров встать на защиту односельчан? По вестернам мы знаем, что шериф фигура грозная и способная держать единолично в узде порядочную территорию.

  Не окажется ли, что "авторитетным" кандидатом станет местный криминальный элемент и под лозунгом борьбы с нарушениями закона подомнет вообще всех селян? Этакий комиссар в буденновке из ЧеКа или комбеда? Поискал аналоги в истории. Более всего подошли исправник и сельские стражники, внедренные Екатериной Второй и просуществовавшие почти до 20 века.

 Если Ирине Яровой не нравится заморское слово шериф, то пусть это будет исправник.

. Власть И. распространяется на весь уезд, за исключением губернских и некоторых др. городов, имеющих свою особую полицию. Имея свое постоянное местопребывание в уездном городе, И. отправляется в уезд как для исполнения особо важных дел, так и для обозрения уезда. При этом обозрении, которое производится два раза в год, И. удостоверяется в исправном исполнении становыми приставами своих обязанностей, а также содействует им в исполнении их обязанностей, особенно по приведению в повиновение ослушных, по преследованию воров, разбойников, военных дезертиров и вообще беглых, по взысканию податей, по прекращению заразительных болезней. Обозревая уезд, И. обращает также внимание на исправность путей сообщения, на правильность вновь возводимых строений, вообще на все предметы, порученные надзору и наблюдению уездной полиции. И. состоит председателем уездного распорядительного комитета, директором уездного отделения попечительного о тюрьмах комитета, членом уездного по воинской повинности присутствия и др. уездных комиссий и комитетов. Особенно важные обязанности возложены на И. по отношению к сельскому населению. Еще до упразднения должности мировых посредников закон обязывал И. "вразумлять сельских обывателей на счет их обязанностей и польз и поощрять их к трудолюбию, указывая им выгоды распространения и усовершенствования земледелия, рукоделий и торговой промышленности, особливо же сохранения добрых нравов и порядка". С образованием в 1874 г. уездных по крестьянским делам присутствий И. и непременный член присутствия явились единственными членами крестьянских присутствий, облеченными самостоятельной властью. В частности к И. перешли следующие обязанности бывших мировых посредников: попечение о своевременном и исправном поступлении с крестьян податей и всех вообще денежных сборов, до устройства их быта относящихся; утверждение и удаление от должности полевых и лесных сторожей; разрешение заключать в тюрьму лиц, удаляемых из обществ, в случае покушения их на побег. В то же время И. предоставлена была административно-карательная власть (в том же размере, как раньше мировым посредникам, а позднее земским начальникам, см.) над должностными лицами волостного и сельского управлений в случае неисполнения ими своих обязанностей по фискальным делам, подведомым И.; ему же предоставлено было входить к губернатору с представлениями о временном удалении этих лиц от должности. В местностях, в которых введено положение о земских начальниках, И., войдя в состав административного присутствия уездного съезда, сохранил за собой попечение об исправном поступлении сборов с крестьян, а по этим делам — и свою административно-карательную власть над должностными лицами волостного и сельского управления. По производству дознаний о преступлениях на И. лежит только наблюдение за точным исполнением полицейскими чинами возложенных на них поручений.